1357282
го индикатора 18 выдавать информацию об исправности линий связи датчиков 1-4 и отклонении контролируемых параметров о При отказе, линии связи непрерывно высвечивается номер датчика с неисправной линией, если параметр
1
Изобретение относится к контрольному оборудованию транспортных средств, в частности к бортовым сис- т.емам контроля.
Цель изобретения - повышение точности контроля,
На чертеже приведена функциональная схема устройства для контроля четырех параметров транспортного средства.
Устройство содержит датчики 1-4 контролируемых параметров, причем датчики 1 и 2 выполнены резистивны- ми, а датчики 3 и 4 - контактными, зашунтированными резисторами 5 и 6, Выходы,датчиков 1-4 подключены к входам коммутатора 7, выход которого через резистор 8 свяаан с источником питания и подключен к входам компараторов 9-11, Выход компаратора 9 подключен к входу управляемого генератора 12 импульсов, соединенного выходом с одним из входов элемента И 13, при этом выходы второго компаратора 10 и третьего компаратора 11 подключены к другим входам элемента И 13 соответственно через цепь из последовательно соединенных инвертора 14 и второго управляемого генератора 15 импульсов и инвертор 16 о Выход элемента И 13 подключен к входам звукового сигнализатора 17 и в цепь питания светового индикатора 18, выполненного цифровым. Информационные входы светового индикатора 18 подключены к выходам дешифратора 19, входы которого объединены с управляющими входами коммутатора 7 и подключены к выходам счетчика 20, соединенного входом с генератором 21 опроса.
Устройство работает следующим образом.
ниже допустимой зоны, то номер датчика высвечивается в мигающем режиме с пониженной частотой, если вьше - то с повышенной частотой оКогда контролируемьш параметр- в допустимой зоне, то индикатор отключен, 1 ил.
0
Компараторы 11, 9 и 10 имеют последовательно убываюЕ;ке пороги срабатывания. Компараторы 9 и 10 определяют соответственно верхнюю и нижнюю границы зоны допустимого значения контролируемого параметрао Компаратор 10 срабатывает и выдает на выходе сигнал логического О в момент выхода значения контролируемого параметра в нижнюю сторону от зоны допуска. Компаратор 9 сраба- тыв ает и вырабатывает на выходе 1 в момент выхода значения параметра в верхнюю сторону от зоны допуска. 5 При обрыве в цепи соответствующего датчика потенциал на входах компараторов возрастает до уровня напряжения источника и срабатывает компаратор 11, вырабатываюпщй на выходе сигнал логической 1. Управляемые генераторы 12 и 15 при поступлении на их вход сигнала логического О закрыты и формируют на выходах сиг- нал логической 1, а при подаче на их вход сигнала логической 1 возбуждены и выдают на выходах импульсы с частотой следования, например, 4 и 1 Гц соответственно.
Частота генератора 21 пересчитывается счетчиком 20, пОг сигналам которого коммутатор 7 пропускает сигнал одного из датчиков 1-4, при этом де- щифратор 19 формирует на выходе се- мисегментный код подключенного к выходу .коммутатора 7 д атчика„
Если значение контролируемого параметра ниже зоны допуска, то на выходах всех компараторов 9-11 сигналы логического О, Сигналом логической 1 с выхода инвертора 14 возбуждается генератор 15, Сигналы логической 1 с выходов инвертора 16 и генератора 12 разрешают прохож0
5
0
дение импульсов генератора 15 через элемент И 13 на звуковой сигнализатор 17 и световой индикатор 18, При этом сигнализатор 17 выдает прерывистый звуковой сигнал с пониженной частотой, а индикатор 18 в прерывистом режиме с пониженной частотой высвечивает номер датчика, параметр которого вышел за нижнюю границу допуска.
Если значение контролируемого параметра находится в пределах допуска, то на выходах компараторов 9-11 формируются соответственно сигналы логических О, 1 и О, Сигналами логического О с выходов компаратора 9 и инвертора 14 генераторы 12 и 15 закрыты При этом . на всех входах элемента И 13 - сигналы логической 1 и на его выходе вырабатывается сигнал логической 1, зап- рещаюпшй работу звукового сигнализатора 17 и светового индикатора 18,
Если значение контролируемого параметра вьше допуска, то на выходах компараторов 9 и 11 - соответстI II 1 П
веяно сигналы логических 1 , и Сигналом логической, 1 с выхода компаратора 9 возбуждается генератор 12, Сигналы логической 1 с выходов инвертора 16 и генератора 15 разрешают прохождение импульсов генератора 12 через элемент И 13, При этом сигнализатор 17 выдает прерывистый звуковой сигнал с повышенной частотой, а индикатор 18 высвечивает в прерывистом режиме с повышенной частотой номер датчика, параметр которого превысил верхнюю границу допуска.
При обрыве линии связи соответст вуюш,его датчика на входах компараторов 9-11 образуется сигнал, равный напряжению источника питания. При этом на выходах всех компараторов вырабатываются сигналы логической 1
Редактор ВоПетраш
Составитель Л.Резникова Техред Л.Сердюкова
Заказ 5933/16Тираж 590-Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений Ис открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ,, д,4/5
Производственно-полиграфическое- предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4
Нулем с выхода инвертора 16 блокируется работа элемента И 13, и на его выходе вырабатывается сигнал логичес- кого О, которым звуковой сигнализа-. тор 17 включается непрерывно, а световой индикатор 18 в непрерывном режиме высвечивает номер датчика с отказав- шей линией связи.
ормула изобретения
Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средст15 ва, содержащее датчики контролируемых параметров, выходы которых через резистор связаны с источником питания и подключены к входам двух компараторов, выход одного из которых под-.
20 ключен к входу первого управляемого генератора импульсов, соединенного выходом с одним входом элемента И, выход которого включен в цепь питания светового инд1 катора, и звуковой сиг25 нализатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено третьим компаратором двумя инверторами,вторым управляемым генератором имттульсов, коммутатором
30 и последовательно соединенными генератором опроса, счетчиком и дешифратором, выходы которого подключены к информационным входам светового индикатора, выполненного цифровым, приog чем выходы датчиков контролируемых параметров подключены к входам коммутатора, управляющие входы которого подключены к выходам счетчика, а выход - к входам всех компараторов, 40 при этом выходы второго и третьего компараторов подключены к другим входам элемента И соответственно через цепь из последовательно соединен-: ных одного инвертора и второго уп45 равляемого генератора импульсов и через другой инвертор, причем выход элемента И подключен к входу звукового с игнализатора.
Корректор С,Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1986 |
|
SU1382701A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства | 1986 |
|
SU1384443A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства | 1984 |
|
SU1225801A1 |
Устройство контроля источника питания | 1987 |
|
SU1515117A1 |
Устройство для контроля напряжения аккумулятора | 1981 |
|
SU1003209A1 |
Индикатор напряжения | 1984 |
|
SU1193593A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1985 |
|
SU1258743A1 |
Индикатор состояния источника питания | 1986 |
|
SU1401392A1 |
Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьше- ние точности контроля. Устройство содержит датчики 1-4 контролируемых параметров, подключенные через комму татор 7 к входам компараторов 9-11. Выход компаратора 9 подключен к входу управляемого генератора 12 импульсов, присоединенного выходом к одному из входов элемента И 13, другие входы которого подключены к вы- . ходам компараторов 10 и 11 соответственно через цепь из последовательно соединенных инвертора 14 и управляемого генератора 15 импульсов и через инвертор 16. Выход элемента И 13 подключен к входу звукового сигнализатора 17 и к цепи питания светового индикатора 18, выполненного цифровым. Информационные входы индикатора 18 подключены к выходам дешифратора 19, входы которого объединены с управляющими входами коммутатора 7 и подключены к выходу счетчика- 20,соединенного входом с выходом генератора 21 опроса Изобретение позволяет при помощи одного светово-. i (Л
Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства | 1984 |
|
SU1225801A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-05-08—Подача