Изобретение относится к бурению, а именно к мобильным самоходным буровым установкам.
Известен мобильный буровой комплекс, содержащий два блока с буровым, вспомогательным, энергетическим оборудованием, оснащенные гибкими ограждениями и вентиляторами для создания воздушной подушки, и шарнирно связывающую эти блоки вышку, выполненную с возможностью продольного перемещения относительно одного из блоков, снабженного механизмами подъема вышки и ее кругового поворота в горизонтальной плоскости
1.
Недостаток - сложность транспортирования на большие расстояния, особенно при отсутствии водных путей и по пересеченной местности, например с завода-изготовителя в район бурения или из одного региона в другой.
Целью изобретения является обеспечение транспортирования комплекса при помощи дирижабля.
Достигается это тем, что в известном мобильном буровом комплексе, содержащем два блока с буровым, энергетическим, вспомогательным оборудованием, оснащенные гибкими ограждениями и вентиляторами для создания воздушной подушки, и шарнирно связывающую эти блоки вышку, выполненную с возможностью продольного перемещения относительно одного из блоков, снабженного механизмами подъема вышки и ее кругового поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению
VJ
hO 00
i
ICN 00
ro
вышка с приводом продольного перемещения выполнена телескопической, а примыкающая к кронблоку ее секция выполнена с возможностью отсоединения от вышки, при этом на каждом из блоков выполнены направляющие для перемещения кронштейнов, поддерживающих короб с вышкой и секцию вышки с кронблоком, от центров блоков в процессе подготовки к погрузке блоков в дирижабль,
.Выполнение вышки телескопической позволяет разместить вышечный блок в грузовом отсеке дирижабля, при этом воздушная подушка блока облегчает взлет и приземление дирижабля.
Отделение от вышки примыкающей к кронблоку секции позволяет сохранить длину шага комплекса без чрезмерного повышения степени телескопичности вышки и совместно с оснащением блоков направляющими, которые делают возможным перемещение вышки и кронштейна крепления кронблока в направлении от центра блоков, обеспечивает невыход обоих блоков за пределы транспортного габарита и соблюдение одинакового транспортного контура блоков, подготовленных к перебазированию дирижаблем.
На фиг.1-3 изображен мобильный буровой комплекс в режиме транспортирования (шагания); на фиг,4 - подъем вышки; на фиг.5 - мобильный буровой комплекс в режиме бурения; на фиг.6- процесс погрузки (выгрузки) подготовленного к транспортированию гибридным дирижаблем мобильного бурового комплекса.
Мобильный буровой комплекс состоит из блоков 1 и 2, оснащенных гибкими ограждениями 3 и вентиляторами (не показаны) для создания воздушной подушки, энергетических агрегатов 4. Верхняя часть блока 1 выполнена в виде платформы кругового поворота 5, на которой шарнирно установлен направляющий короб 6, в котором с возможностью продольного перемещения при помощи привода 7 установлена телескопическая вышка 8. Секция 9 присоединена к вышке 8 посредством фланцевого соединения 10. Секцию 9 в отсоединенном от вышки 8 состоянии удерживает в горизонтальном положении подъемный упор 11. Подъем-опускание вышки осуществляют гидроцилиндры 12, 13 и 14-направляющие для перемещения короба 6 с вышкой 8 и кронштейна крепления кронблока 15 с отделяемой секцией 9 в направлении от центра блоков 1 и 2; 16 - отверстия для прохода захватов 17 гибридного дирижабля 18; 19 - балкон верхового рабочего; 20 - выдвижная
секция телескопической вышки 8; 21 - кронштейн крепления направляющего короба 6. Мобильный буровой комплекс функционирует следующим образом. В режиме
транспортирования методом тяни-толкай вышка 8 с присоединенной секцией 9 и направляющим коробом 6 находится в горизонтальном положении и шарнирно соединяет блоки 1 и 2. Когда блок 1 лежит
0 на грунте, блок 2 поднимают на воздушную подушку (фиг. 1), передвигают его при помощи платформу кругового поворота 5 на угол, определяющий дальнейшее прямолинейное перемещение (фиг.2), и работой приво5 да 7 проталкивают блок 2 относительно блока 1 на величину шага, определенную длиной телескопической вышки 8 с присоединенной секцией 9 и направляющего короба 6. После этого из-под блока 2 убирают
0 воздушную подушку (кладут его днищем на грунт), а блок 1 поднимают на воздушную подушку и обратной работой привода 7 подтягивают его к блоку 2. Затем цикл повторяют.
5 Кронштейн 21 обеспечивает продольное качание короба 6 с вышкой 8, а кронштейн 15, являясь разновидностью шарнира Гука, гарантирует свободный поворот как в продольном, так и в поперечном направле0 ниях, позволяя таким образом блокам 1 и 2 находиться в разных непараллельных плоскостях при передвижении по слегка пересеченной местности.
По прибытии на новую точку бурения
5 блоки 1 и 2 сближают, монтируют балкон 19 верхового рабочего, гидроцилиндрами 12 наклоняют направляющий короб 6 с вышкой 8 так, чтобы кронблок присоединяемой секции 9 вышел из седла кронштейна 15. При0 водом 7 проталкивают вышку 8 вперед до положения, когда выступающий сзади конец фермы вышки 8 полностью зайдет в направляющий короб 6, потом гидроцилиндрами 12 устанавливают короб 6 с вышкой
5 8 в вертикальное положение, затем приводом 7 поднимают кронблок до рабочей отметки и фиксируют это положение. После соединения межблочных коммуникаций и сооружения мостков (на чертежах не пока0 заны) мобильный буровой комплекс готов к бурению.
Для перебазирования в другой регион на большое расстояние вдалеке от водных путей или по сильно пересеченной местно5 сти применяют предложенный в Тюмени гибридный дирижабль 18, который является удобным, экологически чистым перспективным средством транспортировки буровых и промысловых блоков полной заводской го- товности. Он использует три принципа создания подъемной силы: аэростатическую разгрузку собственного веса, воздушную подушку при взлете и посадке и летающее крыло. Имея ограниченные размеры и высокую энергонасыщенность, гибридный дирижабль 18 на малой высоте не боится ветра, не прихотлив к посадочной площадке и построенный на базе вертолета MI/I-26 способен взять груз массой 300 т и более с любой поверхности (вода, болото, снег) в сложных метеоусловиях.
Для перебазирования гибридным дирижаблем 18 по окончании бурения талевый блок (не показан) подтягивают к кронблоку, блоки 1 и 2 разводят между собой на максимальное расстояние, кронштейны 15 и 21 отодвигают по направляющим 13 и 14, подъемный упор 11 выдвигают до соприкосновения с секцией 9 вышки 8, мертвую и ходовую ветвь талевого каната переносят в секцию 9, разбирают фланцевое соединение 10 и
втягивают вышку 8 в направляющий короб
6. .. . . ..
Порожний гибридный дирижабль 18 сверху садится на один из блоков, через отверстия 16 захватами 17 фиксирует этот блок, а затем, поднявшись на воздушную подушку, с помощью маршевых двигателей разгоняется и выводит на самолетный режим летающее крыло. При посадке.на новой точке бурения гибридный дирижабль 18 поочередно устанавливает блоки 1 и 2 в исходном положении, из которого мобильный буровой комплекс обратной последовательностью операций приводят в состояние готовности к бурению.
Базовый объект - БУ Уралмаш - 3000 БД. Из-за низкой мобильности и большого
объема монтажа коэффициент использования этих БУ в подразделениях Тлавтюмень- геология очень низок. Одним таким станком в год пробуривают лишь 4600 м глубоких скважин.
При этом, кроме снижения расходов на перебазирование и 5-7 -кратного повышения фондоотдачи, существенно уменьшается экологический щерб, так как транспортирование на воздушной подушке
без применения гусеничных тягачей методом тяни-толкай и при помощи гибридного дирижабля не разрушает поверхностного покрова лесотундры.
Формула изобрэтения
Мобильный буровой комплекс по авт.св. № 1587165, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения транспортировэния комплекса при помощи дирижабля, вышка с
приводом продольного перемещения выполнена телескопической, а примыкающая к кронблоку ее секция выполнена с возможностью отсоединения от вышки, при этом на каждом из блоков выполнены направляющие для перемещения кронштейнов, поддерживающих короб с вышкой и секцию вышки с кронблоком, от .центров блоков в процессе подготовки к погрузке блоков в дирижабль.
ФиеЛ
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный буровой комплекс | 1988 |
|
SU1587165A1 |
Мобильный буровой комплекс | 1990 |
|
SU1710688A1 |
КОМПОНОВКА МОБИЛЬНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ МБУ 180 | 2008 |
|
RU2387785C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА СТАЦИОНАРНАЯ САМОМОНТИРУЕМАЯ | 2013 |
|
RU2533411C1 |
Мобильный буровой комплекс | 1986 |
|
SU1335668A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
СПУСКОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2539477C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2539476C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ СЕКЦИИ ВЫШКИ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2506404C2 |
МОБИЛЬНАЯ БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ПОВЫШЕННОЙ МОНТАЖНОЙ СПОСОБНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 1600, 2000 И 2250 кН | 2009 |
|
RU2420646C2 |
Использование: бурение скважин мобильным буровым комплексом с возможностью обеспечения транспортирования комплекса при помощи дирижабля. Сущность изобретения: мобильный буровой комплекс состоит из блоков 1 и 2 с гибкими ограждениями, при этом верхняя часть блока 1 выполнена в виде платформы, установленной с возможностью поворота. На платформе установлен направляющий короб, в котором с возможностью продольного перемещения установлена телескопическая вышка. В горизонтальном положении кронблочную секцию вышки фиксирует упор, расположенный на втором блоке. На блоках 1 и 2 имеются направляющие для перемещения направляющего короба с вышкой. Для транспортирования комплекса дирижаблем разводят блоки 1 и 2 на максимальное расстояние. Расфиксируют узлы соединений вышки с одним из блоков, вышку втягивают в направляющий короб, после чего осуществляют погрузку блока с вышкой в дирижабль, после транспортировки одного блока транспортируют второй. 6 ил. со
ш
Фиг. 6
Мобильный буровой комплекс | 1988 |
|
SU1587165A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-03-29—Подача