ми 6, в которых установлена основная ось 7. На корпусе 2 шарнирно установлена скоба 8. Замок содержит подпружиненный выталкиватель 17 языка 1.3 и подпружиненную кнопку размыкания 18 с выступами 19 по бокам. В противолежащих вырезах со скосами 6 на боковых стенках корпуса 2 выполнены дополнительные вырезы 23 со скосами 24, в которых подвижно размещена дополнительная ось 15, а скосы 24 дополнитель- ных вырезов 23 выполнены параллельно скобе 8 и скосам 6. Замок работает следующим образом. Усилие, действующее на ремень 14, передается через язык .13 на замыкающий конец 11 скобы 8, которая передает усилие через свои боковые выступы 9 корпусу 2 и далее тяге 3. При раз- мыкагнии замка нажимают на кнопку размыкания 18, которая перемещает основную и дополнительную оси. Скоба 8 поворачивается и ее замыкающий конец 11 выходит из паза 12 языка 13 и паза 4 корпуса 2, освобождая пользователя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1293053A1 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2101992C1 |
Замок ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1673030A1 |
Замок ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1588378A1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1980 |
|
SU931196A2 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1989 |
|
SU1667825A1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2069525C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1546065A1 |
Изобретение относится к области пас- сивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение технологичности изготовления. Замок для ремня содержит кожух 1, закрепленный в нем корпус 2, связанный с тягой 3. В основании корпуса выполнен лаз 4, а в боковых стенках противолежащие вырезы со скоса
Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств, а именно к замкам для ремней безопасности.
Известен быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий закрепленный в кожухе корпус, выполненный в форме швеллера, в основании которого выполнен паз, а в боковых стенках - противолежащие вырезы со скосами, в которых установлена основная ось с возможностью продольного пере- мещения и взаимодействия со скобой, шарнирно установленной на корпусе, замыкающий конец которой заведен в пазы кор- пуса и языка ремня, подпружиненный выталкиватель языка и подпружиненную кнопку размыкания, установленную с воз- можностью взаимодействия с основной осью и дополнительной осью, дополнительная ось подвих но установлена в дополнительных вырезах со скосами, выполненных в боковых стенках корпуса, скоба размещена между указанными осями, причем основ- ная ось расположена с возможностью одновременного взаимодействия со скобой и выталкивателем. Скосы дополнительных вырезов выполнены параллельно скобе, а кнопка размыкания выполнена с выступами по бокам, при этом расстояние от торцов кнопки до дополнительной оси меньше расстояния от-выступов кнопки до основной оси. Кожух снабжен упругим выступом, а в основании корпуса выполнен дополнитель- ный паз, при этом упругий выступ с зазором расположен в пазу с возможностью взаимодействия с замыкающим концом скобы.
Недостатками указанного замка являются большие габариты и большая метал- .лоемкость, а также трудоемкость в изготовлении.
Цель изобретения - повышение технологичности.
Указанная цель достигается тем, что в противолежащих вырезах боковых стенок
корпуса выполнены дополнительные выемки со скосами, в которых подвижно размещена дополнительная ось, а скосы дополнительных выемок выполнены параллельно скобе.
На фиг. 1 изображен замок в замкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг 2 - изображен замок в разомкнутом состоянии, прододьный разрез; на фиг.З - аксонометрическое изображение корпуса замка.
Замок для ремня безопасности транспортного средства содержит кожух 1. закрепленный в нем корпус 2, выполненный в форме швеллера.связанного с тягой 3 транспортного средства. 8 основании корпуса выполнен паз 4, а в боковых стенках - противолежащие вырезы 5 со скосами 6, в которых установлена с возможностью продольного перемещения основная ось 7. На корпусе 2 шарнирно установлена скоба 8. Шарнирное соединение корпуса 2 со скобой выполнено в виде боковых выступов 9 на скобе 8 и вырезов 10 в стенках корпуса 2. Замыкающий конец 11 скобы 8 заведен в паз 4 корпуса 2 и паз 12 языка 13 ремня 14. Дополнительная ось 15 подпружинена относительно корпуса 2 пластинчатой пружиной 16. Скоба 8 размещена между указанными осями. Кроме того, замок соджержит подпружиненный выталкиватель 17 языка 13 и подпружиненную кнопку размыкания 18. Кнопка размыкания 18 имеет выступы 19 по бокам, причем расстояния от торцов кнопки 18 до дополнительной оси 15 должно быть Меньше расстояния от выступов 20 до основной оси 7. Такое выполнение скосов 6 и кнопки размыкания 18 позволяет повысить надежность блокировки скобы 8 дополнительной осью 15 и исключить заклинивание скобы 8 при ее размыкании.
Кожух 1 снабжен упругим выступом 21, а в основании корпуса 2 выполнен дополнительный паз 22, в котором расположен выступ 21 с зазором с возможностью
взаимодействия с замыкающим концом 11 скобы 8.
В противолежащих вырезах 5 боковых стенок корпуса 2 выполнены дополнительные выемки 23 со скосами 24, в которых подвижно размещена дополнительная ось 15, а скосы 24 дополнительных выемок 23 выполнены параллельно скобе 8 и скосам 6.
Замок работает следующим образом.
Усилие, действующее на ремень 14 без- опасности, передается через язык 13 на замыкающий конец 11 скобы 8. Скоба 8 передает усилие через свои боковые выступы 9 корпусу 2 и далее тяге 3 транспортного средства. При работе замка упругий выступ 21 под действием замыкающего конца 11 прогибается в дополнительном пазу 22, что обеспечивает жесткое опирание замыкающего конца 11 скобы 8 на кромку паза 4 в корпусе 2, При этом скоба 8 дополнительно блокируется подпружиненной дополнительной осью 15. При размыкании замка нажимают на кнопку размыкания 18, кото- рая, последовательно воздействуя своими торцами и выступами соответственно на дополнительную и основную оси, перемещает их вдоль скосов 6 и 24 вырезов 5 и 23. При этом подпружиненный выталкиватель 17 блокирует основную ось 7. При размыкании замка язык 13 ремня 14 перемещает выталкиватель 17, который освобождает основную ось 7, блокирующую скобу 8. Скоба 8 под действием подпружиненной дополнительной оси 15 поворачивается в своем шар- нирном соединении и ее замыкающий конец 11 выходит в паз 12 языка 13 и паз 4 кррпуса2.
Предлагаемый замок по сравнению с прототипом имеет меньшие габариты и соответственно требует для изготовления меньше металла, он более технологичен в изготовлении.
Массовое изготовление предлагаемого замка не представляет каких-либо трудностей и вполне может быть осуществлено на обычном механизированном и автоматическом оборудовании.
Формула изобретения
Замок для ремня безопасности транспортного средства, содержащий закрепленный в кожухе корпус, выполненный в форме швеллера, закрепленного на тяге транспортного средства и в основании которого выполнен паз, а в боковых стенках - по два противолежащих основных и дополнительных выреза со скосами, в которых установлены соответственно основная и дополнительная оси, с возможностью продольного перемещения и взаимодействия со скобой, шарнирно установленной на корпусе, замыкающий конец которой заведен в пазы корпуса и языка ремня, подпружиненный выталкиватель языка и подпружиненную кнопку размыкания, установленную с возможностью взаимодействия с основной осью, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, дополнительные и основные вырезы сообщены между собой, скоба выполнена П-об- разной в продольном сечении, а выталкиватель языка подпружинен относительно скобы.
Фиь2
шз
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1546065A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-06-26—Подача