Изобретение относится к лифтостроению и может быть испольаовано в приводах дверей пассажирских лифтов.
Цель изобретения - повышение безопасности, надежности и комфортности.
На фиг. 1 изображен привод дверей в момент соприкосновения створок с препятствием, обпдий вид; на фиг. 2 - то же, в момент сжатия препятствия створками; на фиг. 3 - то же, в момент остановки механизма перемеш,ения створок;; на фиг. 4 и 5 - узел установки рычага и упругого элемента (варианты установки рычага 1 рода и рычага П рода)
Привод содержит механизм перемеп-ie- ния створки, состоящий, например, из мо- тор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8 в виде пружины, другой ко- нец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и 11, а также с выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 трособлочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи монтированных на створках 6 и 13 роликов 16. Поворот водила 2 ограничен упорами 17 и 18, при под- ходе к которым водило вызывает соответственно срабатывание концевых выключателей 19 и 20.
Привод работает следующим образом.При поступлении команды на открывание мотор-редуктор 1 приводит во вращение против часовой стрелки водило 2, которое посредством тяги 3 воздействует на рычаг 4, увеличивая его прижатие к ограничительному упору 10, благодаря чему створка 6 перемещается на открывание (на чертеже влево) и через трособлочную систему 14 передает движение створке 13 (на чертеже вправо). Створки 6 и 13 перемещаются по направляющей 15 на роликах 16. При воздействии водила 2 на упор 17 привод отключается концевым выключателем 19, дверь открыта.
При поступлении команды на закрывание мотор-редуктор 1 приводит во вращение по часовой стрелке водило 2, которое посредством тяги 3 воздействует на рычаг 4, уменьшая его прижатие к ограничительному упору 10, которое обеспечивается пружиной 8. Благодаря тому, что усилие пружины больше сопротивления движения створки, створка 6 перемещается на закрывание (на чертеже вправо) и через трособлочную систе- му 14 передает дбижение створке 13 (на чер- теже влево). Створки 6 и 13 перемещаются по направляющей 14 на роликах 16 и при
5
0 О
Q
5
5
5
0
отсутствии препятствия на пути створок 6 и 13 они встречаются в середине проема, к этому моменту водило 2 воздействует на упор 18 и привод отключается концевым выключателем 20. В течение всего времени закрывания двери рычаг 4 постоянно поджат к упору 10 (некоторым избыточным усилием пружины 8).
В случае, если при закрывании двери на пути движения створок на ходится тело 21, препятствующее их движению, створки останавливаются, а привод, продолжая работать, поворачивает рычаг 4 на шарнире 5, преодолевая усилие пружины 8. При этом в начале хода рычага 4 он перестает воздействовать на выключатель 12, что обеспечивает подачу команды на переключение работы мотор-редуктора в обратную сторону, благодаря чему сначала рычаг 4 прижимается к ограничительному упо ру 10 и в дальнейщем дверь открывается как описано выше и тело 21 может быть свободно удалено из проема двери.
Если же в этом случае произойдет отказ в работе электрического реверса, мотор-редуктор продолжает работать и вызывает поворот водила до его воздействия на упор 18 и отключения привода концевым выключателем 20. При этом сначала створка 6, задержанная телом 21, остается на месте, а тяга 3, воздействуя на рычаг 4, начинает поворачивать его в щарнире 5. По .мере поворота рычага 4 крутящий момент от усилия пружины 8 относительно шарнира 5 у.мень- щается и при нахождении шарниров 5, 7 и 9 на одной прямой становится равным нулю, при дальнейшем повороте рычага 4 крутящий момент меняет свое направление, при этом горизонтальная составляющая сил, действующих на створку от рычага 4 и пружины 8, также меняет свое направление и при дальнейшем повороте рычага 4, увеличиваясь, достигает величины, вызывающей перемещение створок на открывание до положения, когда рычаг 4 остановится на ограничительном упоре 11.
При этом створки 6 и 13 расходятся и освобождают тело 21 (например, детскую коляску с ребенком), которое может быть свободно выведено из проема двери, несмотря на отказ электрического реверса.
На фиг. 4 показан узел установки шарнира 7, соединяющего упругий элемент со створкой 6 внутри угла, образованного прямой АВ, проходящей через шарнир 5, соединяющий рычаг 4 со створкой 6, и шарнир 9, соединяющий пружину 8 с рычагом 4, в положении последнего на ограничительном упоре 10 и прямой СД, проходящей через эти же шарниры в положении б рычага 4, т. е. на ограничительном упоре П. При применении растянутой пружины 8 шарнир 7 располагается внутри угла ос. , находящегося ниже шарнира 5 (вершины угла л).
В варианте применения сжатого упругого элемента пружины 8 (на фиг. 4 показано пунктиром) шарнир 7 располагается внутри угла, находящегося выше шарнира 5.
В примере конструктивного исполнения показан рычаг 1-го рода, при применении рычага П рода расположение шарнира 7 будет соответственно противоположным (фиг. 5).
Расположение шарнира крепления упругого элемента к створке внутри угла (. обеспечивает рычагу 4 два положения устойчивого равновесия - на ограничительном упоре 10 и на ограничительном упоре 11. Переход из одного положения в другое проис- ходит через нейтрал1 ное положение в момент когда шарниры 5, 7 и 9 располагаются на одной пря.мой.
Механический реверс створок 6 и 13 происходит после перехода рычага 4 через нейтральное положение на ограничительный упор 11. Нейтральное положение рычага 4 характеризуется угловой координатой А Величина угла определяет минимальный размер зажи.маемого створками препятствия.
при котором происходит механический реверс.
Формула изобретения
Привод раздвижных створок двери кабины лифта, содержащий механизм перемещения одной из створок, связанный с ним рычаг, шарнирно соединенный с упомянутой створкой с возможностью поворота на угол между ограничительными упорами, и упругий элемент, шарнирно связанный своими концами с упомянутыми створкой и рычагом, отличающийся тем, что. с целью повышения безопасности, на.-цежности и комфортности, шарнир, соединяющий упругий элемент с упомянутой створкой, расположен внутри угла поворота, образованного прямой, проходящей через шарнир, соединяющий рычаг с упомянутой створкой, и щарнир, соединяющий упругий элемент с рычагом в положении последнего на одном из ограничительных упоров, и прямой проходящей через эти же шарниры в положении рычага на другом ограничительном упоре. 12
16
5 JT-7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2288109C1 |
ПРИВОД ДВЕРЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 1972 |
|
SU331025A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
УСТРОЙСТВО ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРНЫХ СТВОРОК КАБИНЫ ЛИФТА | 1999 |
|
RU2175304C2 |
Привод шахтной вентиляционной двери | 1984 |
|
SU1219821A1 |
Привод створок дверей кабины лифта | 1986 |
|
SU1344716A1 |
Устройство для открывания и закрыва-Ния дВЕРНыХ CTBOPOK лифТА | 1979 |
|
SU839966A2 |
Автоматический затвор для двухстворчатых шахтных дверей подъемников | 1931 |
|
SU23264A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1983 |
|
SU1177255A1 |
Изобретение относится к лифтострое- нию и может быть использовано в приводах дверей пассажирских лифтов. Цель изобретения - пoвыuJeниe безопасности, надежности и комфортности. Привод содержит .механизм пере.мещения створки, состоящий из мотор-редуктора 1, на выходном валу которого установлено водило 2, связанное при помощи шарнирной тяги 3 с рычагом 4, соединенным шарниром 5 со створкой 6, с которой шарниром 7 соединен один конец упругого элемента 8, другой конец которого соединен шарниром 9 с рычагом 4. Рычаг 4 установлен с возможностью поворота и взаимодействия в крайних положениях с ограничительными упорами 10 и И, а также выключателем 12, установленным на створке 6. Створка 13 связана со створкой 6 тро- соблочной системой 14, синхронизирующей их движение по направляющей 15 при помощи роликов 16. 5 ил. о (Л )6 со o 4 СО со
Патент Франции № 2052208, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1987-07-23—Публикация
1986-02-17—Подача