Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта и может быть использовано при возведении взлетно-посадочных полос в аэропортах.
Целью изобретения является сокращение материалоемкости и повышение долговечности, а также увеличение безопасности взлетно-посадочных операций за счет ускорения отвода поверхностных и подземных вод.
На фиг. 1 изображена взлетно-посадочная полоса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Взлетно-посадочная полоса включает водопроницаемое покрытие 1, иск/сствен- ное основание 2 и водоотводящую систему. Водоотводящая система имеет дренажный слой, состоящий из водопроницаемых плит 3. имеющих у одной из боковых граней полости 4, ориентированные при укладке вдоль взлетно-посадочной полосы и вниз по поперечному уклону плиты. Дренажный
слой защищен сверху и снизу фильтровочной тканью 5. Водоотеодящая система содержит также резервуары-отстойники 6. состоящие из емкости 7, опорных диафрагм 8 и перекрытий 9, расположенных над дренажным слоем, и водоотводные трубы 10.
Устройство работает следующим образом.
Поверхностные дождевые и талые воды проникают сквозь водопроницаемое покрытие 1 и искусственное основание 2 в дренажный слой. Вода стекает по полостям 4 плит 3 дренажного слоя в соответствии с направлением продольных уклонов дна корыта покрытия 1 к резервуарам-ртстой- никам 6. Заполняя емкости 7 резервуаров- отстойников 6, вода попадает в водоотводные трубы 10 и направляется в очистные сооружения или в водоприемники (на чертежах не показаны). Фильтровочная ткань предотвращает попадание в дренажный слой песчано-пылевидных частиц, Пе-ч
00 О СО
сл о
рекрытия 9 опираются на опорные диафрагмы 8 и располагаются над дренажным слоем, что дает возможность воде беспрепятственно попадать в емкость 7. Формула изобретения Взлетно-посадочная полоса, включающая водопроницаемое имеющее поперечный уклон покрытие, искусственное основание и водоотводящую систему, о т- личающаяся тем, что, с целью сокращения материалоемкости и повышения долговечности, а также увеличения безопасности взлетно-посадочных операций за счет ускорения отвода поверхностных и подземных вод, водоотводящая система выполнена в виде слоя, состоящего из водопроницаемых плит защищенных сверху и снизу фильтровочной тканью, имеющих в одной из боковых граней полости, ориентированные вдоль взлетно-посадочной полосы и вниз по поперечному уклону покрытия,
и резервуары-отстойники, состоящие из емкостей, опорных диафрагм и расположенных над слоем перекрытий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродромное цементобетонное покрытие | 1989 |
|
SU1708982A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
КАНАЛОДРЕНАЖНОЕ СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС АЭРОДРОМОВ, СПОСОБ ЕГО ОБОГРЕВА И ПОВЕРХНОСТНОЙ СИГНАЛЬНОЙ ПОДСВЕТКИ | 2012 |
|
RU2495182C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
Тоннель с отрицательной в зимний период температурой воздуха в его внутренней части | 2018 |
|
RU2681893C1 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
Способ предупреждения поступления поверхностных вод с территории площадных и точечных источников загрязнения | 2021 |
|
RU2770692C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2667931C1 |
Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта. Цель изобретения - сокращение материалоемкости, повышение долговечности и увеличение безопасности взлетно-посадочных операций. Во взлетно-посадочной полосе водоотводящая система выполнена в виде слоя, состоящего из водопроницаемых плит, защищенных сверху и снизу фильтровочной тканью, имеющих в одной из боковых граней полости, ориентированные вдоль взлетно-посадочной полосы по поперечному уклону покрытия, и резервуары-отстойники, состоящие из емкостей, опорных диафрагм и расположенных над слоем перекрытий. 2 ил.
/// /л //////
- J А
Фиг.2
Стыковое соединение плит аэродромного покрытия | 1979 |
|
SU887685A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Раев-Богословский Б.С | |||
Жесткие покрытия аэродромов | |||
М., Автотрансиздат, 1961, с | |||
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-06-12—Подача