ности, упрощение технологии возведения и снижение эксплуатационных затрат.
Цель достигается тем, что в стыковом соединении аэродромного покрытия, включающем размещенные в пазах одной плиты выступы другой, торец одной из плит в месте расположения паза снабжен заанкеренным в тело плиты металлическим обрамлением, имеющим в верхней части опертую на верхнюю поверхность выступа смежной плиты горизонтальную полку, а в нижней части - отгиб, обращенный к смежной плите и примыкающий к нижней поверхности ее выступа.
На фиг. 1 изображено стыковое соединение, поперечный разрез; на фиг. 2 - схема взаимного расположения металлического обрамления и скользящей опалубки при бетонировании.
Стыковое соединение обеспечивает передачу усилий между плитой 1, имеющей по боковой грани гребень 2 и выступ 3, и плитой 4, имеющей по боковой грани щпунтовый зуб 5, расположенный над выступом 3.
Кромка плиты 1 имеет металлическое обрамление из полки 6 и вертикальной стенки 7. Гребень 2 является консольным продолл :ением полки 6. Стенка 7 имеет внизу отгиб 8.1
Для фиксации металлического обрамления в проектном положении к стенке 7 привариваются забиваемые в основание обрезки 9 уголкового профиля. Между обрезками 9 в той же плоскости размещены анкерные стержни 10, соединенные продольной арматурой 11. Горизонтальные смещения полки 6 предотвращаются наклонными стержнями 12, прикрепляемыми к забитым в основание щтырям 13. Боковая грань плиты 1, включая нижнюю поверхность гребня 2, покрывается слоем герметизирующей мастики 14.
Обрамление плиты 1 из элементов 2, 6, 7, 8 устанавливается в проектное положение заранее. При бетонировании стенка 7 служит стационарной опалубкой верхней полавины боковой г. плиты 1. Высту-п 3 той же плиты формуется с 1помюшд ю скользящей апалубки с граням-и 15, 16. При этом взаимное положение грани 16 опалубки и
отгиба 8 вертикальной стенки обеспечивает возможность горизонтальных смещений скользящей опалубки на размер без нарушений требуемой геометрии шва, что отвечает особенностям технологии машинной укладки бетона.
Повышенная надежность и долговечность стыкового соединения в процессе эксплуатации обеспечена тем, что высота беO тонного шпунтового зуба 5 и нижнего выступа 3 увеличена до 1/2 толщины плиты, а верхняя полка 6 выполнена металлической.
Кромки плит 1, 4 и шов между ними, закрыты полкой 6 и гребнем 2, что исклю5 чает возможность попадания продуктов разрушения шва в авиадвигатели, а также исключает необходимость систематической: заливки швов. Уплотнение шва между полкой 6 и горизонтальной поверхностью 0 кромки плиты 4 мастикой 14 герметизирует стык между плитами.
Применение предлагаемой конструкция позволяет снизить расходы на эксплуатацию стыковых соединений аэродрома. 5
Формула изобретения
Стыковое соединение плит аэродромного покрытия, включающее размещенные в
0 пазах одной плиты выступы другой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик стыкового соединения, повышения его долговечности, упрощения технологии возведения, торец одной из плит в месте расположения паза снабжен заанкеренным в тело плиты металлическим обрамлением, имеющим в верхней части опертую на верхнюю поверхность выступа смежной плиты горизонтальную полку, а в нижней части - отгиб, обращенный к смежной плите и примыкающий к нижней поверхности ее выступа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.- Раев-Богослонский Б. С. Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрансиздат 1961, с. 53.
2. Патент Франции № 1530316, кл. Е 01 С, опублик. 1968.
16
S 7
//
фуг. /
1/г.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шов монолитного бетонного аэродромного или дорожного покрытия | 1982 |
|
SU1046380A1 |
Шов между плитами аэродромныхи дОРОжНыХ АРМиРОВАННыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU850771A1 |
Жесткое аэродромное монолитное покрытие и способ его возведения | 1980 |
|
SU973684A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Деформационный шов дорожного или аэродромного покрытия | 1980 |
|
SU912810A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1997 |
|
RU2117119C1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ | 2010 |
|
RU2436887C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Деформационный шов покрытия | 1989 |
|
SU1744168A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-16—Подача