Изобретение относится к области машиностроения и в частности к средствам распыливания топлива в камере сгорания турбокомпрессора наддува, сообщенной с выхлопом двигателя внутреннего сгорания. Известно устройство для распылива ния жидкого топлива, содержащее уста новленную в камере сгорания турбоком прессора наддува .топливную форсунку, подключенную к топливному насосу fl. Недостатком устройства распыливания является неэффективное распылива ние при малых расходах топлива. Известно также устройство для рас пыливания жидкого топлива, содержаще установленную в сообщенной, с выхлопом двигателя внутреннего сгорания, снабженной дроссельным регулятором первичного воздуха сгорания форсунку и размещенные вокруг последней отверстия для подачи воздуха Однако в таком устройстве также не обеспечивается эффективное распыливание топлива при малых расходах топлива. Цель достигается тем, что отверст для подачи воздуха подключены к нагнетательному патрубку турбокомпрессо ра перед дроссельным регулятором. На фиг. 1 - предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 узел I фиг. 1} на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Устройство для распыливания жидкого топлива установлено в камере 1 сгорания, подключенной, к выхлопному патрубку 2 двигателя 3 внутреннего сгорания. Камера 1 сгорания соединена также магистралью 4 с нагнетательным патрубком (не показан) турбокомпрессора 5 и снабжена на входе дроссельным регулятором 6. Турбокомпрессор 5 соединен валом с турбиной 7, подключенной на входе к выходу камеры 1 Сгорания. В передней стенке 8 камеры 1 сгорания установлен полый корпус 9, внутри которого расположена топливная форсунка 10. Полость корпуса 9 подключена трубопроводом 11 к нагнетательному патрубку турбоKcwnpeccopa перед дроссельным регудятором .6. На выходе из полости корпуса 9 вокруг сопла форсунки 10 выполнены тангенциальные отверстия 12 в виде прорезей в торцовой стенке корпуса. Передняя стенка 8 и примыкающая к ней цилиндрическая стенка 13, имеющая отверстия 14, образуют первичную зону 15. Стенка 13 установлена с кольцевым зазором в обечайке 16, через который воздух подводится к отверстиям 14, За первичной зоной 15 расположена вторичная зона
17,Наружный кожух камеры 1 сгоранря выполнен двухстенным с полостью
18,соединенной на входе патрубком
19,именлдим конический участок 20, с магистралью 4, а на выходе отверстиями 21 со вторичной зоной 17. Обечайка 16 установлена в кожухе камеры сгорания с кольцевым з.азором 22, через который газ из патрубка 2 поступает во вторичную зону 17, Дроссельный регулятор 6 выполнен в виде цилиндра 23 с отверстиями 24 и поперечной заслонкой 25. Внутри цилиндра 23 помещен подпружиненный золотник 26 с отверстиями 27.
При работе турбокомпрессора и дви гателя 3 внутреннего сгорания воздух из турбокомпрессора 5 направляется с одной стороны к двигателю 3, ас другой - по магистрали 4 в камеру сгорания, в которую также поступают по патрубку 2 выхлопные газы двигателя 3 и впрыскивается топливо форсункой 10. Выхлопные газы из камеры 1 сгорания направляются в турбину 7, обеспечивая работу турбокомпрессора. Воздух, поступающий из магистрали 4 В дроссельный регулятор б , разделяется им на- два потока. Один поток, пройдя отверстия 24 и 27, направляется через кольцевой зазор между стенкой 13 и обечайкой 16 к отверстиям 14 и далее поступает в первичную зону 15. Другой поток через патрубок 19 поступает в полость 18 и из нее через отверстия 21 вытекает во вторичную зону 17. Регулирование расхода каждого из этих потоков обеспечивается перемещением цилиндра 23 и изменением проходной площади между коническим участком 20 и заслонкой 25. Во вторичную зону 17 через кольцевой зазор 22 вытекают также выхлопные газы, подводимые в камеру 1 по патрубку 2 от двигателя 3.
Для запуска турбокомпрессора при остановленном двигателе 3 топливо
подается через форсунку 10 с максимальным расходом. Сопло форсунки 10 имеет диаметр, который является достаточно малым для обеспечения удовлетворительного механического распыливания при больших расходах топлива и не обеспечивает удовлетворительного механического распыливания при малых расходах топлива. По мере роста давления воздуха в нагнетательном патрубке турбокомпрессора 5 и снижения перепада давлений в сопле форсунки 10 увеличивается расход воздуха, подводимого по трубопроводу 11 в полость корпуса 9. Воздух, вытекагаций из кор-пуса 9 через тангенциальные отверстия 12, обеспечивает пневматическое распыливание топлива при малых его расходах.
Таким образом, такое выполнение устройства для распылива ия жидкого топлива обеспечивает эффективную его работу в камере сгорания турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения расхода топлива.
Формула изобретения
Устройство для распыливания жидкого топлива в сообщенной с выхлопом двигателя внутреннего сгорания, снабженной дроссельным регулятором первичного воздуха камере сгорания турбокомпрессора наддува, содержащее форсунку и размещенные вокруг последней отверстия для подачи воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества распыливания, топлива при малых расходах посленего, отверстия для подачи воздуха подключены к нагнетательному патрубк турбокомпрессора перед дроссельным регулятором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Акцептованная заявка Великобритании № 1291030, кл. F 1 В, опублик. 1972.
2.Патент СССР № 508225, кл, F 02 С 7/00, опублик. 1971.
Ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора | 1988 |
|
SU1729301A3 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236131A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU650517A3 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU733359A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138529A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390431C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU665821A3 |
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094630C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271985A1 |
3
е/I-А
иг.З
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1974-12-03—Подача