Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU698543A3

вающих их кромок в сопряженной с ней стенке дополнительной камеры. На фиг, 1 представлена схема описываемого двигателя с частичным разрезом по ветвям обводного трубопрово да; на фиг. 2 - то же с другим вариа том выполнения дополнительной камеры сгорания; на фиг. 3 - разрез по ка(лере сгорания и органу дросселирования, установленному в ветви, подключенной к зоне горения; на фиг. 4 один из вариантов соединения органов дросселирования с устройством для до зированной подачи топлива в дополнительную камеру сгорания. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит несколько цилиндров 2 (усло но показаны три цилиндра) и снабжен впускным ресивером 3 и выхлопным коллектором 4, В показанном .1 варианте коллектор выполнен заодно с зоной смешения дополнительной камеры сгорания 5, а на фиг.2 показано два коллектора, каждый из которых подключен к зоне смешения б дополнительной камеры сгорания. Выхлопной коллектор через зону смешения дополнительной камеры сгорания сообщен с газоприемным патрубком 7 турбины 8 турбокомпрессора 9. Компрессор 10, приводимый этой турбиной, снабжен воздухонапорньам патрубком 11, сообщенным с ресивером 3. Обводной трубо провод выполнен в виде двух параллел ных ветвей 12 и 13, первая из которы подсоединена к зоне смешения 6, а вт рая - к зоне горения 14 дополнительной камеры сгорания, в каждой из вет вей установлены органы дросселирования, которые могут быть выполнены ли бо в виде поворотной заслонки, либо в виде золотника, либо в виде иного известного устройства. На фиг. 1 и 2 в качестве органа доосселирования, установленного в ветви 12, показана поворотная заслонка 15, связанная с индикатором 16 перепада давлений на ней, снабженным двумя поршнями 17 и 18 разного сечения, расположенными на общем штоке. Полость, заключенная между этими поршнями, сообщена с ресивером при помощи трубки 19. На свободную торцовую поверх- Hocfв большего поршня действует дро .-селированное.давление ветви, передаваемое fio трубке 20, а на свободную торцовую поверхность меньшего по пгая - атмосферное давление. В зону, горения 14 дополнительной камеры сгорания воздух поступает по ветви 13, Топливо в зону горения по тупает из устройства 21 для дозированной подачи топлива через канал 22 и распыливающее отверстие 23. Орган дросселирования воздуха, пода ваемого в эту зону по ветви 13, связан только с датчиком перепада давления на самом органе дросселиро вания, который выполнен золотниковым в виде дефференциального поршня 24, одна торцовая поверхность 25 которого плошадью S нагружена давлением отработанных газов, а другая поверхность 26 (см.фиг.З) - давлением воздуха. Дифференциальный поршень снабжен направляющей 27 сопряженной со стенкой 28 дополнительной ка меры сгорания. Стенка 28 может либо обхватывать направляющую поршня (см, фиг, 1 и 2), либо может быть помещена внутрь направляющей (сМофиг.З). Радиальные окна 29 выполнены в направляющей поршня и соединяют ветвь 13 с зоной горения. Окна перекрываются кромкой 30 стенки, которая может быть либо торцовой, как показано на фиг. 1 и 2, либо ее функции выполняют кромки радиальных окон 31 в стенке, как показано на фиг. 3 и 4. Устройство 21 для дозированной подачи топлива соединено с органом дросселиров-ания в ветви 13 и содержит исполнительный орган 32, показанный на фиг. 1 и 2 в виде рычага, механически связанного с одной стороны со стенкой 28 камеры сгорания, а с другой с регулировочным клапаном 33. При перемещении рычага 32 одновременно изменяются сечение для прохода топлива, зависящее от положения клапана 33, и сечение для прохода воздуха через окна 29. На фиг. 3 показан вариант, в котором орган дросселирования в ветви, подключенной к зоне смещения, выполнен в виде подвижных окон 34 в дополнительном золотнике 35, присоединенном к поршню 24, и неподвижных окон 36 в наружной стенке 37 дополнительной камеры сгорания. Воздух, поступающий в зону смеше ния, может быть использован для охлаждения, дополнительной каттеры сгорания и элементов двигателя. Для этого имеется соединенный с этой ветвью воздуховод 38, обхватывающий дополнительную камеру сгорания и сообщенный с ее внутренней полостью либо через отверстия 39, расположенные перед газоприемным патрубком 7 турбины (см.фиг.1)., либо через отверстия 40 большого -сечения, расположенные непосредственно за зоной горения, и мелкие отверстия 41,, расположенные перед газоприемным патрубком турбины. Варианты, приведенные на фиг. 3 и 4, отличаются-, от вариантов на. фиг. 1 и 2 двумя усовершенствованиями, Первое из них заключается в том, что исполнительный орган 32 выполнен реагирующим на изменение давления в любой точке магистрали, связывающей выход компрессора с входом турбины, и управляется так, что сеченне окон 29 и расход топлива изме няют одновременно обратно пропорционально перепаду давлений на орга ну дросселирования. Второе заключается н том, что дроссель ветви 13 установлен в соединении этой ветви с зоной смешения Для этого дроссели выполнены в виде трех полых коаксиальных элементов, из которых один элемент (стенка) 37 Неподвижен, а два других элемента 42 и 28 подвижны независимо один от другого. Элемент 35 (дополнительный золотник) ограничивает изнутри по крайней мере частично зону смешения б дополнительной камеры сгорания и вместе с элементом (стенкой) 37 определяет сечение для прохода возду ха в зону горения. Поршень 24 выступает из ветви 13 через уплотнение 43, обеспечивающее его подвижность. Снаружи поршень снабжен кожухом 44, в котором скользит исполнительный орган 32, имеющий вид плунжера и соединенный со стенкой 28, и установ лен подпружиненный плунжер 45, в отверстие 46 которого помещена игла 47 исполнительного органа. Зазор между стенками отверстия и иглой изм няется при перемещении исполнительного органа и изменяет сечение для прохода топлива из топливопровода 48 в канал 22, На фиг. 4 приведен вариант, в ко тором орган дросселирования в ветви 12 выполнен в виде клапана 49, соед няющего эту ветвь с ветвью 13. Этот клапан реагирует только на перепад давления, а не на абсолютный расход воздуха В результате того, что органы дросселирования реагируют только на перепещ давления на каждом из этих органов, расход топлива через зону горения дополнительной камеры сгорания всегда Согласован с подачей топлива и обеспечиваются благоприятные условия для горения. Выполнение орга на дросселирования в виде радиальных окон, подводящих воздух к зоне горения, обеспечивает высокую турбулизацию в зоне горения и более полное сгорание. Формула изобретения 1. Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор, сообщенный через воздухонапорный патрубок компрессора с впускным ресивером двигателя, а через газоприемный патрубок турбины с выхлопным коллектором, обводной трубопровод, выполненный в виде двух параллельных ветвей, снабженных органами дросселирования, подключены к индикаторам режима работы двигателя, и подсоединяющих воздухонапорный патрубок к газоприемному, идополнительную камеру сгорания с зоной смешения и зоной |Горения, подключенную к первой из вет;вей через зону смешени, а ко второй .через зону горения, которая сообщена при помощи канала с устройством для дозированной подачи топлива, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности работы на переменных нагрузках, каждый индикатор режима работы выполнен в виде датчика перепада давлений на органе дросселирования, 2,Двигатель по п.1, от л и ч а ющ и и с я тем, что датчик перепада давлений на органе дросселирования ветви, подключенной к зоне горения, выполнен в виде дифференциального поршня, одна торцовая поверхность которого нагружена давлением отработанных газов, а другая.- давлением воздуха. 3.Двигатель по п.2, о-т- л ичающийся тем, что дифференциальный поршень снабжен направляющей, сопряженной со стенкой дополнительной камеры сгорания в зоне горения, а орган дросселирования выполнен в виде радисшьных окон в направляющей и перекрывающих их кромок в сопряженной с ней стенке дополнительной камеры. Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе . Патент США № 2633698, кл. , опублик, (прототип).

W

ФигЛ

Похожие патенты SU698543A3

название год авторы номер документа
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU579933A3
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельшиор
SU639474A3
Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора 1988
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1729301A3
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
Силовая установка 1976
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1055344A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Жан Мельшиор
SU650517A3
Устройство для распыливания жид-КОгО ТОплиВА 1974
  • Жан Мелшиор
  • Тьери Андре
SU845799A3
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Жан Мельхиор
SU499824A3
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельхиор
  • Тьерри Андре
SU665821A3

Иллюстрации к изобретению SU 698 543 A3

Реферат патента 1979 года Комбинированный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 698 543 A3

SU 698 543 A3

Авторы

Жан Мельшиор

Тьерри Андре Таламон

Даты

1979-11-15Публикация

1975-03-28Подача