Быстродействующий замок для ремня безопасности Советский патент 1982 года по МПК A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU931196A2

(54) БЫСТРОДЕПСТВУЩИЙ ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Похожие патенты SU931196A2

название год авторы номер документа
Быстродействующий замок для ремня безопасности 1975
  • Тедер Леонид Оскарович
SU645657A1
Быстродействующий замок для ремня безопасности 1977
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мяэ Николай Иоаннович
  • Руубен Ильмар Викторович
SU740565A2
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Денисов Н.Н.
  • Леошкевич О.Д.
  • Лебедев А.С.
  • Ефимова Р.Н.
  • Родина С.Г.
RU2088441C1
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1996
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2125396C1
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тедер Леонид Оскарович[Ee]
  • Отс Айду Вайнович[Ee]
  • Лаури Вайно Густавович[Ee]
RU2069525C1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1991
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1837825A3
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Тедер Леонид Оскарович[Ee]
  • Русинов Рафаэль Мейерович[Ee]
RU2101202C1
Замок ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
SU1588378A1
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2002
  • Стауб Мадис
  • Аккель Тоомас
  • Сяреканно Хенн
RU2236960C2
УДАРОПРОЧНЫЙ ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2001
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2201705C2

Иллюстрации к изобретению SU 931 196 A2

Реферат патента 1982 года Быстродействующий замок для ремня безопасности

Формула изобретения SU 931 196 A2

1

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции замыкающих приспособлений (замков, пряжек) ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.

По основному авт. св. № 6kS6S7 известен быстродействующий замок для ремня безопасности, содержащий пластинчатую отъемную часть с проушиной,, жестко соединенный с пластинчатым кронштейном корпус, охватывающий кронштейн с соединенной с ним обоймой, охватывающий корпус чехол, подвижно установленный в корпусе подпружиненный выталкиватель отъемной части и входящий с ней в зацепление под дейетвием пружины замыкающий элемент, соединенный С-образной скобой со смонтированной в отверстии чехла кнопкой привода размыкания, а в кронштейне и пластинчатой отъемной части выполнены сквозные отверстия, замыкающий элемент состоит из консольно

установленного в отверстиях кронштейна и С-образной скобы цилиндрического штифта с закраиной, опирающейся на край отверстия С-образной скобы, и коническим поясом на внутреннем конце, а выталкиватель выполнен в виде пластинь.1, перекрывающей в крайнем выдвинутом в обойму положении отверстия кронштейна Г1}.

Недостатком известного замка яв10ляется повышенное усилие, требуемое для нажатия на кнопку привода размыкания, в случаях, например, когда пользователь после дорожно-транспортного происшествия повис на ремне бе15зопасности в опрокинутом автомобиле.

Цель изобретения - снижение величины усилия, требуемого для размыкания замка в аварийной ситуации.

Указанная цель достигается тем,

20 что быстродействующий замок для ремня безопасности имеет упор, установленный на пластинчатом кронштейне и контактиру1ои1ий с нижней поверхностью 393 закраины цилиндрического штифта, а продольная ось кнопки привода размыкания установлена под углом к оси цилиндрического штифта. На фиг. 1 изображен замок в замкнутом состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 - то же без корпуса со схемой действующих сил; на фиг. 3 - то же, в разомкнутом положении, в момент выбрасывания языка; на фиг. С-образная скоба; на фиг. 5 вид по стрелке Л на фиг, 3; на фиг. 6 вариант исполнения замка, продольный разрез; на фиг. 7 - то же, без корпуса и некоторых деталей, со схемой действующих сил; на фиг. 8 - С-образная скоба по варианту исполнения; на фиг. 9 вид по стрелке Б на фиг. 7Быстродействующий замок по первому варианту исполнения (фиг. 1-5) содержит обойму 1, жестко прикрепленную к плоскому концу пластинчатого кронштейна 2, заключенные в корпус из двух половин 3 и 4. В отверстии 5 кронштейна 2 располо жен замыкающий элемент в виде цилиндрического штифта 6. Пружина 7 смонтированная на обойме 1, воздействует одним своим концом на штифт 6 в на- правлении его замыкания, а вторым на плоский выталкиватель 8, тавленный в полость 9 обоймы 1. В отверстие 10 кронштейна 2 запрессован упор 11 в виде штифта с . головкой 12. Обойму 1 охватывает С-образная скоба 13 с отверстием 1,-через которое проходит штифт 6. Закраина 15 штифта 6 опирается на край отверстия И, Через входное отверстие 16 в корпусе в обойму 1 вставлена пластинчатая отъемная часть 17 с отверстием 18 и проушиной 19, через которую пропущена лента 20 ремня безопасности. Наружная часть кронштейна 2, выходящая из корпуса, покрыта декоративным чулком 21. Крепление обоймы 1 к плоскому концу кронштейна 2 осуществлено например, заклепками 22 и 23, показан ными условно. Обойма 1 имеет отогнутые проушины 24, в которых установлена ось 25 для пружины 7. Между кнопкой 2б и обоймой 1 установлена проволочная пружина 27 Для прохода конца 28 пружины 7 через кронштейн 2 в последнем выполнено отверстие 29. С-образная скоба 13 имеет боковые стенки 30 смещенные относительно центральной оси отверстия 14, а ее 4 отогнутые концы 31 с отверстиями.32 для крепления кнопки 2б расположены наклонно плоскости средней части. Отверстие 14 срезано так, что расстряние между точками 33 указанного отверстия несколько меньше его диаметра. Замок работает следующим образом. В замкнутом состоянии замка (фиг. 1 и 3) при нагрузке растяжения Р на пластинчатую отъемную часть 17 и, соответственно, на кронштейне 2 конец штифта 6 нагружается таким же усилием. Закраина 15 штифта б.воздействует с усилием R на головку 12 упора 11 и боковая поверхность штифта б оказывает давление на цилиндрическую поверхность отверстия 5 кронштейна 2 с усилием Р. Момент, создаваемый силой реакции R головки 12 упора 11, удерживает штифт 6 в перпендикулярном направлении относительно оси отверстия 5 кронштейна 2. Поэтому усилие Р равномерно распределяется на контактируемой со штифтом 6 цилиндрической поверхности отверстия $, . не вызывая опЗсных концентраций напряжения, что могло бы стать причиной заедания штифта 5 при его выталкиваний в процессе размыкания замка. Для paз ttl«кaния замка (фиг. 4 и 5) на закраину 15 штифта 6 должно быть приложено усилие F , которое должно по величине превышать силу трения между штифтом 6 и отверстиями 5 и 18, Так как скоба 13 выполнена поворотной вокруг линии ее , то усилие Ffj нажатия на кнопку 26 привода разшкания равно сумме Р(- усилие пружины 27. где Е - расстояние от края 34 скобы 13 до концов ее отверстия 14, т. е. ширина средней части скобы L - плечо приложения усилия при на хатии на кнопку. Усилие PIJ значительно меньше усиия F, При нажатии на кнопку 26 с усилим РП С-образная скоба 13 поворачиается вокруг одного края 34 ее средей части и концами 33 отверстия 14 усилием Р воздействует на закрану 15 выталкивая штифт 6 из отвертия 18 пластинчатой отъемной части 17. При этом С-образная скоба 13 поорачивается на угол d , а выталкиватель 8 концом 28 пружины 7 приводит ся в быстрое движение и, входя глубже в полость 9 обоймы 1, выбрасывает пластинчатую отъемную часть 17 из замка. В своем конечном положении выталкиватель 8 перекрывает отверстие 5 и штифт 6 запирается в отверстии 5 кронштейна 2 усилием пружины 7, а кнопка 2б возвращается усилием пружины 27 в исходное положение, В момент окончания размыкания зам ка усилие F на закраину 15 штифта 6 равно усилию пружины 7, а усилие на кнопке 26 равно сумме + усилие пружины 27i По другому варианту исполнения замка (фиг. 6-9) половина корпуса 35 выполнена открытой с торца с полостью Зб, в которой подвижно смонти рована кнопка 38 привода размыкания в виде ползуна, опирающегося своим основанием 39 на наружную плоскость обоймы 1, и подпружиненная с внут реннего своего торца 1 двумя цилйнд рическими пружинами 2, расположенны ми частично в указанном торце 41 , ча тично в полости 37 корпуса. Кнопка 38 расположена между стенками k3 Собразной скобы , имеющей на своих отргнутых концах 45 отогнутые лапки 6 для их контакта с соответствующими упорными поверхностями 7, выполненными в кнопке 38. Кроме того, вну ренняя часть Л8 кнопки 38 скошена дл обеспечения возможности обхода ее при повороте С-образной скобы . Вы ступ Э не позволяет С-образной скобе упасть при незамкнутом положеНИИ замка. Замок работает следующим образом. При размыкании замка (фиг. 6 и 8) нажимают на наружный торец 50 кнопки 9 6 38 в продольном направлении замка. При этом при нагрузке растяжения Р, приложенной к пластинчатой отъемной части 17, усилие F, воздействующее на лапки 6 С-образной скобы ч, практически равно усилию Рр, прилагаемому к наружному торцу 50 кнопки 38, так как ее основание 39 скользит по . плоскости kQ обоймы 1. Усилие нажатия Fn на кнопку 38, как и при первом варианте замка, равно+ усилие пружины +2, т. е. значительно меньше, чем усилие Р. В остальном замок работает аналогично предыдущему варианту. Второй вариант исполнения замка удобнее в эксплуатации ввиду просто ты и естественности воздействия пользователя на кнопку при растягивании ремня безопасности. Предлагаемый замок прост.в изготовлении и надежен в эксплуатации. Формула изобретения Быстродействующий замок для ремня безопасности по авт. св. N° , отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия его раскрытия, он имеет упор, установленный на пластинчатом кронштейне и контактирующий с нижней поверхностью закраины цилиндрического штифта, а продольная ось кнопки привода размыкания установлена под УГЛОМ к оси цилиндрического штифта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № , кл. А 62 В 35/00, 1979931196

fiff.Z

J

31

30

sz

Cff. f/

.6

931196

Puf.8

вадб

/ /

Л7

Uf.ff

SU 931 196 A2

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Мерелайне Март Эдуардович

Вайну Лембит Александрович

Сакс Мартин Мартинович

Аас Антс Юханович

Кяэр Удо Аугустович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-05-26Подача