Стыковое соединение плит аэродромного покрытия Советский патент 1981 года по МПК E01C11/04 

Описание патента на изобретение SU887685A1

ности, упрощение технологии возведения и снижение эксплуатационных затрат.

Цель достигается тем, что в стыковом соединении аэродромного покрытия, включающем размещенные в пазах одной плиты выступы другой, торец одной из плит в месте расположения паза снабжен заанкеренным в тело плиты металлическим обрамлением, имеющим в верхней части опертую на верхнюю поверхность выступа смежной плиты горизонтальную полку, а в нижней части - отгиб, обращенный к смежной плите и примыкающий к нижней поверхности ее выступа.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение, поперечный разрез; на фиг. 2 - схема взаимного расположения металлического обрамления и скользящей опалубки при бетонировании.

Стыковое соединение обеспечивает передачу усилий между плитой 1, имеющей по боковой грани гребень 2 и выступ 3, и плитой 4, имеющей по боковой грани щпунтовый зуб 5, расположенный над выступом 3.

Кромка плиты 1 имеет металлическое обрамление из полки 6 и вертикальной стенки 7. Гребень 2 является консольным продолл :ением полки 6. Стенка 7 имеет внизу отгиб 8.1

Для фиксации металлического обрамления в проектном положении к стенке 7 привариваются забиваемые в основание обрезки 9 уголкового профиля. Между обрезками 9 в той же плоскости размещены анкерные стержни 10, соединенные продольной арматурой 11. Горизонтальные смещения полки 6 предотвращаются наклонными стержнями 12, прикрепляемыми к забитым в основание щтырям 13. Боковая грань плиты 1, включая нижнюю поверхность гребня 2, покрывается слоем герметизирующей мастики 14.

Обрамление плиты 1 из элементов 2, 6, 7, 8 устанавливается в проектное положение заранее. При бетонировании стенка 7 служит стационарной опалубкой верхней полавины боковой г. плиты 1. Высту-п 3 той же плиты формуется с 1помюшд ю скользящей апалубки с граням-и 15, 16. При этом взаимное положение грани 16 опалубки и

отгиба 8 вертикальной стенки обеспечивает возможность горизонтальных смещений скользящей опалубки на размер без нарушений требуемой геометрии шва, что отвечает особенностям технологии машинной укладки бетона.

Повышенная надежность и долговечность стыкового соединения в процессе эксплуатации обеспечена тем, что высота беO тонного шпунтового зуба 5 и нижнего выступа 3 увеличена до 1/2 толщины плиты, а верхняя полка 6 выполнена металлической.

Кромки плит 1, 4 и шов между ними, закрыты полкой 6 и гребнем 2, что исклю5 чает возможность попадания продуктов разрушения шва в авиадвигатели, а также исключает необходимость систематической: заливки швов. Уплотнение шва между полкой 6 и горизонтальной поверхностью 0 кромки плиты 4 мастикой 14 герметизирует стык между плитами.

Применение предлагаемой конструкция позволяет снизить расходы на эксплуатацию стыковых соединений аэродрома. 5

Формула изобретения

Стыковое соединение плит аэродромного покрытия, включающее размещенные в

0 пазах одной плиты выступы другой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик стыкового соединения, повышения его долговечности, упрощения технологии возведения, торец одной из плит в месте расположения паза снабжен заанкеренным в тело плиты металлическим обрамлением, имеющим в верхней части опертую на верхнюю поверхность выступа смежной плиты горизонтальную полку, а в нижней части - отгиб, обращенный к смежной плите и примыкающий к нижней поверхности ее выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.- Раев-Богослонский Б. С. Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрансиздат 1961, с. 53.

2. Патент Франции № 1530316, кл. Е 01 С, опублик. 1968.

16

S 7

//

фуг. /

1/г.г

Похожие патенты SU887685A1

название год авторы номер документа
Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия 1982
  • Вторушин Виктор Николаевич
  • Сава Владимир Матвеевич
SU1046380A1
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий 1979
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU850771A1
Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
SU973684A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
RU2767640C1
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия 1980
  • Тоцкий Олег Николаевич
SU912810A1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1997
  • Харчевников В.И.
  • Бондарев Б.А.
  • Гапоненков А.В.
  • Бухонов Ю.Н.
  • Зобов С.Ю.
  • Черников Э.А.
RU2117119C1
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2010
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Федосов Сергей Викторович
  • Акулова Марина Владимировна
  • Семенов Виктор Владимирович
RU2436887C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
Деформационный шов покрытия 1989
  • Тоцкий Олег Николаевич
  • Виноградов Александр Петрович
  • Шорохов Сергей Александрович
  • Михеев Юрий Анатольевич
SU1744168A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 685 A1

Реферат патента 1981 года Стыковое соединение плит аэродромного покрытия

Формула изобретения SU 887 685 A1

SU 887 685 A1

Авторы

Тоцкий Олег Николаевич

Виноградов Александр Петрович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-11-16Подача