СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК G01R27/08 G01R27/18 

Описание патента на изобретение SU172873A1

Тяговые сети, в которых в качестве провода обратного тока используют рельсы, оказывают гальваническое влияние на расположенные вблизи металлические подземные коммуникации ввиду несовершенства изоляции рельсов от земли, вследствие чего происходит стекание с рельсов в землю неуравновешенной части тока. Этот процесс сопровождается повышением потенциала рельсов и околорельсового пространства земли по отношению к нулевому потенциалу удаленной земли. Разность потенциалов между рельсами и землей, а также между отдельными точками земли вблизи рельсов характеризует интенсивность гальванического влияния стекающего тока.

Известный метод измерения потенциалов рельсов с помощью прибора, жестко подключенного К определенной точке рельсавой цепи, позволяет измерять потенциал рельсов лишь в одной определенной точке.

В практике эксплуатации электрифицированных участков переменного тока необходимо решить две важные задачи - отыскать зоны максимальных потенциалов рельсов и зоны минимальных переходных сопротивлений рельсы-земля.

Первую задачу необходимо решить для выявления зон повышенных потенциалов и обеспечения безопасности работ, связанных с постоянным прикосновением к рельсам, а вторую - д.ля выявления зон минимального экранирующего действия рельсов с целью установления зон наибольших электромагнитных влияний.

Решение этих задач существующими способами Измерения потенциалов рельсов и переходных сопротивлений рельсы-земля при значительной длине участков, электрифицированных на переменном токе, требует огромной

затраты времени и участия большого количества квалицифированного персонала, так как одновременно нужно измерять потенциалы рельсов в Нескольких точках перегона. Даже при измерениях через каждые 500 м наиболее высокий темп не превышает 0,5 км/час. При этом переходное сопротивление определяется весьма приближенно вследствие отсутствия достоверных данных о токах, потребляемых Проходящими поездами.

Предлагаемый Способ заключается в том, что вольтметр установлен на движущемся поезде и включен между крайними колесными парами. Это значительно ускоряет измерение и повышает надеЖНость результатов измерения.

На чертеже для пояснения предлагаемого способа показана схема подключения измерительного вольтметра, где / - рельсы, 2 - контактная сеть, 3 - электровоз, 4 - хвостовой вичная обмотка электровозного трансформатора, 7 - вольтметр, 8 - амперметр. Один зажим вольтметра подключен к тележке электровоза ил-и вагона, следующего за электровозом, в котором установлены приборы, дрзгой - к тележке хвостового вагона 4. Для исключения магнитного влияния токов тяговой сети на показания вольтметра 7 присоединения прибора выполняются экранированным проводом 5, экран которого связывается с металлическими элементами вагонов. Для получения непрерывной записи потенциалов и тока на электровозе или в вагоне целесообразно установить регистрирующие приборы, предусмотрев возможность отметки пикетажа на лентах приборов. В рассматриваемом случае измеряемые разность потенциалов ДУ и ток / связаны системой уравнений 1 /. г Р( я2 максимальный потенциал рельсов иод колесами электровоза; коэффициент, определяющий долю потенциала, измеряемую движущимся поездом; ток электровоза; расстояние, соответствующее разности потенциалов ДУ, км. Из системы уравнений (1) получим выражение для коэффициента а V/ УГ„ YZp()l С (4) Решение трансцендентного уравнения (2) относительно г„ наиболее просто получить графически. Порядок рещения при этом следующий. Вычисляется параметр С, величина которого однозначно определяется сопротивлением рельсов ZP (для однопутного и двухпутного участка) и длиной поезда /. После этого строится функция а(г„) 1 - - , соответствующая вычисленному параметру С. По кривой а(г„) строится функция А / а. Далее для каждой пары измеренных величин Д1/ и (1) вычисляется по формуле (3) коэффициент А. По кривой Л(г„) определяется искомая величина переходного сопротивления г„. Потенциал рельсов под колесами электровоза, как это следует из уравнений (2) и (3), однозначно определяется величиной измеренной разности потенциалов F« Эксплуатационная проверка нового способа измерения потенциалов рельсов с движущимся поездом показала его эффективность по сравнению с методами непосредственного измерения в одной точке. Скорость измерения потенциала рельсов и переходного сопротивления новым способом однозначно определяется скоростью движения поезда. При средней скорости движения поезда 50 км/час производительность труда при измерении потенциалов рельсов и переходных сопротивлений рельсы-земля можно повысить не менее, чем в 100 раз. Предлагаемый способ позволяет производить непрерывные измерения потенциалов рельсов на участке и выявлять характерные места повыщенных потенциалов, а также определять соответствующие им величины переходных сопротивлений рельсы-земля. Предмет изобретения Способ измерения переходного сопротивления в цепи тяговые рельсы-земля на участках электрифицированных железных дорог переменного тока с помощью вольтметра, фиксирующего потенциал рельса относительно земли, и амперметра, регистрирующего ток, потребляемый электровозом, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса измерения и повыщения точности замеров, вольтметр устанавливают непосредственно на двйл ;ущемся поезде, подключают его между крайними колесными парами и непрерывно измеряют разность потенциалов на участке, равном длине поезда.

Похожие патенты SU172873A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги постоянного тока 1973
  • Сергеев Николай Григорьевич
  • Грибачев Олег Васильевич
  • Литовченко Валерий Иванович
SU546508A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЦЕПИ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2004
  • Калинчук Ю.А.
  • Санников Д.В.
  • Подольский В.И.
  • Верхулевский К.М.
RU2260810C1
Способ измерения электрических сопротивлений в неоднородных рельсовых нитях на электрифицированных участках железных дорог 2018
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Ваньшин Александр Евгеньевич
  • Денежкин Дмитрий Валерьевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Тасболатова Лаура
RU2695438C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1997
  • Асеев Г.Е.
  • Дементьев В.А.
  • Коркин Б.В.
  • Овсянников А.Г.
  • Рольбанд М.А.
RU2124212C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2007
  • Дементьев Александр Владимирович
  • Игнатенко Александр Георгиевич
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Поросятников Юрий Алексеевич
  • Степанов Виктор Федорович
  • Целовальников Юрий Александрович
RU2348048C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УДАЛЕННОСТИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МНОГОПУТНОГО УЧАСТКА (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Герман Леонид Абрамович
  • Субханвердиев Камиль Субханвердиевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Петров Илья Петрович
  • Попов Александр Юрьевич
  • Вязов Евгений Владимирович
RU2747112C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ И РЕЛЬСОВОЙ СЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Кващук Валентин Андреевич
  • Никишкин Тарас Евгеньевич
  • Пашков Денис Владимирович
  • Тарута Павел Викторович
  • Черемисин Василий Титович
RU2576359C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСКРОВОГО ПРОМЕЖУТКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Несенюк Татьяна Анатольевна
  • Пятецкий Игорь Александрович
RU2769631C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2011
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Бабичев Юрий Егорович
RU2489286C2
Устройство для определения и расчета распределения падения напряжения в рельсовых путях электрических железных дорог 1937
  • Кальман В.С.
SU56149A1

Иллюстрации к изобретению SU 172 873 A1

Реферат патента 1965 года СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 172 873 A1

SU 172 873 A1

Даты

1965-01-01Публикация