Известны котельные агрегаты, содержащие конвективную шахту, разделенную продольной перегородкой на главный и байпасный газоходы. В главном газоходе расположен воздухоподогреватель, что позволяет осуществить высокотемпературный одноступенчатый нагрев воздуха вследствие выравнивания водных эквивалентов дымовых газов и воздуха.
В предлагаемом котельном агрегате в отличие от известных обеспечивается высокая и стабильная температура подогрева воздуха при одновременном регулировании температуры вторичного перегрева пара.
Это достигается тем, что в главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель и основной воздухоподогреватель, а в байпасном - водяной экономайзер и предвключенный воздухоподогреватель. По другому варианту в байпасном газоходе установлены последовательно водяной экономайзер (высокого давления) и теплообменник низкого давления.
На фиг. 1 показана схема котельного агрегата с установкой поверхностей нагрева в коивективпой щахте по первому варианту; на фиг. 2 - по второму варианту.
ную продольной перегородкой 4 на главный 5 и байпасный 6 газоходы, причем эти два параллельных газохода отделены один от другого по всему тракту, вплоть до дымовой
трубы. В главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель 7 и основной воздухоподогреватель 8.
В байпасном газоходе (первый вариант) установлены последовательно водяной экономайзер 9 и предвключенный воздухоподогреватель 10, в котором осуществляется нагрев части воздуха, смешиваемой затем с потоком воздуха, поступающим в основной воздухоподогреватель 8.
При номинальной нагрузке котла через
главный газоход проходит 75-85о/о дымовых
газов, а через байпасный соответственно -
15-25о/„.
Таким образом, через основной воздухоподогреватель проходит полное количество воздуха и лишь часть общего количества дымовых газов. При этом водный эквивалент дымовых газов сравнивается или становится меньше водного эквивалента воздуха, дымовые газы охлаждаются на столько же или больще, чем нагревается воздух, а температурный напор на горячем конце воздухоподогревателя становится равным или больше температурного напора на холод.ном его
по конечной температуре подогрева воздуха 3 одноступенчатом воздухоподогревателе.
При снижении нагрузки котла расход газов через байпасный газоход уменьшает ся, а через главный - увеличивается в такой мере, в какой это необходимо для того, чтобы температура вторичного перегрева пара оставалась постоянной. Температура подогрева воздуха в этих условиях также сохраняется практически постоянной.
Регулировать расход газов через главный и байпасный газоходы можно воздействием непосредственно на дымососы // или с помощью регулирующих заслонок (на чертеже не показаны).
По второму варианту в байиасном газоходе установлены последовательно водяной экономайзер 9 (высокого давления) и теплообменник низкого давления, который может быть использован для подогрева воды, циркулирующей при помощи насоса 12 через калорифер 13, предназначенный для предварительного подогрева воздуха, поступающего в основной воздухоподогреватель 8; в качестве испарительной поверхности для получения пара низкого давления, подаваемого в калорифер 13 (схема газового испарителя); для подогрева питательной «ли сетевой теплофикационной воды.
Возможна также комбинация описанных
схем использования тепла байпасированных
газов за основным водяным экономайзером 9.
Предмет изобретения
1. Котельный агрегат, содержащий конвективную щахту, разделенную продольной перегородкой на главный и байпасный газоходы, отличающийся тем, что, с целью получения высокой и стабильной температуры подогрева воздуха при одновременном регулировании температуры вторичного .перегрева пара, в главном газоходе установлены последовательно вторичный пароперегреватель и основной воздухоподогреватель, а в байпасном - водяной экономайзер и предвключенный воздухоподогреватель.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что в байпасном газоходе установлены последовательно водяной экономайзер (высокого
давления) и теплообменник низкого давления.„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЕЛЬНБШ АГРЕГАТ | 1967 |
|
SU200585A1 |
КОНВЕКТИВНЫЙ ГАЗОХОД КОТЕЛЬНОГО AFjBf-ECOSO'^F'Aqm^i:^'^^^:::ir^^^^Ш ;?^i;;i? :.„*г.-^"' | 1971 |
|
SU294050A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2620619C1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛА ОТХОДЯЩИХГАЗОВ | 1970 |
|
SU270745A1 |
СПОСОБ ОТБОРА ТЕПЛА ОТ ПАРОВОГО КОТЛА ТЭС И ПАРОВОЙ КОТЕЛ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1999 |
|
RU2159894C2 |
Котельная установка | 2018 |
|
RU2698382C1 |
КОТЕЛ | 1991 |
|
RU2018056C1 |
Котельная установка | 1990 |
|
SU1710935A1 |
СПОСОБ НАГРЕВА ВОЗДУХА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ТОПКУ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА | 1967 |
|
SU202178A1 |
Способ работы котельной установки | 2018 |
|
RU2701285C1 |
9иг1
Лымобые
газы Лымобые газы
II
his. 2
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация