Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств.
Цель изобретения - повышение оперативности контроля исправности работы световой сигнализации транспортного средства в условиях плохой видимости и повышение тем самым безопасности его эксплуатации.
На чертеже приведена функциональная схема устройства контроля исправности приборов системы световой сигнализации.
Устройство содержит делители напряжения, состоящие из фоторезисторов Ri-R и резисторов Rs-Rs. Эти делители подключены ко входам логического элемента ИЛИ-НЕ 1, выход которого соединен с управляющим входом ждущего генератора 2, имеющего звуковой сигнализатор. Выход генератора 2 соединен со стробирующим входом дешифратора 3, информационные входы которого
соединены с элементом ИЛИ-НЕ 1. Выход дешифратора 3 соединен с цифровым индикатором 4.
Устройство работает следующим образом.
Резисторы Ri-R4 и Rs-Re образуют делители напряжения. В исходном состоянии, когда включены и исправны все габаритные фонари транспортного средства, сопротивление фоторезисторов Ri-R составляет Ки- лоомы и напояжение на входе элемента ИЛИ-НЕ 1 возрастает выше порогового, элемент открывается и выходное напряжение становится равным логическому 0 (например 0,4 В). Все блоки устройства работают в идущем режиме. При отказе одного или нескольких ламп габаритных фонарей напряжение на резисторах Rs-Rs мало, значение сопротивления не освещенного фоторезистора большое (мегомы). Входное
(Л
С
GO CJ КЭ 00 ЧЭ
напряжение на схеме меньше порогового (например +2 В), а выходное напряжение на выходе элемента ИЛИ-НЕ 1 равно логической 1. Этот потенциал поступает на звуковой генератор 2, он вступает в работу и появляется звуковой сигнал. На стробирую- щий вход дешифратора 3 периодически подается сигнал логической 1 и дешифратор вступает в работу - на цифровом индикаторе высвечивается номер неисправного фонаря в мигающем режиме. Частота миганий индикатора зависит от частоты„снимаемой с делителя генератора 2.
При использовании предлагаемого технического решения система сигнализации транспортного средства остается без изменений, так как новое устройство является автономным и не связано с его электрической схемой.
0
5
Формула изобретения Устройство для контроля световой сигнализации транспортного средства, содержащее датчики исправности, дешифратор, выходы которого подключены к цифровому индикатору, генератор импульсов и звуковой сигнализатор, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности контроля, оно снабжено элементом ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к выходам датчиков исправности, а выход- куправляюще- му входу генератора импульсов, выход которого подключен к звуковому сигнализатору и установочному входу дешифратора, информационные входы которого подключены к выходам датчиков исправности, выполненными на делителях напряжения, в одно из плеч которых включены фотосопротивления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Устройство для сигнализации о состоянии механизмов | 1990 |
|
SU1800471A1 |
Устройство для аварийной предупредительной сигнализации | 1984 |
|
SU1200314A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1984 |
|
SU1188774A1 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Устройство для сигнализации | 1988 |
|
SU1608718A1 |
Устройство для контроля работы посевного агрегата | 1981 |
|
SU946431A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
Устройство для проверки исправности сигнальных ламп | 1983 |
|
SU1164762A1 |
Устройство для оценки производственного шума | 1989 |
|
SU1697726A1 |
Использование: бортовые системы контроля транспортного средства. Сущность изобретения: в состав устройства входят делители напряжения с фотодатчиками исправности, элемент ИЛИ-НЕ, звуковой сигнализатор и стробируемый дешифратор с цифровым индикатором. При отказе одного или нескольких сигнальных фонарей появляется звуковой сигнал и индицируется номер или символ неисправного фонаря в мигающем режиме. В результате повышается оперативность контроля в условиях плохой видимости. 1 ил.
%%
Н
+Е.
л
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства | 1986 |
|
SU1357282A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-08-22—Подача