Изобретение относится к лифтострое- нию и касается выполнения автоматической двери кабины лифта.
Целью изобретения является повышение комфортности лифта за счет снижения шума при открывании и закрывании двери кабины и снижение металлоемкости конструкции.
На фиг.1 представлена схема двери кабины лифта; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - схема перемещения звеньев че- тырехэвенного механизма.
Дверь содержит створки 1 и 2, привод 3 и закрепленные на портале 4 кабины узлы подвеса створок, представляющие собой два четырехзвенных шарнирно-рычажных прямолинейно направляющих механизма с шатунами 5, шарнирно связанными со створками 1 и 2, опорно-поворотным эвеном 6 и кривошипом 7. Опорно-поворотное звено 6 шарнирно связано со средней частью шатуна 5. Четырехзвенный механизм или шарнирный параллелограмм каждой
створки посредством двух шарнирно соединенных между собой рычагов 8 и 9 связан с нижней частью створки и через рычаг 10 - с кронштейном 11. Рычаги 8 расположены вертикально и связаны с кронштейнами 11 с возможностью плоско-поступательного перемещения. Приводная 2 и неприводная 1 створки соединены между собой трособлочной системой 12. В нижней 13 и верхней 14 балках портала двери выполнены направляющие пазы, в которых расположены башмаки 15, находящиеся на верхнем и нижнем торцах створок. Отводка 16 служит для соединения и совместного перемещения дверей кабины и шахты.
Шатун 5 имеет прямолинейно перемещающийся конец, которым он шарнирно связан со створкой 2. Прямолинейность перемещения конца шатуна 5 определена условием соблюдения соотношения размеров звеньев механизма. Отрезки DB и ВС, представляющие собой плечи шатуна 5, равны между собой и отрезку АВ. представляют (Л
С
vj Ю 00
СА
му собой опорно-поворотное звено 6, и в 2,5 раза больше длины отрезка ЕС, соответствующего кривошипу 7, т.е. ,5 ЕС, а расстояние между опорными точками А и Е в два раза больше длины отрезка ЕС 5 (длины кривошипа 7), т.е. ЕС.
Иными словами длины плеч шатуна 5 и опорно-поворотного звена 6 равны между собой и составляют 2,5 длины кривошипа 7, аоМЈтфйниё медду опорными точками Аи 10 . фиг.З) упорно-поворотного звена 6 и рй%6шйг J равно двукратной величине крмЪЬЙипа.
Таким образом, конец шатуна 5, связанный со створкой 2 двери, прямолинейно пе- 15 ремещает створку 2 в горизонтальном направлении. Одновременно нижний конец створки поддерживается и перемещается рычагом 9, на который воздействует рычаг 8, связанный с рычагом 10 и с шарнирным 20 концом шатуна 5. При работе четырехзвен- ного механизма рычаг 8, шарнирно связанный с кронштейном 11 через рычаг 10, перемещается поступательно в плоскости, параллельной плоскости створки.25
Движение створок осуществляется по направляющим пазам, имеющимся в верхней и нижней балках портала двери, в коорые входят установленные на торцах створок башмаки. Это направляющее сред- 30 тво обеспечивает удержание створок от
смещения в направлении, перпендикулярном их плоскости. Створка 1 приводится в движение тросом трособлочной системы 12. Конструкция дверей шахты выполняется аналогичной конструкции двери кабины и для их перемещения используется один и тот же привод. При подходе к остановке двери кабины и шахты соединяется посредством отводки 16.
Формула изобретения Раздвижная дверь кабины лифта, содержащая установленные на верхней и ниж ней балках портала соединенные между собой трособлочной системой створки, одна из которых связана с механизмом ее перемещения с приводным кривошипом и узлы подвеса створок, отличающаяся тем, что с целью снижения уровня шума и уменьшения металлоемкости, узел подвеса створки содержит соединенный с створкой шарнирный параллелограмм, один из шатунов которого средней частью шарнирно связан с установленным на верхней балке портала опорно-поворотным звеном и шарнирным концом - с кривошипом, при этом длины плеч шатуна и опорно-поворотного звена равны между собой и составляют 2,5 длины кривошипа, а расстояние между опорными точками опорно-поворотного звена и кривошипа равно двухкратной длине кривошипа.
-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и зак-РыВАНия дВЕРЕй лифТА | 1979 |
|
SU846478A1 |
Устройство для совместного открывания и закрывания дверей кабины и шахты лифта | 1988 |
|
SU1516444A1 |
ШАХТНАЯ ДВЕРЬ ЛИФТА | 1972 |
|
SU332014A1 |
Устройство для запирания двустворчатой поворотной двери для шахты лифта | 1977 |
|
SU691376A1 |
Устройство для запирания распашной двухстворчатой двери шахты лифта | 1976 |
|
SU616218A1 |
Устройство для запирания двустворчатой поворотной двери шахты лифта | 1982 |
|
SU1100212A1 |
КАБИНА ЛИФТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2023 |
|
RU2795631C1 |
Привод раздвижных дверей кабины лифта | 1989 |
|
SU1648877A1 |
Привод створок двери лифта | 1985 |
|
SU1331792A1 |
ЗАМОК РАЗДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ ДВЕРИ ЛИФТА | 1972 |
|
SU420532A1 |
Изобретение относится к лифтострое- нию и касается выполнения автоматической двери кабины лифта. Цель изобретения повышение комфортности лифта за счет снижения шума и снижение металлоемкости конструкции. Дверь содержит неприводную створку 1, связанную трособлочной системой 12с приводной створкой 2, соединенной с приводом 3. Подвеска каждой створки осуществлена посредством четы-. рехзвенного шарнирно-рычажного механизма, включающего шатун 5, один конец которого перемещается прямолинейно и связан с верхней частью створки, а к другому концу шатуна 5 и его середине шарнирно прикреплены несущие звенья 7 и 6 соответствующих соотношений длин. 3 ил.
Щ
Привод раздвижных створок двери кабины лифта | 1986 |
|
SU1324979A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-02-08—Подача