Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1357282A1

1357282

го индикатора 18 выдавать информацию об исправности линий связи датчиков 1-4 и отклонении контролируемых параметров о При отказе, линии связи непрерывно высвечивается номер датчика с неисправной линией, если параметр

1

Изобретение относится к контрольному оборудованию транспортных средств, в частности к бортовым сис- т.емам контроля.

Цель изобретения - повышение точности контроля,

На чертеже приведена функциональная схема устройства для контроля четырех параметров транспортного средства.

Устройство содержит датчики 1-4 контролируемых параметров, причем датчики 1 и 2 выполнены резистивны- ми, а датчики 3 и 4 - контактными, зашунтированными резисторами 5 и 6, Выходы,датчиков 1-4 подключены к входам коммутатора 7, выход которого через резистор 8 свяаан с источником питания и подключен к входам компараторов 9-11, Выход компаратора 9 подключен к входу управляемого генератора 12 импульсов, соединенного выходом с одним из входов элемента И 13, при этом выходы второго компаратора 10 и третьего компаратора 11 подключены к другим входам элемента И 13 соответственно через цепь из последовательно соединенных инвертора 14 и второго управляемого генератора 15 импульсов и инвертор 16 о Выход элемента И 13 подключен к входам звукового сигнализатора 17 и в цепь питания светового индикатора 18, выполненного цифровым. Информационные входы светового индикатора 18 подключены к выходам дешифратора 19, входы которого объединены с управляющими входами коммутатора 7 и подключены к выходам счетчика 20, соединенного входом с генератором 21 опроса.

Устройство работает следующим образом.

ниже допустимой зоны, то номер датчика высвечивается в мигающем режиме с пониженной частотой, если вьше - то с повышенной частотой оКогда контролируемьш параметр- в допустимой зоне, то индикатор отключен, 1 ил.

0

Компараторы 11, 9 и 10 имеют последовательно убываюЕ;ке пороги срабатывания. Компараторы 9 и 10 определяют соответственно верхнюю и нижнюю границы зоны допустимого значения контролируемого параметрао Компаратор 10 срабатывает и выдает на выходе сигнал логического О в момент выхода значения контролируемого параметра в нижнюю сторону от зоны допуска. Компаратор 9 сраба- тыв ает и вырабатывает на выходе 1 в момент выхода значения параметра в верхнюю сторону от зоны допуска. 5 При обрыве в цепи соответствующего датчика потенциал на входах компараторов возрастает до уровня напряжения источника и срабатывает компаратор 11, вырабатываюпщй на выходе сигнал логической 1. Управляемые генераторы 12 и 15 при поступлении на их вход сигнала логического О закрыты и формируют на выходах сиг- нал логической 1, а при подаче на их вход сигнала логической 1 возбуждены и выдают на выходах импульсы с частотой следования, например, 4 и 1 Гц соответственно.

Частота генератора 21 пересчитывается счетчиком 20, пОг сигналам которого коммутатор 7 пропускает сигнал одного из датчиков 1-4, при этом де- щифратор 19 формирует на выходе се- мисегментный код подключенного к выходу .коммутатора 7 д атчика„

Если значение контролируемого параметра ниже зоны допуска, то на выходах всех компараторов 9-11 сигналы логического О, Сигналом логической 1 с выхода инвертора 14 возбуждается генератор 15, Сигналы логической 1 с выходов инвертора 16 и генератора 12 разрешают прохож0

5

0

дение импульсов генератора 15 через элемент И 13 на звуковой сигнализатор 17 и световой индикатор 18, При этом сигнализатор 17 выдает прерывистый звуковой сигнал с пониженной частотой, а индикатор 18 в прерывистом режиме с пониженной частотой высвечивает номер датчика, параметр которого вышел за нижнюю границу допуска.

Если значение контролируемого параметра находится в пределах допуска, то на выходах компараторов 9-11 формируются соответственно сигналы логических О, 1 и О, Сигналами логического О с выходов компаратора 9 и инвертора 14 генераторы 12 и 15 закрыты При этом . на всех входах элемента И 13 - сигналы логической 1 и на его выходе вырабатывается сигнал логической 1, зап- рещаюпшй работу звукового сигнализатора 17 и светового индикатора 18,

Если значение контролируемого параметра вьше допуска, то на выходах компараторов 9 и 11 - соответстI II 1 П

веяно сигналы логических 1 , и Сигналом логической, 1 с выхода компаратора 9 возбуждается генератор 12, Сигналы логической 1 с выходов инвертора 16 и генератора 15 разрешают прохождение импульсов генератора 12 через элемент И 13, При этом сигнализатор 17 выдает прерывистый звуковой сигнал с повышенной частотой, а индикатор 18 высвечивает в прерывистом режиме с повышенной частотой номер датчика, параметр которого превысил верхнюю границу допуска.

При обрыве линии связи соответст вуюш,его датчика на входах компараторов 9-11 образуется сигнал, равный напряжению источника питания. При этом на выходах всех компараторов вырабатываются сигналы логической 1

Редактор ВоПетраш

Составитель Л.Резникова Техред Л.Сердюкова

Заказ 5933/16Тираж 590-Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений Ис открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ,, д,4/5

Производственно-полиграфическое- предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4

Нулем с выхода инвертора 16 блокируется работа элемента И 13, и на его выходе вырабатывается сигнал логичес- кого О, которым звуковой сигнализа-. тор 17 включается непрерывно, а световой индикатор 18 в непрерывном режиме высвечивает номер датчика с отказав- шей линией связи.

ормула изобретения

Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средст15 ва, содержащее датчики контролируемых параметров, выходы которых через резистор связаны с источником питания и подключены к входам двух компараторов, выход одного из которых под-.

20 ключен к входу первого управляемого генератора импульсов, соединенного выходом с одним входом элемента И, выход которого включен в цепь питания светового инд1 катора, и звуковой сиг25 нализатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено третьим компаратором двумя инверторами,вторым управляемым генератором имттульсов, коммутатором

30 и последовательно соединенными генератором опроса, счетчиком и дешифратором, выходы которого подключены к информационным входам светового индикатора, выполненного цифровым, приog чем выходы датчиков контролируемых параметров подключены к входам коммутатора, управляющие входы которого подключены к выходам счетчика, а выход - к входам всех компараторов, 40 при этом выходы второго и третьего компараторов подключены к другим входам элемента И соответственно через цепь из последовательно соединен-: ных одного инвертора и второго уп45 равляемого генератора импульсов и через другой инвертор, причем выход элемента И подключен к входу звукового с игнализатора.

Корректор С,Шекмар

Похожие патенты SU1357282A1

название год авторы номер документа
Сигнализатор износа тормозных накладок 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1382701A1
Устройство для индикации включения стояночного тормоза 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411184A2
Устройство для сигнализации превышения скорости транспортного средства 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
SU1384443A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411189A1
Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства 1984
  • Габитов Надим Шамилович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джедат Шамилович
SU1225801A1
Устройство контроля источника питания 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Ларин Александр Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1515117A1
Устройство для контроля напряжения аккумулятора 1981
  • Габитов Надим Шамилович
SU1003209A1
Индикатор напряжения 1984
  • Габитов Надим Шамилович
SU1193593A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1985
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Мознаим Татьяна Григорьевна
SU1258743A1
Индикатор состояния источника питания 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1401392A1

Реферат патента 1987 года Устройство для контроля отклонения параметров транспортного средства

Изобретение относится к бортовым системам контроля транспортных средств Цель изобретения - повьше- ние точности контроля. Устройство содержит датчики 1-4 контролируемых параметров, подключенные через комму татор 7 к входам компараторов 9-11. Выход компаратора 9 подключен к входу управляемого генератора 12 импульсов, присоединенного выходом к одному из входов элемента И 13, другие входы которого подключены к вы- . ходам компараторов 10 и 11 соответственно через цепь из последовательно соединенных инвертора 14 и управляемого генератора 15 импульсов и через инвертор 16. Выход элемента И 13 подключен к входу звукового сигнализатора 17 и к цепи питания светового индикатора 18, выполненного цифровым. Информационные входы индикатора 18 подключены к выходам дешифратора 19, входы которого объединены с управляющими входами коммутатора 7 и подключены к выходу счетчика- 20,соединенного входом с выходом генератора 21 опроса Изобретение позволяет при помощи одного светово-. i (Л

Формула изобретения SU 1 357 282 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357282A1

Устройство для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства 1984
  • Габитов Надим Шамилович
  • Фомин Владимир Васильевич
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джедат Шамилович
SU1225801A1

SU 1 357 282 A1

Авторы

Габитов Надим Шамилович

Чебанов Кирилл Николаевич

Сиятов Валерий Яковлевич

Габитов Джаубад Шамилович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-05-08Подача