Изобретение относится к тракторостроению, в частности к муфтам сцепления и может быть применено в тракторных и комбайновых двигателях.
Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая маховик и упорный кожух, соединенные гладкими пальцами, на которых установлены ведущие нажимной и промежуточный диски.
Однако в таких муфтах имеют место трение и износ ведущих элементов, а также затруднено центрирование муфты в сборе с махоВ и/ком.
С целью устранения трения и износа ведущих элементов муфты на упорном кожухе закреплены ступенчатые лальцы, несущие упругие тангенциальные пластины, на которых подвешены ведущие нажимной и промежуточный диски.
С целью обеспечения центрирования элементов ступенчатые пальцы свободным концом установлены в маховике.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1.
Муфта сцепления содержит упорный кожух 1, нажимной диск 2, промежуточный диск 3, ступенчатые пальцы 4, упругие тангепциальные пластины 5, ведомые диски 6,
систему отжимных рычагов /, пажнмные пружины 8, гладкие пальцы 9.
Нажимной 2 и промежуточный 3 диски подвешены на упругих тангенциальных лластинах 5, которые стянуты через промежуточные втулки 10 ступенчатыми пальцами 4 с упорным кожухом 1.
При включенной муфте вращение от маховика двигателя передается на ведомые диски 6 и далее к трансмиссии трактора. Для переключения передач или остановки трактора нажимают на педаль главной муфты и через систему тяг и рычагов (.не показаны) неремещается отводка 11, через упорный подщипник 12 воздействуя на три отжимных рычага, которые связаны с пал имным диском 2 и упорным кожухом 1. Таким образом, отжимая отводку 11 вперед, рычаги 7 оттяги1вают нажимной диск 2 назад и освобождают ведомые диски 6, сообщепие вращения от двигателя к коробке лередач прекращается - муфта выключена. В передаче крутящего момента к упорному кожуху 1 участвуют как
ступенчатые 4, так и гладкие пальцы 9. Крутящий момент npoMeaiyT04«OMy 3 и нажимному 2 дискам передается через ступенчатые пальцы 4 посредством упругих тангенциальных пластин 5, надетых одним концом на
ступень а (фиг. 1) центрирующего пальца 4.
а другим прикрепленных заклепками 13 к выступам дисков 2, 3.
При сборке -муфты в приспособлении промежуточный диск 3 притягивается к упорному кожуху технологичеокими болтами (не показаны).
Таким образом, муфта сцепления, за исключением одного ведомого диска 6, на последующую сборку с маховиком двигателя .поступает в .виде узла. При сборке пальцы 4 свободной ступенью б входят в отверстия в маховике и центрируют муфту сцепления в сборе относительно маховика. Крепление муфты в сборе к маховику осуществляется с помощью гладких пальцев 9, запрессованных в маховике.
4
Предмет изобретения
1.Фрикционная муфта сцепления, содержащая маховик и упорный кожух, соединенные гладкими пальцами, на которых установлены ведущие нажимной и лр01межуточные диски, отличающаяся тем, что, с целью устранения трения и износа ведущих элементов, на упорном кожухе закреплены ступенчатые пальцы, несущие упругие тангенциальные пластины, на которых подвешены ведущие нажимной и промежуточный диски.
2.Муфта ио п. I, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения центрирования элементов муфты, ступенчатые пальцы свободным концом установлены в маховике.
ff 5 а
Vиг. 2.
х7
/2
Vuz.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
Двойная фрикционная муфта сцепления | 1976 |
|
SU579469A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU868173A1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 1979 |
|
SU863916A1 |
Авторы
Даты
1975-07-05—Публикация
1973-06-04—Подача