лирующий стык, 2 - обмотки путевых дроссель-трансформаторов, 3 - рельсовые нитки, 4 - сопротивление, 5 - выключатель, 6 - измерительные приборы. На исследуемом участке железной дороги в рассечку (изолирующий стык 1) рельсовой цени между нулевыми точками путевых дросселей 2 включается сопротивление 4 {R 0,015-0,025 Ом), нормально зашунтированное выключателем 5. При произвольной нагрузке в тяговой сети в месте включения сопротивления протекает электрический ток некоторой величины. Если кратковременно размыкать и снова замыкать контакты выключателя, то на изолирующем стыке будут возникать скачки разности потенциалов, равные в каждый момент времени падению напряжения на сопротивлении. Величина сопротивления 4 мала, поэтому его включение в рельсовую цень не изменит существенно токораспределения между подстанциями. С другой стороны, размыкание контактов выключателя и появление падения напряжения на сопротивлении 4 аналогично включению в изолирующий стык источника электродвижущей силы с напряжением, равным падению напряження на сопротивлении. В силу линейности рельсовой цепи распределение потенциала от такого источника не зависит от величины потенциалов, создаваемых другими нагрузками, приложенными к тяговой сети в данный момент времени. Закон распределения потенцнала рельсовой цепи от сосредоточенного источника электродвижущей силы известеи: ср(,) Р(01 ехр где ф(о) - потенциал рельсовой цепи, создаваемый источником э.д.с. в месте его включения; Ф(.х) - потенциал рельсовой цепи, создаваемый источником э.д.с. на расстояниях к от места включения источника;Го - продольное сопротивление рельсовой цепи; Гц- переходное сопротивление рельсовой Продольное сопротивление при этом считается известным и равным омическому сопротивлению рельсовых ниток, зависящему от типа рельсов, и стыковых электрических соединителей. Для измерения ф(о) и (х) устанавливаются два вольтметра (предпочтительно самопишущих), регистрирующих разность потенциалов между рельсами и землей. Первый прибор устанавливается в месте включения сопротивления, второй - на расстоянии 1-2 км. При размыкании и замыкании контактов выключателя вольтметры зафиксируют скачки потенциалов, при этом синхронность замеров обеспечивается автоматически, так как указанные скачки будут происходить одновременно. Согласно уравнению (1) искомая величина нереходного сопротивления определится следующим образом: ГоЛ:2 Включение устройства в рельсовую цепь может быть произведено без перерыва в движении поездов. Точность измерений обеспечивается простыми средствами: нет необходимости в источнике питания (иричем автономном при нолевых условиях) и весьма дорогостоящем устройстве для заземления с малым сопротивлением растеканию тока. Формула изобретения Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги иостоянного тока, разделенной изолирующими стыками на участки, по краям которых в месте стыка включены путевые дрессели, содержащее подключенные к рельсовой цепи измерительные приборы и выключатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения создания измеряемого потенциала и увеличения надежности, средние точки дросселей соединены между собой через сопротивление, шунтированное выключателем. Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе: 1- Р- Подосский. «Исследование явлений электролитической коррозии. «Электролиз и коррозия, сб. статей из иностранной литературы и. р. Азбукина П. А., НИИ НК связи СССР, «Связьиздат, 1933. 2. А. В. Котельников. «Экспериментальное онределение электрических параметров подземных сооружений. Труды ВЗИИТ, вып. 17, М., 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2746086C1 |
Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока | 1957 |
|
SU119196A1 |
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути | 1988 |
|
SU1586934A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A | 1971 |
|
SU311790A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА | 2019 |
|
RU2732933C1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Электротяговая сеть переменного тока | 1988 |
|
SU1562174A1 |
Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника | 2019 |
|
RU2731298C1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ | 2010 |
|
RU2452034C1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1973-11-20—Подача