Изобретение касается устройства для определения и расчета распределения .падения напряжения в рельсовых путях электрических железных дорог, выполненного В виде искусственной линии, В которой отдельные участки пути заменены соответствующими электрическими сопротивлениями-.
В предлагаемом устройстве этого рода сопротивления, изображающие эквивалентные сопротивления рельсового пути, выполнены в виде отдельных секций, с присоединением к ним ряда сопротивлений, представляющих собою переходные сопротивления заземления, свободные концы которых замкнуты между собою. Это устройство имеет целью воспроизвести условия проводимости рельсового пути, уложенного на земле и не имеющего специальной изоляции от этой последней, т. е. те самые условия, в которых находится рельсовый путь трамваев и электрических железных дорог. Присоединяя источник тока к различным точкам ОСНОВНОГО сопротивления устройства, можно построить кривую распределения потенциала вдоль всего рельсового пути.
;На чертеже фиг. 1 изображает схему
IраспсУложения отдельных элементШ,
составляющих модельре.льсовогопутк;
Iфиг. 2 - конструктивное оформление
jэлемента модели; фиг. 3 - принципи:альную схему примерного включения
:модели и фиг. 4 - схему расчетного
;стола.
iОсновными элементами схемы являются рельсовая цепь, переходные соiпротивления и земля. Сопротивление,
соответствующее рельсам, выполнено
Iиз отдельных секций / (фиг. 1 к 2) из высокоомной проволоки, намотанной на
Iстержень 2 из изолирующего материаiла. Земля выполнена Б виде металличеIского стержня 5 настолько больщого
;сечения, чтобы его сопротивление было
Iсоверщенно незначительно по сравнеIнию с сопротивлением секций 1. Переходные сопротивления 4 в виде спираiлей из ВЫСОКООМНОЙ проволоки вклюIчены ВДОЛЬ всего рельсового пути на
разных расстояниях друг от друга ме1жду спиралью, соответствующей рель совому пути. И проволокой, соответ ствующей земле.
От сопротивления, изображающего
ре.льсовый путь, через равные промежутки имеются ответвления к зажимам 5, установленным на верхней плоскости прибора.
Соединение отдельных элементов друг с другом осуществляется через посредство концевых зажимов 6 и 7 спирали и зажимов S и 5 на стержне 5 (фиг. 3).
Батарея 10 одним своим полюсом присоединена к зажиму //, соответствующему отсасывающему пункту рещьсовой се.ти; к другому полюсу батареи присоединены те зажимы 5 модели, которые по своему положению соответствуют положению поездов на рельсовой сети или равнодействующим нагрузкам по отдельным участкам.
Для определения разности потенциалов между рельсовым путем и землей включают вольтметр V (фиг. 3) между зажимом этой последней и соответствующим зажимом рельсового пути. Величина нагрузки измеряется амперметром Л, включенным в соответствующее ответвление, и регулируется подбором сопротивления 13.
То или иное распределение токов и потенциалов в действительной рельсовой сети устанавливается при одновременном действии нагрузок на всех участках рельсовой сети.
Для практического осуществления исследования распределения потенциала вдоль всей рельсовой сети, имеющей больщое количество нагрузок, предлагается метод нагрузки модели, основанный на принципе наложения токов и потенциалов. Метод заключается в последовательном приложении нагрузок в соответствующих точках модели и измерении потенциалов вдоль всей .1ШНИИ при данной, приложенной к одной какой-либо точке, нагрувке. Суммирование потенциалов, полученных в данной точке при всех положениях нагрузки, дает ту же величину, что и в случае одновременного действия всех нагрузок.
Схема расчетного стола, предназначаемая для работы по описанному методу, изображена на фиг. 4.
При помощи переключателя /4 включают нагрузку на соответствующий зажим 5 модели. Последовательным переключением переключателя 15 вольтметр V включают между зажимом 9 стержня, изображающего землю, и всеми зажимами 5 спирали, изображающей рельсовый путь. Далее переключатель 14 переключается на следующий зажим и при помощи переключателя 15 вольтметр снова включают между землей и всеми точками рельсового пути. Обойдя таким образом всю рельсовую сеть и просуммировав потенциалы, полученные при различных положениях нагрузки, получаем потенциал в данной точке рельсовой сети при одновременном действии всех нагру1зок.
Реостат 16 служит для регулирования величины нагрузки, реостаты 17 - для установления сопротивления обратных фидеров.
Предмет изобретения.
Устройство для определения и расчета распределения падения напряжения в рельсовых путях электрических железных дЬрог, выполненное в виде искусственной линии, в которой отдельные участки пути заменены соответствующими электрическими сопротивлениями, отличающееся тем, что сопротивления, эквивалентные непосредственному значению электрического сопротивления рельсового пути, выполнены в виде отдельных секций 1, к которым присоединен ряд сопротивлений 4 представляющих собой переходные сопротивления заземления, свободные концы которых замкнуты между собой,. с той целью, чтобы, присоединяя источник тока к ра(3личньш точкам основного сопротивления, можно было построить кривую распределения потенциала вдоль всего рельсового пути..
к авторскому свидетельству В. С. Еадьмана
56149
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги постоянного тока | 1973 |
|
SU546508A1 |
Устройство для защиты людей от поражения высоким напряжением электрических установок | 1927 |
|
SU9518A1 |
Устройство для электрической телескопии | 1925 |
|
SU28929A1 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1562174A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ | 1965 |
|
SU172873A1 |
СПОСОБ И ТРЕХПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2658675C1 |
Способ измерения сопротивления растеканию тока | 2015 |
|
RU2617563C1 |
Устройство для измерения сопротивления изоляции сети | 1957 |
|
SU118896A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2348047C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ DC-СЕТЕЙ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2577540C2 |
Шиг.2
.f щиг.а V ,Hg |Yi I
«рза..
:
т
ntl-Hi I;
rVr III
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-09-25—Подача