Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов.
Известен стенд для испытания торсио- на рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемое с испытуемым торсионом.
К недостатку известного стенда относится низкая надежность его работы, обусловленная конструкцией привода и нагружающего устройства, которая обеспечивает большой угол поворота входного вала рулевого механизма, и отсутствием механизма, отключающего стенд при выходе из строя торсиона.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные на раме стенда механический привод с -двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемые с испытуемым торсионом.
Недостаток известного стенда заключается в низкой надежности его работы, обусловленной конструкцией механического привода и нагружающего устройства, которая обеспечивает большой угол поворота входного вала рулевого механизма, и отсутствием механизма, отключающего стейд при выходе из строя торсиона.
Цель изобретения - повышение надежности работы стенда.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания торсиона рулевого механизма, содержащем установленные на раме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемые с испытуемым торсионом, механический привод выполнен в виде корпуса, в котором в подшипниках установлен вал для крепления торсиона, на валу закреплен рычаг с установленным на его цилиндрическом стержне переходником, шарнирно соединенным тягой с осью, установленной в радиальном пазу диска, связанного с приводом, а нагружающее устройство выполнено в виде подпружиненной и установленной с возможностью осевого перемещения относительно корпуса подвижной втулки с выполненным в ней отвер стием для крепления испытуемого торсиона и электровыключателем установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой в крайнем ее положении относительно корпуса, причем электровыключатель соединен с цепью питания двигателя.
Применение механического привода, позволяющего задавать необходимый угол закрутки торсиона изменением положения оси в радиальном пазу вращающегося диска
и переходника на цилиндрическом стержне вала, нагружающего устройства, включающего подпружиненную втулку для взаимодействия с электровыключателем при выходе из строя торсиона; обеспечит повышение надежности работы стенда.
Нафиг.1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1.
Стенд содержит: механический привод,
включающий корпус 1, в котором в подшипниках 2 размещен вал 3, рычаг 4, закрепленный на валу 3, переходник 5, установленный на цилиндрическом стержне рычага 4, тягу 6, соединенную с переходником 5 пальцем
7 и через подшипник 8 с осью 9, установленной в радиальном пазу 10 диска 11, шкив 12, соединенный непосредственно с диском 11 и ремнем 13 со шкивом 14, установленным на валу двигателя 15; нагружающее устройство, включающее втулку 16 с радиально установленным штифтом 17, входящую в центральный канал корпуса 1 с возможностью осевого перемещения и через штифт 17 взаимодействующую с гранями его продольных пазов 18, пружину 19, гайку 20 с контргайкой 21, электровыключатель 22, установленный на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой 16 в крайнем ее положении относительно корпуса 1 и соединенный с цепью питания двигателя. Испытуемый торсион 23 штифтами 24 и 25 соединяется с валом 3 механического привода и втулкой 16 нагружающего устройства.
Стенд работает следующим образом.
Включается в работу двигатель 15, который приводит во вращение шкив 14 и через ремень 13 - шкив 12 с диском 11. Вместе с диском 11 совершает круговое вращение и
ось 9. За один оборот диска 11 рычаг 4 с валом 3 под действием тяги 6 совершает угловое перемещение, равное 2 ( а +«2). при этом испытуемый торсион 23 закручивается по часовой стрелке на угол «а, против
часовой стрелки на угол а. от среднего положения.
При выходе из строя испытуемого торсиона 23 втулка 16 под действием пружины 19 перемещается влево, входит в контакт с
электровыключателем 22, выключая двигатель 15 и,следовательно, стенд.
В процессе работы стенда втулка 16 удерживается от проворачивания штифтом 17, контактирующим с гранями пазов 18
корпуса 1, при перемещении втулки, в случае выхода из строя торсиона 23, штифт 17 свободно скользит по пазам 18.
Углы а и О2 закрутки торсиона 23 регулируются в широких пределах перемещением оси 9 в продольном пазу 10 диска 11 и перемещением переходника 5 на цилиндрическом стержне рычага 4. При приближении оси 9 к центру диска 11 и удалении переходника 5 от центра вала 3 углы а и c&i уменьшаются, а при удалении оси 9 от центра диска 11 и приближении переходника 5 к центру вала 3 углы а и аг увеличиваются.
Скорость вращения диска 11 можно изменять за счет изменения оборотов двигателя 15 и диаметров шкивов 12 и 14.
Предлагаемый стенд для испытания тбрсиона рулевого механизма позволит сократить сроки испытаний и затраты на доработку конструкции.
Формула изобретения
Стенд для испытания торсиона рулевого механизма, содержащий установленные
на раме стенда механический привод с двигателем и нагружающее устройство, кинематически связываемые с испытуемым торсионом, отличающийся тем, что, с
целью повышения надежности работы, механический привод выполнен в виде корпуса, в котором в подшипниках установлен вал для крепления торсиона, на валу закреплен рычаг с установленными на его цилиндрическом стержне переходником, шарнирно соединенным тягой с осью, установленной в радиальном пазу диска, связанного с приводом, а нагружающее устройство выполнено в виде подпружиненной и установленной с
возможностью осевого перемещения относительно корпуса подвижной втулки с выполненным в ней отверстием для крепления испытуемого торсиона и электровыключателем, установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой в крайнем ее положении относительно корпуса, причем электровыключатель соединен с цепью питания двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ | 2010 |
|
RU2487332C1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Стенд для испытания подшипников коленчатых валов | 1982 |
|
SU1200154A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ ПРИЗМАТИЧЕСКИХ ШПОНОК | 1991 |
|
RU2094763C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2460055C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1982 |
|
SU1040370A1 |
Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства | 1989 |
|
SU1691204A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при ресурсных испытаниях торсионов рулевых механизмов. Цель изобретения - повышение1 надежности работы стенда. В стенде применены механический привод, позволяющий задавать необходимый угол закрутки испытуемого торсиона изменением положения оси 9 в радиальном 4-4 пазу 10 вращающегося диска и переходника 5на цилиндрическом стержне рычага 4, а также нагружающее устройство, включающее подпружиненную относительно корпуса втулку, обеспечивающую отключение стенда в случае выхода из строя испытуемого торсиона путем взаимодействия с электровыключателем. При работе стенда вращается диск с осью9, которая через тягу 6воздействует на рычаг 4 и вал 3 механического привода. За один оборот диска рычаг 4 с валом 3 совершает необходимое угловое перемещение, закручивая испытуемый тор- сион 23 по часовой и против часовой стрелки от среднего положения. При выходе из строя испытуемого торсиона втулка 16 под действием пружины перемещается влево, входит в контакт с электровыключателем 22. выключая двигатель, и, следовательно, стенд. 3 ил. VI CJ о ел ел
Я
21
20 №
G Фиг.з
Вид 6
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1980 |
|
SU926559A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-16—Подача