Фиг.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов с электродинамическим тормозом.
Цель изобретения - повышение экономичности путем уменьшения расхода топлива на режимах тяги.
На фиг. 1 изображен тепловоз; на фиг. 2 - принципиальная схема электрических соединений, обеспечивающих энергоснабжение процесса охлаждения тормозных резисторов на тормозных режимах движения и процесса прогрева дизеля от наземного источника электрической энергии для случая, когда тяговые электродвигатели питаются постоянным током, а электроприводы i знтилятора водяной системы охлаждения дизеля и водяного насоса - 3-фазным переменным током.
Тепловоз содержит дизель 1, систему 2 водяного охлаждения дизеля 1, тяговые электродвигатели 3, тормозные резисторы 4, резервуар 5, водяной насос 6 с электроприводом, инвертор 7 тока, контакторы 8- 11, клеммы а, Ь, с,
Система 2 водяного охлаждения дизеля 1 включает в себя вентилятор 12 с электроприводом, водовоздушный радиатор 13, водяной насос 14, механически связанный с дизелем 1.
Тормозные резисторы 4 заключены во влагонепроницаемые теплопроводящие оболочки 15 и размещены в резервуаре 5. Резервуар 5 включен в систему 2 водяного охлаждения дизеля 1 по направлению потока воды после дизеля. Водяной насос б с электроприводом установлен параллельно водяному насосу 14 с механическим приводом от дизеля 1.
Электроприводы вентилятора 12 системы 2 водяного охлаждения дизеля 1 и водяного насоса 6 выполнены с возможностью включения в цепь питания от тягового электродвигателя 3 при работе его в тормозном режиме. Тормозные резисторы 4 и электропривод водяного насоса 6 выполнены с возможностью подключения к наземному источнику электрической энергии.
В конструкциях тепловозов, когда вода, охлаждающая масло дизеля в водомасля- ном теплообменнике и наддувочный воздух дизеля в водовоздушном теплообменнике, охлаждается в отдельном водовоздушном радиаторе, или когда вода, охлаждающая масло дизеля, охлаждается в своем, а вода, охлаждающая наддувочный воздух, - в своем водовоздушном радиаторе, в каждом таком контуре системы 2 водяного охлаждения дизеля 1 может быть установлен резервуар 5 с тормозными резисторами 4 и водяной насос 6 с электроприводом.
Тепловоз работает следующим образом.
В тяговом режиме движения тяговые
электродвигатели 3 и электропривод вентилятора 12 получают питание от главного генератора, приводимого во вращение дизелем 1. Циркуляция воды в системе 2
водяного охлаждения дизеля 1 осуществляется насосом 14. Контакторы 8-11 разомкнуты.
В тормозном режиме движения дизель 1 переводится на холостой ход, тяговые
электродвигатели 3 отключаются от главного генератора. Замыкаются контакторы 8, 9 и 11, в результате чего к тяговым электродвигателям 3 подсоединяются тормозные резисторы 4 и собирается цепь питания от
тяговых электродвигателей 3 электроприводов вентилятора 12 и водяного насоса 6 через инвертор 7, Тормозные резисторы 4 нагреваются и через влагонепроницаемые теплопроводящие оболочки 15 передают
тепло воде, протекающей через резервуар 5. Циркуляция воды в системе 2 водяного охлаждения дизеля 1 осуществляется водяным насосом 6, воздух через водовоздушный радиатор 13 продувается вентилятором
12. Вентилятор 12 и водяной насос 6 приводятся во вращение электроэнергией, вырабатываемой тяговыми электродвигателями 3, работающими как генераторы.
Переход к охлаждению тормозных резисторов 4 в системе 2 водяного охлаждения дизеля 1 высвобождает часть пространства внутри кузова тепловоза, вследствие чего оказывается возможным увеличение поверхности теплообмена водовоздушного радиатора 13. Благодаря этому на режимах тяги уменьшается отбор мощности от дизеля 1 на привод вентилятора 12 с соответствующим уменьшением расхода топлива и увеличением экономичности тепловоза,
На стоянке дизель не работает, контакторы 8, 9 и 11 разомкнуты, а контакторы 10 замкнуты. На клеммы а, Ь, с подается напряжение от наземного источника электроэнергии. Водяным насосом 6 осуществляется циркуляция воды в системе 2 водяного охлаждения дизеля 1, вода в резервуаре 5 подогревается тормозными резисторами 4, работающими в режиме электронагревателей, вентиляторы 12 не вращаются. В результате температура неработающего дизеля 1 поддерживается на уровне, обеспечивающем при необходимости его быстрый и надежный запуск.
Формула изобретения
1. Тепловоз, содержащий дизель, тяговые электродвигатели, тормозные резисторы, систему водяного охлаждения дизеля, включающую в себя вентилятор с электроприводом, водовоздушный радиатор и механически связанный с дизелем водяной насос, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем уменыие- ния расхода топлива на режимах тяги, он снабжен включенным в систему водяного охлаждения дизеля резервуаром, в котором размещены заключенные во влагонепроницаемые теплопроводящие оболочки тормоз- ные резисторы, и водяным насосом с электроприводом, установленным параллельно насосу, связанному с дизелем и включенным в цепь питания от тягового электродвигателя при работе его в тормоз- ном режиме.
2.Тепловоз по п. 1,отличающий- с я тем, что, с целью увеличения надежности, резервуар по направлению потока воды в системе охлаждения дизеля включен после дизеля.
3.Тепловоз по п. 1,отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения расхода топлива на режимах электрического торможения путем частичного рекуперирования кинетической энергии поезда, электропривод вентилятора системы охлаждения дизеля выполнен с возможностью включения в цепь питания от тягового электродвигателя при работе его в тормозном режиме.
4.Тепловоз поп. 1,отличающий- с я тем, что, с целью повышения эффективности путем поддержания пусковой температуры дизеля, тормозные резисторы и электропривод водяного насоса выполнены с возможностью подключения к наземному источнику электрической энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ | 2015 |
|
RU2608919C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2375211C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347086C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2293190C1 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2344953C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
СЕКЦИЯ ЛОКОМОТИВА | 2021 |
|
RU2777847C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277485C1 |
Изобретение предназначено для применения как средство тяги на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение экономичности. Тепловоз содержит дизель 1, тяговые электродвигатели 3, тормозные резисторы 4, систему энергоснабжения, систему 2 водяного охлаждения дизеля. Тормозные резисторы заключены в резервуарах 5, которые посредством труб последовательно включены в контуры охлаждающего устройства дизеля, параллельна водяным насосам 14 с механическим приводом от дизеля включены дополнительные водяные насосы б с электроприводом. Система энергоснабжения выполнена с возможностью питания электроприводов вентилятЧэ- ров и дополнительных водяных насосов охлаждающего устройства дизеля энергией, вырабатываемой тяговыми двигателями в режиме торможения, а также с возможностью подачи напряжения на неподвижный локомотив от наземного источника электрической энергии. Резервуары по направлению потоков воды в обоих контурах системы охлаждения дизеля включены после дизеля и после водомасляного теплообменника и охладителя наддувочного воздуха. 3 з.п. ф- лы, 2 ил. СО с
HV/ AAA/V / /
а
12
оС
W
фиг.2
Фуфрянский Н.Н | |||
и др | |||
Развитие локомотивной тяги, 1988, с | |||
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-11-03—Подача