Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B62D5/87 

Описание патента на изобретение SU1691204A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности в работе распределителя.

На фиг.1 показана конструктивная схема распределителя, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг.4 - сечение на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1.

Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в центральном отверстии которой установлена гильза 3. Во втулке 2 и гильзе 3 выполнены отверстия 4-7 и продольные пазы 9-11. От- верстия 4 и 6 соединены с каналами для подвода рабочей жидкости соответственно от насосов первого и второго контуров гидравлического усилителя. Отверстия 5 и 7 служат для отвода рабочей жидкости ма слив, а продольные пазы 8-11 соединены соответственно с полостями силовых цилиндров первого и второго контуров. Втулка 2 золочника в нижней части имеет выступы 12, входящие в пазы переходника 13, закрепленного на валу 14 рулевого механизма, а в верхней части - выступ 15, на вертикальных площадках 16 которого тангенциально в реактивных камерах расположены плунжеры 17 и 18 и подвижные проставки 19 и 20, образующие с плунжерами полости 21 и 22 для соединения с полостями гидроцилиндра первого контура и полости 23 и 24 для соединения с полостями гидроцилиндра второго контура через коль- цевые расточки втулки 2. Вал привода 25 золотника закреплен в крышке 26 на подшипниках 27 и соединен управляющей втулкой 28 с поворотным золотником 29, От осевого смещения золотник 29 фиксируется стопорным кольцом 30, установленным на налу привода 25.

В золотнике 29 выполнены радиальные отверстия 31 и 32, соединяющие насосы и полости силовых гидроцилиндров со сливом соответственно первого и второго контуров. На валу привода 25 золотника закреплен двуплечий рычаг 33 с роликами 34 и 35, на которые воздействуют плунжеры 17 и 18 и подвижные проставки 19 и 20. В центральном отверстии втулки 2 золотника выполнены продольные пазы 36 и 37, в которые с боковыми зазорами 38 и 39, определяющими полный ход золотника 29, входят наружные выступы 40 и 41 соединительной муфты 42. Внутренние выступы 43 и 4d муфты 42 входят в продольные пазы 45 и 46 вала приаода 25, Соединительная муфта 42 установлена на валу привода 25 золотника с зазором 47, Верхним торцом муфта 42 взаимодействует с двуплечим рычагом 33,

нижним торцом - с гильзой 3. Вал привода 25 золотника соединен торсионом 48 с валом 14 рулевого механизма.

В центральном отверстии золотника установлена втулка 49, разобщающая первый

0 и второй контуры усилителя, через которую проходит торсион 48.

При нейтральном положении золотника 29 рабочая жидкость от насосов первого и второго контуров по каналам поступает со5 ответственно к отверстиям 4 и 6 через продольные пазы 8,9 и 10, 11 соответственно, отверстия 31,5 и 32,7 на слив, заполняя при этом полости 21,22 и 23,24 плунжеров и подвижных проставок и полости силовых гид0 роцилиндров.

Пр-и повороте золотника 29 по часовой стрелке прекращается доступ рабочей жидкости к йазам 8 и 10, при этом соответственно полости силовых гидроцилиндров и

5 полости 21 и 23 плунжеров и подвижных проставок первого и второго контуров через пазы 8 и 10, радиальные отверстия 31 и 32 в золотнике и отверстия 5 и 7 во втулке 2 сообщаюУся со сливом. Одновременно про0 тивоположные полости силовых гидроцилиндров и полости 22 и 24 плунжеров и подвижных проставок через пазы 9 и 11 соединяются с насосами первого и второго контуров. Так как давление в первом и вто5 ром контурах и полостях 22 и 24 практически одинаково, подвижная проставка 20 находится в равновесии, а плунжер 18 под действием давления в первом контуре и а полости 22 воздействует непосредственно

0 на ролик 35 двуплечего рычага 33 и, следовательно, на вал привода 25 золотника.

При повороте золотника против часовой стрелки прекращается доступ рабочей жидкости к пазам 9 и 11, полости силовых гид5 роцилиндров и полости 22 и 24 плунжеров и подвижных проставок первого и второго контуров, находящихся под давлением при повороте золотника по часовой стрелке, через пазы 9 и 11. радиальные отверстия 31 и

0 2 в золотнике и отверстия 5 и 7 во втулке 2 сообщаются со сливом. Противоположные полости силовых гидроцилиндров и полости 21 и 23 и подвижных проставок первого и второго контуров через пазы 8 и Юсоединя5 юте я с насосами. Подвижная проставка 19 находится в равновесии под действием давления в полостях 21 и 23, а плунжер 17 под действием давления в первом контуре и в полости 21 воздействует непосредственно нз ролик 34 двуплечего рычага 33. Увеличение давления в первом и втором контурах и одновременно в полостях 21, 23 и 22, 24 плунжеров 17,18 и подвижных проставок 19,20 обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулевого колеса, пропорциональное увеличению момента сопротивления повороту управляемых колес транспортного средства. В начальный момент поворота, когда давление в первом и втором контурах незначительное, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсионом 48.

При неработающем усилителе или недостаточной его эффективности боковые зазоры 38 и 39 между наружными выступами 40 и 41 соединительной муфты 42 и боковыми гранями продольных пазов 36 и 37 втулки 2 золотника выбираются и момент от рулевого колеса через вал привода 25, муфту 42 и втулку 2 золотника передается на вал 14 рулевого механизма.

Вал привода 25 и втулка 2 золотника при этом воспринимают только крутящий момент. Подшипники 27 вала привода 25 и втулка 2 золотника радиальными силами не нагружаются. Равномерность передачи усилия наружными выступами 40 и 41 муфты 42 на боковые грани продольных пазов 36 и 37 втулки 2 золотника достигается смещением внутренних выступов 43 и 44 муфты 42 в. продольных пазах 45 и 46 вала привода на величину зазора 47 по направлению указанных выступов. Соединительная муфта 42 верхним торцом взаимодействует с двуплечим рычагом 33, а нижним торцом - с гильзой 3. .

При выходе из строя первого контура давление падает в полостях 21 и 22 и в зависимости от направления поворота золотника на один из плунжеров 17 или 18 под действием давления во втором контуре и, следовательно, в полости 23 или 24 воздействует проставка 19 или 20,

В случае выхода из строя второго контура, давление падает в полостях 23 и 24, плунжеры 17 и 18 находятся под действием давления в первом контуре и, следователь5 но, в полостях 21 и 22, а подвижные простав- ки перемещаются влево до упора во втулку 2.

Уплотнительная втулка 49, установленная в центральном отверстии золотника 20,

0 обеспечивает разобщение первого и второго контуров.

Формула изобретения Распределитель гидравлического двух5 контурного усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с насосом, с гидробаком и с полостями гидроцилиндров каждого из кон0 туров, цилиндрическую втулку с устэновлен ной в ее центральном отверстии гильзой и

золотником с центральным отверстием и

имеющей выступ, в реактивных камерах

которого размещены плунжеры для взаи5 модействия с двуплечим рычагом, установ- ленным на валу привода золотника, соединенного торсионом с валом рулевого механизма и кинематически связанного с поворотным золотником посредством уп0 равляющей втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе распределителя, он снабжен подвижными проставками, установленными в реактивных камерах, образующими с плун5 жерами по две полости для каждого контура, одноименные полости которых соединены с кольцевыми расточками, выполненными на цилиндрической втулке для соединения насосов с полостями гидроци0 линдров каждого из контуров, и разобщающей уплотнительной втулкой,через которую пропущен торсион, установленный в центральном отверстии золотника.

«jg Јч

Оз

-е м

5

««i ca

Sd C.4 4i

Ni

fVi Ni

X

СЛ

o

fo

о

4i

в-ff

Похожие патенты SU1691204A1

название год авторы номер документа
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1386510A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Вивентий Андреевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1106717A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU887332A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1057357A1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 1995
  • Гинцбург Л.Л.
  • Каплин В.И.
  • Гнипович В.И.
  • Гурфинкель Е.А.
  • Усов Л.А.
RU2091264C1
Распределитель гидравлическогоуСилиТЕля РулЕВОгО упРАВлЕНияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Санько Николай Николаевич
  • Добринец Владимир Константинович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Олевский Игорь Хацкелевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Ачинович Валентин Андреевич
SU812633A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1986
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
SU1323450A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Пурдик В.П.
  • Переяславский А.Н.
  • Малюк Е.М.
  • Роот И.П.
RU2029700C1
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства 1989
  • Киндеркнехт Петр Иванович
SU1794780A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 691 204 A1

Реферат патента 1991 года Распределитель гидравлического двухконтурного усилителя рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического усилителя, рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение надеж- иости в работе распределителя. Распределитель содержит корпус 1, цилиндрическую втулку 2 золотника, в которой установлена гильза 3. На валу привода 25 золотника закреплен рычаг 33, на который воздействуют плунжеры 17 и 18 и подвижные приставки. В центральном отверстии золотника установлена, разобщающая втулка 49. В нормальном режиме работы рабочая жидкость от насоса через распределитель подается в соответствующие полости гидроцилиндров. При .выходе из строя одного из контуров давление рабочей жидкости падает в соответствующих полостях, плунжеры 17,18 находятся под действием давления другого контура; подвижные про- ставки перемещаются до упора во втулку 2, а уплотнительная разобщающая втулка 49 обеспечивает гидравлическое разделение контуров. 5 ил. со с о о ю S

Формула изобретения SU 1 691 204 A1

8

29

10

Г-Г

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1691204A1

Чайковский И.П
и др
Рулевые управления автомобилей
М.: Машиностроение, 1987, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 691 204 A1

Авторы

Добринец Владимир Константинович

Лугин Анатолий Филиппович

Червяк Геннадий Петрович

Даты

1991-11-15Публикация

1989-12-22Подача