Известен котельный агрегат (авт. св. № 172840), содержащий конвективную шахту, разделенную продольной нерегородкой на главный и байнасный газоходы, нричем в главном газоходе уста-новлены последовательно вторичный пароперегреватель и основной воздухоподогреватель, а в байпасном - водяной экономайзер и нредвключенный воздухоподогреватель или теплообменник низкого давления.
При номинальной нагрузке котла через главный газоход проходит 75-85% дымовых газов, а через байпасный-остальные 25- 15%. Таким образом, через основной воздухоподогреватель проходит полное количество воздуха и лишь часть обш,его количества дымовых газов. При этом водные эквиваленты дымовых газов и воздуха сближаются, в результате чего возрастает температурный напор на горячем конце воздухоподогревателя и снимается ограничение по конечной температуре подогрева воздуха в одноступенчатом воздухонодогревателе.
При снижении нагрузки котла воздействием па дымососы расход газов через байпасный газоход уменьшается, а через главный увеличивается в такой мере, в какой это необходимо для того, чтобы температура вторичного перегрева пара оставалась постоянной. Температура подогрева воздуха в этих условиях также сохраняется практически постоянной. При этом вследствие уменьшения расхода газов через байпасный газоход при пониженных нагрузках котла резко снижается темлература уходяших газов за байпасным трактом, что может привести к забиванию золой и коррозии поверхности нагрева предвключенного воздухоподогревателя либо теплообменника низкого давления, а также установленных isa байпасном тракте золоуловителей и дымососа.
Значительное уменьшение расхода газов через байпасный газоход при снижении нагрузки котла до 70% от номинальной требует глубокого регулирования байпасного дымососа, что снижает его экономичность.
Сушность изобретения в том, что байпасный и главный газоходы соответственно за водяным экономайзером и вторичным пароперегревателем соединены перемычкой, оборудованной отключающим шибером, а на байпаспом газоходе до перемычки установлен регулируюший шибер.
На чертеже показана тепловаясхема предлагаемого агрегата.
Дымовые газы из топочной камеры / после первичного пароперегревателя 2 проходят через конвективную шахту 3, разделенную продольной нерегородкой 4 на главный 5 и байнасный 6 газоходы.
В главном газоходе установлены последовательно вторнчный нароперегреватель 7 и основной воздухонодогреватель 8 в байпасном - последовательно водяной экономайзер 9 и предБключенный воздухоподогреватель 10 илн теплообменннк низкого давлення. Главный и байпасный газоходы соединены перемычкой 11 с отключающим шибером 12, а на байпасном газоходе неред перемычкой установлен регулирующий шибер 13.
Регулировать расход газов через главный и байпасный газоходы можно воздействием на дымососы 14 и регулирующий шибер 13.
При пониженных нагрузках котла часть дымовых газов перенускается из главного газохода .в байпасный по перемычке 11 лри открытии шибера 12 и воздействии на регулирующий шибер 13. Это позволяет обеспечить постоянство температуры вторичного перегрева пара без резкого снижения температуры уходящих газов в байпасном газоходе и уменьшения экономичности работы байпасного дымососа.
Предмет изобретения
Котельный агрегат по авт. св. № 172840, отличающийся тем, что, с целью новыщепия экономичности, байнасный и главный газоходы соответственно после водяного экономайзера и вторичного пароперегревателя соединепы между собой перемычкой, оборудованной отключающим шибером, а на байнасном газоходе до неремычкн установлен регулирующий шибер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1965 |
|
SU172840A1 |
КОТЕЛ | 1991 |
|
RU2018056C1 |
Котельная установка | 2018 |
|
RU2698382C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2620619C1 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2100619C1 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ДИСПЕРСНОЙ ПОЛИФРАКЦИОННОЙ ЗОЛОГАЗОВОЙ СМЕСИ ИЗ ТОПКИ КОТЛА В АТМОСФЕРУ | 2008 |
|
RU2380616C1 |
Способ работы котельной установки | 2018 |
|
RU2701285C1 |
Барабанный парогенератор | 1978 |
|
SU688765A1 |
Паровой котел | 1987 |
|
SU1545023A1 |
Котельная установка | 1988 |
|
SU1615473A2 |
Даты
1967-01-01—Публикация