1
Изобретение относится к области арнатуростроения.
Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен основной запорный орган поршневого типа, кинематически связанный с дополнительным запорным органом ij.
Известен электромагнитный клапан, в.корпусе которого установлены подпружиненный основной запорный орган, выполненный в виде поршня с загрузочным и разгрузочным каналами, и кинематически связанный с ним дополнительный запорный орган, связанный с якорем электромагнита Г2.
Недостатком известных клапанов является нестабильное открытие и появление гидравлического удара в момент закрытия клапана за счет поступления рабочей среды в надпоршневую полость через загрузочный канал.
Цепью изобретения является исключение гидравлического удара.
Поставленная цель достигается тем, что загрузочный канал вьтолнен на боковой поверхности поршня в виде винтовой канавки, а во втул ке вьтолнена расточка, причем расстояние от конца канавки дО начала расточки при закрытом запорном органе меньше хода основного запорного органа.
На фиг.1 показан электромагнитный клапан а разрезе; на фиг.2 основной запорный орган-поршень в момент открытия; на фиг.З - основной запорный орган в момент закрытия.
В корпусе 1 установлен основной запорный орган 2, вьтс- :ненный в виде поршня и подпружиненный пружиной 3, в котором выполнен загрузочный канал 4 в виде винтовой канавки, выполненной на боковой поверхности поршня.
В основном запорном органе выполнен разгрузочный канал 5, перекрываемый дополнительным запорным органом 6, являющимся якорем электромагнитного привода 7.
На боковой поверхности поршня выполнена уплотнительная 1 анавка 8. Основной запорный орган установлен во втулке 9, в верхней части которой выполнена расточка 10, расстояние от уплотнительной канавки до начала расточки при закрытом запорном органе меньше хода основного запорного органа. Внутри основного запорного органа закреплен подхват П .
Клапан работает следующим образом.. .
При подаче напряжения на электромагнитньй привод 7 якорь-запорный орган 6, вытягиваясь в катушку, открывает разгрузочный канал 5, и сред из надпоршневой полости попадает в выходной канал; в результате возникшего перепада давления на основном запорном органе 2 последний перемещается вверх. При подъеме основного запорного органа 2 большую часть хода уплотнительная канавка 8,сообщающаяся посредством загрузочного канала 4 с надпоршневой полостью, оказьшается перекрыта втулкой 9,что обеспечивает лучшую разгрузку основного запорного органа.
При отключенном электромагнитном приводе 7 запорный орган 2 под действием собственного веса и пружины 3 перекрывает седло корпуса. При этом уплотнительная канавка 8 перекрывается втулкой 9, сводя к минимум му поступления рабочей среды в над-. поршневую полость.
Объединение загрузочного канала и уплотнительной канавки на поршне в винтовую канавку, заканчивающуюся в верхней части поршня кольцевой уплотнительной канавкой, и обеспечение ее открытия в начальный момент . и закрытия в заключительный момент обеспечивает соответственно стабильность открытия клапана и ликвидацию гидравлического удара, что существенно увеличивает надежность и цикличность электромагнитного клапана.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены подпружиненный основной запорный орган, выполненный в виде поршня с загрузочным и разгрузочным каналами, и кинематически связанный с ним дополнительный запорш 1Й орган, связанный с якорем электромагнита, о тличающийся тем, что, с целью исключения гидравлического удара, загрузочный канал на боковой поверхности поршня в виде винтовой канавки, а во втулке выполнена расточка, причем расстояние от конца винтовой канавки до начала расточки при закрытом запорном органе меньше хода основного запорного.органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.и гчинский С. X. и Мельникова А. А. Новые конструкции клапанов с электромагнитньм приводом. ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, Экспресс-информация серия ХН-10, № 5, с. 5, 1973.
2.Прямалковский А. Л. и Щучинский С. X. Электромагнитные клапаны. Машиностроение , Л., 1967, с. 49, рис.23.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан с электромагнитным приводом | 1980 |
|
SU892096A1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1982 |
|
SU1021854A1 |
Электромагнитный клапан | 1986 |
|
SU1314174A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU956890A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2150038C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2105223C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-27—Подача