Объемная головоломка Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1729545A1

Изобретение относится к играм-головоломкам.

Известны игры-головоломки, основанные на свойстве перемещения игровых элементов, по форме куба.

Известна объемная головоломка по форме куба, содержащая объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых

слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя.

Недостатком известного устройства является незафиксированное крепежных головок, удерживающих центральные игровые элементы, относительно направляющих пазов. При вращении игровых слоев относительно друг друга, крепежная головка повернется на оси в пространстве, образованном пересекающимися кольцевыми направляющими пазами и заклинит устройство.

Цель изобретения - повышение надежности и устранение заклинивания устройства.

Цель достигается тем, что каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечениXI

ю о сл

4 СЛ

ем стенок направляющих пазов смежных граней, при этом на крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие пазы, взаимодействующие с фиксирующими выступами и соответствующие им по форме.

На фиг.1 изображена головоломка, общий вид; на фиг.2-центральный разрез на фиг.1; на фиг.З - центральный игровой элемент, общий вид; на фиг.4 - крепежная го- ловка, общий вид; на фиг.5 - внутренний блок, общий вид; на фиг.б - разрез плоскостью, проходящей через четыре фиксирующие выступы 7 смежных центральных игровых элементов (фрагмент).

Головоломка по форме куба 4x4x4 содержит объемную крестовину 1 с цилиндрическими ветвями 2 и крепежными головками 3, установленными на их концах с возможностью вращения. Внутренние блоки 4, расположенные между смежными ветвями 2 крестовины 1 и взаимодействуют с ними. Центральные а, реберные b и угловые с игровые элементы, взаимодействуют между собой и с крепежными головками 3 и внутренними блоками 4 посредством направляющих пазов и выступов и образуют три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя.

Крепежные головки 3 удерживаются на ветвях 2 винтами 5 и подпружинены в направлении к центру крестовины 1 пружинами 6 (фиг.2).

Каждый из центральных игровых элементов а содержит фиксирующий выступ 7, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением стенок направляющих пазов смежных граней (фиг.З).

Каждая крепежная головка 3 содержит четыре направляющие паза 8, пересекающиеся между собой (фиг.4). Каждый внутренний блок 4 содержит два направляющие паза 9 (фиг.5). Фиксирующие выступы 7 цен- тральных игровых элементов а располагаются в местах пересечения направляющих пазов 8 крепежных головок 3 (фиг.б).

С целью ориентации крестовины необходимо закрепить один центральный игро- вой элемент а неподвижно относительно опоры. Для этого один игровой элемент а жестко закрепляют с крепежной головкой 3,

например двумя винтами (не показано). Данную крепежную головку 3 необходимо закрепить на ветви 2. Для этого, основание крепежной головки 3, контактирующее с торцом ветви 2, может иметь выступы, а торец ветви 2 ответные пазы (не показано). Таким образом, сохраняется подпружини- вание крепежной головки 3 в направлении к центру крестовины. Одна крепежная головка 3 не вращается на ветви 2, а остальные вращаются вместе с внешними слоями. Внутренние блоки 4 необходимы для крепления центральных игровых элементов а в зоне реберных игровых элементов b и вращаются вместе с внешними слоями.

Центральные игровые элементы а могут состоять из двух частей (на фиг.4 разрез А-А), и скреплены винтом (не показано).

Ребра центральных игровых элементов а, совпадающие с осями головоломки, срезаны для прохода отвертки при закреплении крепежных головок 3 винтами 5 (фиг.З).

Грани головоломки имеют игровые метки. Игра заключается во вращении игровых слоев до размещения игровых элементов в соответствии с игровыми метками.

Формула изобретения

Объемная головоломка по форме куба, содержащая объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев, каждая из которых содержит два внешних и два центральных игровых слоя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением стенок направляющих пазов смежных граней, при этом на крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие пазы, взаимодействующие с фиксирующими выступами и соответствующие им по форме.

а s 2 3

Похожие патенты SU1729545A1

название год авторы номер документа
"Объемная логическая головоломка "Гроссмейстер" 1990
  • Гребенев Александр Иванович
SU1733028A1
Объемная головоломка 1990
  • Гребенев Александр Иванович
SU1780789A1
Объемная логическая головоломка 1984
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1461491A1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" 1991
  • Гребенев Александр Иванович
RU2005528C1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Поляков Виктор Викторович
RU2110309C1
Объемная головоломка 1982
  • Федоров Евгений Борисович
SU1145913A3
"Объемная головоломка "Ипподром" 1991
  • Малыгин Сергей Владимирович
SU1787474A1
ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1996
  • Поляков Виктор Викторович
RU2110310C1
Объемная головоломка 1986
  • Парченко Сергей Иванович
  • Парченко Геннадий Иванович
SU1377132A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 545 A1

Реферат патента 1992 года Объемная головоломка

Использование: занимательная игра-головоломка, имеющая повышенную надежность в работе. Сущность изобретения: объемная головоломка в виде куба содержит объемную крестовину с цилиндрическими ветвями и крепежными головоломками, установленными на их концах с возможностью вращения, внутренние блоки, расположенные между смежными ветвями крестовины и взаимодействующие с ними, центральные, реберные и угловые игровые элементы, взаимодействующие между собой и с крепежными головками посредством направляющих пазов и выступов и образующие три группы взаимно перпендикулярных поворотных игровых слоев. Каждая группа состоит из двух внешних и двух центральных игровых слоев. Каждый из центральных игровых элементов содержит фиксирующий выступ, расположенный на нижнем ребре, образованном пересечением направляющих пазов смежных граней. На крепежных головках и на внутренних блоках выполнены дополнительные направляющие.пазы под фиксирующие выступы. 6 ил. сл

Формула изобретения SU 1 729 545 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729545A1

РЕШЕТО 1994
  • Горлов Василий Алексеевич
RU2113104C1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 729 545 A1

Авторы

Гребенев Александр Иванович

Даты

1992-04-30Публикация

1989-12-20Подача