Изобретение относится к играм-головоломкам.
Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов, по форме куба.
Известна объемная головоломка по форме куба, содержащая объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых
слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя.
Недостатком известного устройства является незафиксированное крепежных головок, удерживающих центральные игровые элементы, относительно направляющих пазов. При вращении игровых слоев относительно друг друга, крепежная головка повернется на оси в пространстве, образованном пересекающимися кольцевыми направляющими пазами и заклинит устройство.
Цель изобретения - повышение надежности и устранение заклинивания устройства.
Цель достигается тем, что каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечениXI
ю о сл
4 СЛ
ем стенок направляющих пазов смежных граней, при этом на крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие пазы, взаимодействующие с фиксирующими выступами и соответствующие им по форме.
На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2-центральный разрез на фиг.1; на фиг.З - центральный игровой элемент, общий вид; на фиг.4 - крепежная го- ловка, общий вид; на фиг.5 - внутренний блок, общий вид; на фиг.б - разрез плоскостью, проходящей через четыре фиксирующие выступы 7 смежных центральных игровых элементов (фрагмент).
Головоломка по форме куба 4x4x4 содержит объемную крестовину 1 с цилиндрическими ветвями 2 и крепежными головками 3, установленными на их концах с возможностью вращения. Внутренние блоки 4, расположенные между смежными ветвями 2 крестовины 1 и взаимодействуют с ними. Центральные а, реберные b и угловые с игровые элементы, взаимодействуют между собой и с крепежными головками 3 и внутренними блоками 4 посредством направляющих пазов и выступов и образуют три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя.
Крепежные головки 3 удерживаются на ветвях 2 винтами 5 и подпружинены в направлении к центру крестовины 1 пружинами 6 (фиг.2).
Каждый из центральных игровых элементов а содержит фиксирующий выступ 7, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением стенок направляющих пазов смежных граней (фиг.З).
Каждая крепежная головка 3 содержит четыре направляющие паза 8, пересекающиеся между собой (фиг.4). Каждый внутренний блок 4 содержит два направляющие паза 9 (фиг.5). Фиксирующие выступы 7 цен- тральных игровых элементов а располагаются в местах пересечения направляющих пазов 8 крепежных головок 3 (фиг.б).
С целью ориентации крестовины необходимо закрепить один центральный игро- вой элемент а неподвижно относительно опоры. Для этого один игровой элемент а жестко закрепляют с крепежной головкой 3,
например двумя винтами (не показано). Данную крепежную головку 3 необходимо закрепить на ветви 2. Для этого, основание крепежной головки 3, контактирующее с торцом ветви 2, может иметь выступы, а торец ветви 2 ответные пазы (не показано). Таким образом, сохраняется подпружини- вание крепежной головки 3 в направлении к центру крестовины. Одна крепежная головка 3 не вращается на ветви 2, а остальные вращаются вместе с внешними слоями. Внутренние блоки 4 необходимы для крепления центральных игровых элементов а в зоне реберных игровых элементов b и вращаются вместе с внешними слоями.
Центральные игровые элементы а могут состоять из двух частей (на фиг.4 разрез А-А), и скреплены винтом (не показано).
Ребра центральных игровых элементов а, совпадающие с осями головоломки, срезаны для прохода отвертки при закреплении крепежных головок 3 винтами 5 (фиг.З).
Грани головоломки имеют игровые метки. Игра заключается во вращении игровых слоев до размещения игровых элементов в соответствии с игровыми метками.
Формула изобретения
Объемная головоломка по форме куба, содержащая объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением стенок направляющих пазов смежных граней, при этом на крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие пазы, взаимодействующие с фиксирующими выступами и соответствующие им по форме.
а s 2 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" | 1990 |
|
SU1733028A1 |
Объемная головоломка | 1990 |
|
SU1780789A1 |
Объемная логическая головоломка | 1984 |
|
SU1461491A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" | 1991 |
|
RU2005528C1 |
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2009 |
|
RU2403946C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1996 |
|
RU2110309C1 |
Объемная головоломка | 1982 |
|
SU1145913A3 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1996 |
|
RU2110310C1 |
Объемная головоломка | 1986 |
|
SU1377132A1 |
Использование: занимательная игра-головоломка, имеющая повышенную надежность в работе. Сущность изобретения: объемная головоломка в виде куба содержит объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головоломками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев. Каждая группа состоит из двух внешних и двух центральных игровых слоев. Каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением направляющих пазов смежных граней. На крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие.пазы под фиксирующие выступы. 6 ил. сл
РЕШЕТО | 1994 |
|
RU2113104C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-20—Подача