Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано в системах для дистанционного управления жидкими средами.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На чертеже изображен клапан в разрезе.
Электромагнитный клапан содержит основной запорный орган в виде поршня 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 3 каналами.
На основном запорном органе выполнена юбка 4 с дополнительным загрузочным каналом 5, проходное сечение которого больше проходного сечения загрузочного канала 2, при этом часть юбки 4 размещена в разделительной трубке 6, а дополнительный загрузочный канал 5 расположен ниже торца трубки 6. В корпусе 7 выполнено седло 8, а в полости трубки 6 расположен якорь 9 с запрессованным в него вспомогательным запорным органом 10 с конусом 11. В якоре 9, в плоскостях, параллельных оси его вращения, выполнены наклонные сквозные
перепускные каналы 12, которые сообщены между собой и пружинной полостью 13 каналом 14. В полости 13 размещена возвратная пружина 15 с опорным штоком 16.
В верхнюю часть разделительной трубки 6 герметично впрессован стоп 17, а на ее наружной поверхности размещен электромагнитный привод 18, закрытый кожухом 19, закрепленным гайкой 20. Клапан имеет надъякорную полость 21, подъякорную демпферную полость 22 и рабочую полость 23. Входной патрубок имеет полость 24, а выходной патрубок - полость 25.
Клапан работает следующим образом.
При обесточенном электроприводе 18 клапан закрыт. Давление среды в полостях 21-24 одинаково.
При подаче напряжения на электропривод 18 якорь 9 легко притягивается к стопу 17, вытесняя жидкую среду из полости 21. Отсюда жидкая среда через проточные наклонные каналы 12 с силой выбрасывается в демпферную полость 22, вызывая вращательный момент якоря 9 и основного запорсл
С
vj со ю
ного органа, исключая их заклинивание и обеспечивая равномерную приработку уплотнений седла 8. Разгрузочный канал 3 открывается, и жидкая среда из полости 22 сбрасывается в полость 25 с низким давле- нием, Давление в полости 22 падает и поршень 1 основного запорного органа под воздействием избыточного давления во входной полости 24 по отношению к поло- сги 23 и 22 начинает перемещаться вверх, приоткрывая седло 8. Возрастает давление в полости 25, и поршень 1 быстро идет вверх.
После перекрытия дополнительного загрузочного канала 5 боковой стенкой разде- лительной трубки 6 давление в полости 23 возрастает, и перемещение поршня 1 замедляется. Однако седло 8 еще полностью не открылось, и давление снизу на запорный орган 1, возросшее за счет роста давле- ния в полости 25, начинает медленно перемещать поршень 1 вверх дальше, вытесняя среду из полости 23 через зазоры контактирующих поверхностей юбки 4 и разделительной трубки б, смягчая удар. На- ружняя поверхность юбки 4 предотвращает возможный перекос поршня 1 в полости корпуса 7. Клапан открыт без гидроудара.
После снятия напряжения с электропривода 18 якорь 9 под воздействием соб- ственной массы и возвратной пружины 15 начинает медленно опускаться, перепуская жидкую среду через проточные каналы 12 из полости 22 в полость 21, медленно поворачиваясь вместе со вспомогательным запор- ным органом 10 и конусом 11 перекрывает разгрузочный канал 3 основного запорного органа 1. Поворот вспомогательного запорного органа 10 обеспечивает равномерную приработку разгрузочного канала 3 и герме- тичность его перекрытия.
Якорь 9 через конус 11 передает давление пружины 15 основному запорному органу 1, и он начинает медленно перемещаться вниз, к седлу 8. Давление в полостях 21 и 22 начинает падать и через зазоры контактирующих поверхностей юбки 4 и разделительной трубки 6. Из полости 23 сюда начинает поступать среда. Давление возрастает, и поршень 1 ускоряет премещение вниз. После полного открытия дополнительного загрузочного канала 5 давление в полостях 21 и 22 почти выравнивается с давлением остальных полостей. Поршень 1 перемещается лишь под давлением, создаваемым возвратной пружиной 15, и, постепенно замедляя ход за сиет снижения давлений в полостях 21 - 23, медленно перекрывает седло 8. Клапан мягко, без гидроудара, закрывается.
Таким образом, клапан работает в режиме, исключающем гидроудар, как при закрытом, так и при открытом положениях, что позволяет повысить надежность его работы.
Формула изобретения Электромагнитный клапан, содержащий корпус с седлом, над которым размещен основной запорный орган в виде поршня с загрузочным и разгрузочным каналами, разделительную трубку, электромагнитный привод и подпружиненный якорь, связанный с вспомогательным запорным органом и размещенный в трубке над разгрузочным отверстием основного запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на основном запорном органе выполнены юбка с дополнительным загрузочным каналом, проходное сечение которого больше проходного сечения загрузочного канала, причем часть юбки размещена в разделительной трубке, а дополнительный загрузочный канал - ниже торца разделительной трубки.
ff /f Ј-,
..
6 5 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2200266C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2028532C1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1753153A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1314174A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU844885A1 |
Электромагнитный клапан | 1990 |
|
SU1836600A3 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1717891A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2009 |
|
RU2415326C2 |
КЛАПАН ПНЕВМОУПРАВЛЯЕМЫЙ | 2023 |
|
RU2805269C1 |
Изобретение относится к арматуростро- ению и может быть использовано в герметичных системах для дистанционного управления жидкими средами. Изобретение позволяв повысить надежность работы клапана. При подаче напряжения на привод 18 якорь & движется вверх, и среда из полости 22 сбрасывгется в полость 25. Основной запорный орган 1 поднимается и фиксируется средой в полости 23, образованной юбкой 4 и корпусом. 1 ил.
Клапан электромагнитный | 1981 |
|
SU1010379A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1989-06-15—Подача