Дисковое фрикционное сцепление, в частности, для транспортных средств Советский патент 1992 года по МПК F16D13/70 F16D23/00 

Описание патента на изобретение SU1731069A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности, транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения синхронности отвода фрикционных дисков.

На фиг.1 изображено дисковое фрикционное сцепление в плане; на фиг.2 - фрикционное сцепление в однодисковом исполнении, вид сбоку; на фиг.З - фрикционное сцепление в двухдисковом исполнении, вид сбоку.

Дисковое фрикционное сцепление, в частности, для транспортных средств содержит корпус 1, на котором под равными центральными углами 120° выполнены три проушины 2. К проушине 2 прикреплена нажимная пластина 3 посредством присоединенных к ее проушинам 4 трех плоских пружин 5. Пружины 5 прикреплены к проушинам 2 и 4 посредством заклепок 6. С поверхностью нажимной пластины 3 контактирует нажимной элемент в виде мемб- ранмой пружины 7. К нажимной пластине 3 вместе с плоскими пружинами 5 приклепаны выполненные из железа соединительные элементы в виде прихватов 8, прилегающих к мембранной пружине 7 и прижимающих ее к нажимной лластине 3. Фрикционный диск 9 размещен между маховиком 10 и нажимной пластиной 3.

Двухдисковая муфта (фиг.З и 1) составлена с использованием деталей ранее представленной однодисковой муфты.

На предусмотренных на корпусе 1 муфты проушинах 2 при помощи плоских пружин 5 прикреплена нажимная пластина 3, а дополнительная нажимная пластина 11 прикреплена посредством плоских пружин 12. Плоские пружины 5 и 12 размещены по обе стороны проушины 2 и прикреплены при помощи заклепок 6.

Конструкция удаленной от маховика 10 нажимной пластины 3 и мембранной пружины 7 соответствует описанной. На прилежащей к маховику 10 нажимной пластине 11 предусмотрены проушины 13 и к ним прикреплен при помощи заклепок 14 другой конец плоской пружины 12. Плоская пружина 12 короче, чем г.лоская пружина 5, однако может быть выполнена одинаковой посредством изменения компоновки.

.В находящейся на нажимной пластине 3 проушине 4 и в корпусе 1 выполнены противолежащие отверстия для размещения шаровых концов двуплечего рычага 15с возможностью поворота. В промежуточной точке приложения усилия в средней части

рычага 15 параллельно оси сцепления выполнено отверстие, в котором с зазором расположен соединительный элемент 16 в виде стержня. Центральные углы, образованные одинаковыми точками соседних двуплечих рычагов 15, равны между собой.

Между нажимной пластиной 11 и маховиком 10 помещен второй фрикционный диск 17. Один из концов соединительного

0 элемента 16 закреплен в предусмотренной на нажимной пластине 11 проушине 13, тогда как на его другом конце на противолежащей нажимной пластине 11 стороне двуплечего рычага 15 закреплен упор 18. Состоящий из двуплечего рычага 15 и

5 соединительного элемента 1 б механизм может может быть выполнен так. что один конец соединительного элемента 16 присоединяется к двуплечему рычагу 15, а другой его конец крепится к нажимной пластине 11 посредством фрикционного соеди0 нения (не изображено), которое при достижении осевого превосходящего установленный размер усилия допускает движение конца соединительного элемента 16 относительно нажимной пластины 11 для

5 компенсации действия, вызываемого возможным неравномерным износом фрикционных дисков 9 и величину расцепления.

Однодисково.е сцепление работает сле0 дующим образом,

В замкнутом состоянии мембранная пружина 7 через нажимную пластину 3 прижимает фрикционный диск 9 к маховику 10. При размыкании сцепления, т.е. отводе его

5 посредством давления на середину мембранной пружины, ее фланец отходит от маховика 10 и при помощи прихватов 8 захватывает с собой нажимную пластину 3, в результате освобождается фрикционный

0 диск 9 и происходит его отход.

Двухдисковое сцепление работает следующим образом.

В замкнутом состоянии сцепления мембранная пружина 7 через нажимную пласти5 ну 3 прижимает фрикционный диск 9 к одной из сторон нажимной пластины 11 и посредством фрикционного диска 17 при помощи другой стороны нажимной пластины 11 - к маховику 10. Таким образом, в

0 передаче момента вращения принимают оба фрикционных диска 0 и 17.

При расцеплении мембранная пружина 7 при помощи прихватов 8 удаляет нажимную пластину 3 от маховика 10, при этом

5 первая захватывает с собой двуплечий рычаг 15. Двуплечий рычаг 15 при помощи соединительного элемента 16 удаляет нажимную пластину 11 одновременно с нал

жимной пластиной 3 от маховика 10, в результате чего обеспечивается одновременное расцепление обеих нажимных пластин 3 и 11. Соединительный элемент 16 обеспечивает отвод, т.е. подъем, нажимной пластины 11 и ее приближение к маховику 10 вместе с фрикционным диском 9 посредст- вом двуплечего рычага 16.

Формула изобретения 1. Дисковое фрикционное сцепление, в частности для транспортных средств, содержащее корпус, два ведомых фрикцион- ных диска, нажимной элемент, нажимную пластину однодискового исполнения и дополнительную нажимную пластину, закрепленные каждая на проушинах корпуса посредством по крайней мере трех плоских пружин, соединенных с проушинами нажимных пластин, при этом нажимной элемент и контактирующая с ним нажимная пластина соединены между собой посредством по меньшей мере одного фиксирующе- го их в осевом направлении соединительного элемента, отличающе е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено по крайней мере тремя двуплечими рычагами, одни концы

которых соединены с корпусом, а другие - с возможностью поворота с нажимной пластиной, контактирующей с нажимным элементом, при этом промежуточные точки приложения усилий двуплечих рычагов соединены с дополнительной нажимной пластиной, центральные углы, образованные одинаковыми точками соседних двуплечих рычагов, равны между собой, а нажимной элемент выполнен в виде мембранной пружины.

2.Сцепление по п.1,отличающееся тем, что вторые концы двуплечих рычагов соединены с проушинами контактирующей с нажимным элементом нажимной пластины, на которых закреплены плоские пружины, закрепленные на корпусе.

3.Сцепление по пп.1 и 2, отличаю щ- е е с я тем, что оно снабжено соединительными элементами, установленными между промежуточными точками приложения усилий двупгечих рычагов и Дополнительной нажимной пластиной, при этом на соединительных элементах со стороны их свободного конца выполнены упоры, контактирующие по крайней мере с одной из упомянутых деталей.

Похожие патенты SU1731069A3

название год авторы номер документа
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хедман Андерс
  • Нильссон Ола
RU2422692C2
Фрикционное сцепление 1984
  • Ласло Теречик
  • Дьюла Гайгер
  • Дъюла Лехоцки
  • Иштван Етвеш
SU1351518A3
СЦЕПЛЕНИЕ ДИНЕР АВТОМОБИЛЯ, МЕХАНИЧЕСКОЕ 2013
  • Динерштейн Евгений Борисович
RU2547745C2
Автоматическое регулировочное устройство 1989
  • Ричард Дэвид Кук
  • Чарльз Хиггинботтом
SU1838685A3
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК 2008
  • Мамити Герас Ильич
  • Плиев Сослан Хазбиевич
  • Дадтеев Мирон Казбекович
  • Дубина Сергей Дмитриевич
  • Мамсуров Хаджи Муратович
  • Ходов Тотрадз Викторович
RU2379559C1
РАЗЪЁМНЫЙ МАХОВИК И ЗАКРЕПЛЯЕМОЕ НА МАХОВИКЕ ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 1991
  • Йекель Йоханн
RU2226242C2
РАЗЪЕМНЫЙ МАХОВИК 1991
  • Йоханн Йекель[De]
RU2095658C1
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН С ЦЕНТРИРОВАНИЕМ ВЕДУЩИХ ДИСКОВ СМЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2016
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Гарипов Равиль Ильдарович
  • Шафеев Даниил Рафаилович
  • Якубович Ирина Анатольевна
RU2622172C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 731 069 A3

Реферат патента 1992 года Дисковое фрикционное сцепление, в частности, для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть исполыовано в дисковых фрикционных сцеплениях, в частности транспортных средств, с одним или двумя дисками и мембранными пружинами. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем повышения синхронности отвода фрикционных дисков. Для этого в дисковом фрикционном сцеплении к проушинам (П) 2 корпуса 1, расположенным под углом 120°, прикреплена нажимная пластина 3 посредством трех плоских пружин 5, соединенных с ее П4. Фрикционный диск 9 размещен между маховиком 10 и нажимной пластиной (НП) 3. В двухдисковом исполнении сцепление содержит дополнительную НП 11, закрепленную посредством плоских пружин 12 на П 2. В отверстиях корпуса 1 и П 4 с возможностью поворота размещены шаровые концы двуплечих рычагов (Р) 15. В их промежуточных точках установлены соединительные элементы (Э) 16 с упорами 18, связанные с П 13, выполненными на НП 11. Как вариант, Э 16 может быть связан с НП 11 посредством фрикционного соединения для компенсации износа. При расцеплении мембранная пружина 7 при помощи прихватов 8, рычагов 15 и Э 16 одновременно удаляет от маховика 10 НП 3 и 11. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. йот XJ

Формула изобретения SU 1 731 069 A3

Фие.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1731069A3

Фрикционная муфта сцепления 1973
  • Любимов Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Михельков Роберт Михайлович
  • Галягин Владимир Алексеевич
SU476385A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 731 069 A3

Авторы

Ласло Теречик

Дьюла Гайгер

Иштван Ковач

Иштван Надь

Даты

1992-04-30Публикация

1984-02-03Подача