Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги постоянного тока Советский патент 1977 года по МПК B60M5/00 G01R27/16 

Описание патента на изобретение SU546508A1

лирующий стык, 2 - обмотки путевых дроссель-трансформаторов, 3 - рельсовые нитки, 4 - сопротивление, 5 - выключатель, 6 - измерительные приборы. На исследуемом участке железной дороги в рассечку (изолирующий стык 1) рельсовой цени между нулевыми точками путевых дросселей 2 включается сопротивление 4 {R 0,015-0,025 Ом), нормально зашунтированное выключателем 5. При произвольной нагрузке в тяговой сети в месте включения сопротивления протекает электрический ток некоторой величины. Если кратковременно размыкать и снова замыкать контакты выключателя, то на изолирующем стыке будут возникать скачки разности потенциалов, равные в каждый момент времени падению напряжения на сопротивлении. Величина сопротивления 4 мала, поэтому его включение в рельсовую цень не изменит существенно токораспределения между подстанциями. С другой стороны, размыкание контактов выключателя и появление падения напряжения на сопротивлении 4 аналогично включению в изолирующий стык источника электродвижущей силы с напряжением, равным падению напряження на сопротивлении. В силу линейности рельсовой цепи распределение потенциала от такого источника не зависит от величины потенциалов, создаваемых другими нагрузками, приложенными к тяговой сети в данный момент времени. Закон распределения потенцнала рельсовой цепи от сосредоточенного источника электродвижущей силы известеи: ср(,) Р(01 ехр где ф(о) - потенциал рельсовой цепи, создаваемый источником э.д.с. в месте его включения; Ф(.х) - потенциал рельсовой цепи, создаваемый источником э.д.с. на расстояниях к от места включения источника;Го - продольное сопротивление рельсовой цепи; Гц- переходное сопротивление рельсовой Продольное сопротивление при этом считается известным и равным омическому сопротивлению рельсовых ниток, зависящему от типа рельсов, и стыковых электрических соединителей. Для измерения ф(о) и (х) устанавливаются два вольтметра (предпочтительно самопишущих), регистрирующих разность потенциалов между рельсами и землей. Первый прибор устанавливается в месте включения сопротивления, второй - на расстоянии 1-2 км. При размыкании и замыкании контактов выключателя вольтметры зафиксируют скачки потенциалов, при этом синхронность замеров обеспечивается автоматически, так как указанные скачки будут происходить одновременно. Согласно уравнению (1) искомая величина нереходного сопротивления определится следующим образом: ГоЛ:2 Включение устройства в рельсовую цепь может быть произведено без перерыва в движении поездов. Точность измерений обеспечивается простыми средствами: нет необходимости в источнике питания (иричем автономном при нолевых условиях) и весьма дорогостоящем устройстве для заземления с малым сопротивлением растеканию тока. Формула изобретения Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги иостоянного тока, разделенной изолирующими стыками на участки, по краям которых в месте стыка включены путевые дрессели, содержащее подключенные к рельсовой цепи измерительные приборы и выключатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения создания измеряемого потенциала и увеличения надежности, средние точки дросселей соединены между собой через сопротивление, шунтированное выключателем. Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе: 1- Р- Подосский. «Исследование явлений электролитической коррозии. «Электролиз и коррозия, сб. статей из иностранной литературы и. р. Азбукина П. А., НИИ НК связи СССР, «Связьиздат, 1933. 2. А. В. Котельников. «Экспериментальное онределение электрических параметров подземных сооружений. Труды ВЗИИТ, вып. 17, М., 1965 (прототип).

Похожие патенты SU546508A1

название год авторы номер документа
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
  • Филинский Виталий Юльмарович
RU2746086C1
Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока 1957
  • Марквардт К.Г.
SU119196A1
Устройство для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути 1988
  • Котельников Александр Владимирович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Терентьев Валерий Николаевич
SU1586934A1
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХВСЕСОЮЗНАЯПАТз;^ ..:-"^?лпич1сн'АЯjpl^fijiKoreiia A,iE^A 1971
  • И. М. Ершов, А. В. Котельников, А. В. Наумов А. Н. Глонти
  • Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU311790A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2732933C1
Устройство контроля состояния изолирующих стыков 1989
  • Подгайченко Михаил Сергеевич
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Боденчук Виталий Яковлевич
  • Чаговец Николай Дмитриевич
  • Крайнов Вадим Федорович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Капуста Александр Степанович
  • Шевченко Станислав Антонович
SU1720915A1
Электротяговая сеть переменного тока 1988
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Кручинин Владимир Петрович
SU1562174A1
Путевой дроссель-трансформатор с компенсирующим устройством магнитного потока сердечника 2019
  • Менакер Константин Владимирович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Бушуев Евгений Михайлович
  • Востриков Максим Викторович
RU2731298C1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАЛИЧИИ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ 2010
  • Могильников Юрий Валерьевич
  • Гундырев Константин Вячеславович
RU2452034C1

Иллюстрации к изобретению SU 546 508 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для определения переходного сопротивления рельсовой цепи электрифицированной железной дороги постоянного тока

Формула изобретения SU 546 508 A1

SU 546 508 A1

Авторы

Сергеев Николай Григорьевич

Грибачев Олег Васильевич

Литовченко Валерий Иванович

Даты

1977-02-15Публикация

1973-11-20Подача