Изобретение относится к области контактной электросваркн. Для коммутации тока в контактных электросварочных машинах исиользуют игнитронные контакторы. Управление контактором осуществляется нри помощи контакта реле, включенного в общий ировод цепи поджигания обоих игнитронов. Из-за несинхронности включения и выключения управляющего контакта неизбежны значительные броски тока в первичной обмотке сварочного трансформатора, что приводит к преждевременному выходу игнитронов из строя.
Предложенное устройство, чтобы возможно было использование его в качестве синхронизированного исполнительного реле, содержит два раздельных фазовых моста для включения и выключения триггера, один из которых управляет моментом замыкания, а второй - моментом его размыкания.
На чертеже представлена электросхема устройства.
Оно изготовлено на базе серийного электронного регулятора времени типа РВЭ-7-1А-2, используемого для управления сварочным циклом.
Катущка / реле, управляющего игнитронным контактором, выделена из схемы регулятора и включена в цеиь тиратрона 2, входящего в триггерную схему.
Для включения и отключения тиратрона 2 в заданный момент времени используются следующие с частотой сети и регулируемые но фазе пикообразиые импульсы, снимаемые со вторичных обмоток трансформаторов Т и А. Первичные обмотки импульсных трансформаторов включены в анодные цепи двойного триода 3. Фазы импульсов регулируются при помощи двух фазовых мостов 4 и 5, один из которых - первый - служит для управления моментом включения реле, второй - для управ„чения моментом его выключения.
Для повыщеиия четкости включения реле устройство содержит конденсатор 6, щунтируюии- Й сопротивление, включенное последовательно с катущкой реле, и сопротивление 7, включенное параллельно катущке реле, для предотвращепия дребезга контактов при отключении.
Контакт S реле включен в общий провод цепи поджигания игнитронного контактора.
Предмет н з о б р е т е н и я
Устройство для синхронизации игнитронного контактора, содержащее два встречно-параллельно включенных игнитрона с твердыми выпрямителями в цепях поджигания, управляемых одним общи.м контактом реле, катущка которого включена в триггерную схему, управляемую синхронизированными импульсами, регулируемыми по фазе, отличающееся тем, что, с целью возможности использования его в качестве синхронизированного исполнительного реле, оно содержит диа раздельных фазовых моста для включения и выключения триггера, один из которых управляет моментом замыкания контакта, а второй - моментом его размыкания.
Даты
1965-01-01—Публикация