Изобретение относится к насосам для перекачки сред, которые легко переходят из одного фазового состояния в другое, а именно в газовую.
Известен насос (авт.св. № 134987), который состоит из корпуса, ротора, у которого со всасывающей стороны увеличены лопатки по длине. Недостатком насоса является невозможность потока среды перераспределиться в соответствии с изменениями удельного веса среды внутри колеса, при удлинении лопаток вместе с корпусом,появлении срыва потока в колесе при изменении удельного веса среды, большое сопротивление (гидравлическое) колеса, малая площадь всасывания.
Известен насос п.№ 0131326 МКИ Г 04Д 9/04 ЕПВ, который состоит из предвключен- ного колеса в виде лопастей с винтовыми образующими W-образной формы. Недостатки следующие: большие объемные потери из-за перетоков среды в направлении радиуса и по образующей корпуса, среда не
может перераспределиться в соответствии с изменением удельного веса внутри полости вращения, мала площадь всасывания.
Наиболее близким к изобретению по техническим признакам является насос по патенту СССР № 517271, кл. F 04 D 29/24, 1970.
Целью изобретения является повышение КПД и антикавитационных качеств насоса.
Поставленная цель достигается тем, что рабочее колесо насоса, содержащее выполненные заодно центробежные и винтовые лопасти, при этом в зоне расположения винтовых лопастей в колесе выполнена сужающаяся в направлении к центробежным лопастям центральная полость, имеющая форму тела вращения, образующая которого в меридианальном сечении является огибающей вершин внутренних кромок винтовых лопастей, снабжено покрывным диском, на котором закреплены центробежные и винтовые лопасти, полость в зоне
со
с
VI
CJ
ю
ю
00
входа и выхода винтовых лопастей имеет форму конфузоров, а в средней части - форму цилиндра, при этом вершины внутренних кромок винтовых лопастей выполнены загнутыми в радиальной плоскости в направлении вращения. Это позволяет увеличить площадь всасывания и возможности перераспределения энергии потока среды по радиусу в зависимости от плотности и тем самым повысить КПД и антикавитационные качества насоса.
Изобретение поясняется фиг.1 и 2.
Предвключенное колесо рабочего колеса выполнено цельным запрессованным в центробежное колесо 1 с общим валом II, который расположен в корпусе III. Лопасти 1 предвключенного колеса приварены основаниями к внутренней окружной поверхности цилиндра 2 колеса. Вершины лопастей изогнуты под углом а относительно радиуса, а также вершины внутренних кромок винтовых лопастей в зоне входа и выхода имеют форму конфузора, а в средней части - форму цилиндра, образуя полость вращения. Лопасти 1 предвключенного колеса проходят по винтовой линии внутренней по- верхности цилиндра 2 и соединяются с лопатками 3 центробежного колеса I.образуя непрерывный канал для потока среды. Покрывной диск 4 является общим как для центробежных лопаток 3, так и для винто- вых лопастей 1. Предвключенное колесо, вращаясь совместно с центробежным колесом, лопастями перекачивает среду как осевой насос с малыми гидравлическими потерями входа и передает среду в центре-
бежные каналы колеса с напором. Частицы потока с большим удельным весом под действием центробежных сил попадают на лопасти, которые передают свою энергию потоку.
Предлагаемое изобретение имеет преимущество над прототипом и аналогами за счет увеличения площади всасывания и перераспределения энергии потока по радиусу в зависимости от плотности, непрерывности потока, что повышает КПД и антикавитационные качества, всасывающую способность насоса при перекачке сред, легко переходящих из одного фазового состояния в другое.
Формула изобретения Рабочее колесо насоса, содержащее выполненные заодно центробежные и винтовые лопасти, при этом в зоне расположения винтовых лопастей в колесе выполнена сужающая в направлении к центробежным лопастям центральная полость, имеющая форму тела вращения, образующая которого в меридианальном сечении является оги- бающей вершин внутренних кромок винтовых лопастей, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД и антика- витационных качеств, оно снабжено покрывным диском, на котором закреплены центробежные и винтовые лопасти, полость в зоне входа и выхода винтовых лопастей имеет форму конфузоров, а з средней части - форму цилиндра, при этом вершины внутренних кромок винтовых лопастей выполнены загнутыми в радиальной плоскости в направлении вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2331795C2 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2331797C2 |
Рабочее колесо центробежного насоса | 1987 |
|
SU1514976A1 |
Центробежный насос | 1983 |
|
SU1170195A2 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КАНАЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО НЕФТЯНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2472044C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1999 |
|
RU2168655C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2012 |
|
RU2499914C1 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ НАСОС-СЕПАРАТОР | 2007 |
|
RU2380576C2 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2327902C1 |
Способ повышения давления и экономичности центробежного насоса и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2775101C1 |
Изобретение предназначено для повышения КПД и антикавитационных качеств рабочего колеса насоса. Рабочее колесо содержит выполненные заодно центробежные и винтовые лопасти, при этом в зоне расположения винтовых лопастей в колесе выполнена сужающаяся в направлении к центробежным лопастям центральная полость, имеющая форму тела вращения, образующая которого в мермдианальном сечении является огибающей внутренних кромок винтовых лопастей. Центробежные и винтовые лопасти закреплены на одном покрывном диске, полость в зоне входа и выхода винтовых лопастей имеет форму, конфузоров, а в средней части - форму цилиндра, а вершины внутренних кромок винтовых лопастей выполнены загнутыми в радиальной плоскости в направлении вращения. 2 ил.
///////////Л
Фиг. 2
Рабочее колесо центробежного насоса | 1970 |
|
SU517271A3 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1990-01-25—Подача