Изобретение относится к конструкцяям замков ремней безопасности, предназначенных для защиты водителей и пассажиров автотранспортньпс средств от тяжелых последствий дорол но-транспортных происшествий путем удержания их в сиденье.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является замок для ремня безопасности трансйортного средства, содержащий плоский язык с проушиной под лямку ремня и Т-образным концом, корпус, включающий две пластины с гнездами, одна из которых выполнена с боковыми бортами, замыкающие ролики, подвижно размещенные в гнездах, подпружиненный выталкиватель языка, размещенный в корпусе, орган блокирования замыкающих роликов с двумя параллельными участками, имеющими ступенчатые скосы, подвижно установленный вдоль корпуса и подпружиненный относительно него, и кнопку размыкания П.
Недостатками известного замка являются технологические трудности изготовления прямоугольных пружин, гильзы и органа блокирования, выполненного в виде охватьшающего корпус кольца с внутренними фигурными выемками, а также возможность выскакивания замьжающих роликов при нажатии на выталкиватель каким-либо посторонним предметом в эксплуатации или при заклинивании органа блокирования при боковом давлении на замок. Кроме того, замок имеет наружные подвижные части большой протяженности, что обусловливает неудобства при изготовлении защитного кожуха.
Цель изобретения - повьшение надежности замка.
Поставленная цель достигается тем что в замке для ремня безопасности транспортного средства, содержащем плоский язык с проушиной под лямку ремня и Т-образным концом, корпус, включающий две пластины с гнездами, одна из которых выполнена с боковы- ми бортами, замыкающие ролики, подвижно размещенные в гнездах, подпружиненный выталкиватель язйка, размещенный в корпусе, орган блокироваНИН замыкающих роликов с двумя парал- 55 ь первой 2 и второй 3 пластин с лельными участками, имеющими ступен- установленным между ними ущком 4, чатые скосы, подвижно установленный вдоль корпуса и подпружиненный отно- -сительно него, и кнопку размыкания.
скрепленных между собой заклепкой В пластинах 2 и 3 выполнены симме ричные относительно продольной ос
орган блокирования роликов выполнен в виде и-образной скобы с отогнутой средней частью, на которой установлена кнопка размыкания, и концевыми частями, на которых выполнены указанные параллельные участки, а в одной из пластин корпуса выполнены боковые вырезы, через которые в корпусе между бортами и замьЕкающими роликами введены концевые части органа блокирования.
Кроме того, кнопка размыкания снабжена двумя плоскими крыльями, опирающимися на внешнюю поверхность пластины корпуса, двумя направленными внутрь корпуса выступами, являющимися упорами для пружин органа блокирования, и выполнена с полостью в зоне ее рабочей части для монтажа кнопки на U-образную скобу.
При этом замок снабжен защитным кожухом, средняя часть лицевой половины которого выполнена с окном, в котором размещена рабочая часть кнопки размыкания, органиченная выступающими стенками защитного кожуха, при этом оба плоских крыла кнопки размыкания подвижно смонтированы между корпусом и лицевой половиной ко}куха.
5
на фиг.1 изображен замок для ремня безопасности транспортного средства в замкнутом положении, вид в плане (лицевая половина кожуха снята; вторая пластина корпуса не показана) ; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - кнопка размьпсания, продольный разрез; на фиг.З - разрез В-В на
0 фиг.4; на фиг.6 - вторая пластина корпуса; на фиг.7 ,- разрез Г-Г на фиг.6; на фиг,8 - ,U-образная скоба; на фиг.9 - разрез Д-Д на фиг.8; на фиг.10 - замок в разомкнутом положе5 НИИ (лицевая половина кожуха снята), пример исполнения с цельнометаллической тягой и замыкающими роликами, имеющими буртики с обоих концов; на фиг.11 - ролик с двумя буртиками,
Q аксонометрия; на фиг.12 - замок в замкнутом положении, вид в плане.
Замок для ремня безопасности транспортного средства содержит корпус 1, состоящий из двух параллель ь первой 2 и второй 3 пластин с установленным между ними ущком 4,
скрепленных между собой заклепкой 5. В пластинах 2 и 3 выполнены симметричные относительно продольной оси
замка овальные гнезда 6 (фиг.1 и 6), в которых подвижно установлены замыкающие ролики 7. Первая пластина 2 выполнена с отогнутыми под прямым углом продольными бортами 8 (фиг.2), а во второй пластине 3 выполнены бо- - ковые вырезы 9 (фиг.6). В обеих пластинах имеются отверстия 1Q под заклепку 5. Проушина 11 в ушке 4 предназначена для закрепления эластичной тяги 12 (фиг.З). Проушина 11 имеет защитную накладку 13. Эластичная тяга 12 применяется преимущественно в замках для ремней задних сидений автомобиля. В замках для ремней передних сидений используется цельнометаллическая тяга (фиг,10).
0-30 для обеспечения условия усилия размыкания.
, Внутри корпуса 1 по его центральной оси между пластинами 2 и 3 под- ,
5 вижно смонтирован пластмассовый выталкиватель 33 с пружиной 34. Для размещения пружин 30, 31 и 34 в пластинах 2 и 3 выполнены желобчатые отгибы 35, 36 и 37 (фиг.6 и 7). ЗамыtO кающие ролики 7 могут быть выполнены с буртиками 38 (фиг.З) или без них. Буртики 38 увеличивают надежность расположения роликов 7 в гнездах 6. Согласно фиг.11 ролики 7 вьтолнены с
J5 буртиками 38 и 39 на обоих концах. При таком исполнении гнезда 6 под ролики в пластинах 2 и 3 (фиг.10) имеют узкую часть 40, .соответствующую рабочему диаметр у средней части
Внутри корпуса 1, между продольны- 20 роликов, и расширенную часть 41, че- ми бортами 8 первой пластины 2, подрез которую осуществляют монтаж последних .
вижно смонтирована U-образная скоба 14 (фиг.8 и 9), имеющая два параллельных участка 15 и 16 со ступенчатыми скосами 17 на концах. Средняя часть 18 скобы 14 отогнута под прямым углом и выведена из корпуса (фиг.З) через боковые вырезы 9 пластины 3. Скоба 14 имеет толщину, соответствующую толщине вставляемой части замка - плоского языка 19, который выполнен с Т-образным концом 20 и сужением 21 с переходным радиусом К закругления, соответст вующим половине диаметра замыкающего роли- ка 7 (фиг.1). Проушина 22 языка (фиг.12) покрыта защитным слоем 23 из пластмассы и через нее пропущена лямка 24 ремня безопас11ости. На средней части 18 скобы 14 расположе- на кнопка 25 размыкания (фиг.3-5), имекщая рабочую часть с полостью 26 и два плоских крыла 27 и 28, опирающиеся на внешнюю поверхность второй пластины 3 корпуса. Кнопка 25 размы- кания имеет также два выступа 29, направленные поперечно продольной оси замка внутрь корпуса 1 и служащие упорами для пружин 30 и 31, удерживающих кнопку 25, а вместе с ней и скобу 14 в верхнем крайнем положении при котором края 32 ее участков 15 и 16 блокируют замыкающие ролики 7, удерживая язык 19 и замкнутом положении в корпусе 1. Продольные оси гнезд 6 3 пластинах 2 и 3 имеют наклон под углом d. к перпендикулярной оси замка плоскости. Величину угла выбирают конструктивно в пределах
роликов, и расширенную часть 41, че-
рез которую осуществляют монтаж последних .
Корпус со смонтированными в нем деталями закрыт снаружи защитным кожухом, состоящим из задней 42 и лицевой 43 половин, скрепленных между собой. Задняя половина 42 выполнена с двумя внутренними выступами 44 и 45 в зоне щелеобразного отверстия 46, предназначенного для ввода конца 20 языка 19 в корпус I. Выступы 44 и 45 пропущены -через вырезы 47 и 48 (фиг.6) в пластинах 2 и 3 корпуса и служат для ограничения и направления вставляемой части плоского языка 19. Для правильного направления и опоры пружин 30 и 31 в желобчатых отгибах 35 и 36 установлены пластмассовые опоры 49 (фиг.1). Средняя часть лицевой половины 43 защитного кожуха выполнена с окном 50 (фиг.2 и 3), через которое выступает рабочая часть кнопки 25. Окно 50 ограничено выступающими стенками 51 и 52 кожуха для защиты кнопки размыкания и улучшения внешнего вида замка. Оба плоских крыла 27 и 28 кнопки 25 размыкания подвижно смонтированы между корпусом 1 и лицевой половиной 43 кожуха.
Цельнометаллическая тяга 53 (фиг.10) выполнена из стальной ленты и покрыта защитно-декоративным слоем 54 из пластика.
Замок работает следующим образом.
В разомкнутом положении (фиг.10) подпружиненный выталкиватель 33 языка находится в верхнем положении И своими боковыми краями удерживает
замыкакхцие ролики 7 в гнездах 6 пластин 2 и 3 в выключенном положении, и-образная скоба 14 находится в нижнем положении и контактирует с роликами 7 своими краями 55 (фиг.8) и ступенчатыми скосами 17. Пружина 34 ослаблена, а пружины 30 и 31 напряжены.
При замыкании язык 19 вставляют Т-образным концом 20 в вырез 48 кор- пуса I и продвигают вглубь корпуса, отодвигая выталкиватель 33 языка и преодолевая сопротивление пружины 34.
Вследствие сдвига выталкивателя ролики 7 под нажимом ступенчатых ско-
Конструкция замка проста и надежна. При этом изготовление замка и его деталей очень технологично, большинство из них изготавли 9ается штамповкой и литьем под давлением из пластмасс. Надежность замка, обеспечивается также и в случае разрушения его пластмассового защитного косов 17 и-образной скобы 14 сразу после прохождения выступов Т-образного конца 20 языка мимо роликов заскакивают на сужение 21 языка, а скоба 14 продвигается дальше и своими края- 0 жуха, так как все детали остаются ми 32 жестко блокирует ролики 7 в их смонтированными; даже при разрушении замкнутом с языком положении (фиг.1, 3 и 12). После этого кнопка 25 размыкания, которая сдвинулась вместе со
кнопки размыкания раскрыть замок можно непосредственным перемещением выступающей из корпуса средней час jp
скобой 14, остается в верхнем положе- - ти 18 скобы 14.
НИИ.Внедрение изобретения значительно
Для размыкания замка необходимо повьш1ает технический уровень и срок нажать на поверхность Е (фиг.З и 4) кнопки 25 размыкания, при этом скоба
службы ремня безопасности и одновременно снижает его себестоимость.
14 сдвигается и ее края 55 располагаются против роликов 7. Вследствие этого пружина 34 своим усилием сдвигает выталкиватель 33 языка и язык 19 закруглениями R, раздвигая ролики выскакивает из корпуса I, а выталкиватель 33, двигаясь за языком, занимает крайнее выдвинутое положение и запирает ролики в гнездах корпусов. Кнопка 25 размыкания после открытия замка остается в нижнем положении.
Конструкция замка проста и надежна. При этом изготовление замка и его деталей очень технологично, большинство из них изготавли 9ается штамповкой и литьем под давлением из пластмасс. Надежность замка, обеспечивается также и в случае разрушения его пластмассового защитного кожуха, так как все детали остаются смонтированными; даже при разрушении
жуха, так как все детали остаются смонтированными; даже при разрушении
кнопки размыкания раскрыть замок можно непосредственным перемещением выступающей из корпуса средней часповьш1ает технический уровень и срок
службы ремня безопасности и одновременно снижает его себестоимость.
«Э
;/
51
3 50
фиг.2
че
25
.Ц
25
26
Фиг.5
put. 3
Фиг, 6
Г- Г J
У J
FI
75 J7 Фиг. 7
36
-..
Ч 1у/7 7
2 32
ю
д
Фиг. в
А2А
Ю
V
14
:Т77
W
Фиг, 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2101992C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1271777A1 |
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1977 |
|
SU740565A2 |
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1980 |
|
SU931196A2 |
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1975 |
|
SU645657A1 |
Замок ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1588378A1 |
Замок ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1673030A1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2003 |
|
RU2243710C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1989 |
|
SU1667825A1 |
54
Vue,ri
г
Редактор А.Огар
Составитель А.Мазилкин Техред Л.Олейник
Заказ 332/20Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
L/e. /2
Корректор М.Пожо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выложенная заявка ФРГ № 2915246, кл | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1983-05-30—Подача