Изобретение относится к парашютной
технике, в частности к планирующим парашютам.
Известны планирующие парашюты, содержащие купол, выполненный из двух оболочек, соединенных по задней кромке, основные нервюры со стропами и дополнительные нервюры, расположенные между основных нервюр, воздухозаборник по передней кромке и стропы.
К недостаткам конструкции этого парашюта можно отнести низкое аэродинамической качество, вызванное тем, что его конструкция имеет элементы, создающие вредное лобовое сопротивление, и элементы, приводящие к потерям подъемной силы.
Так, наличие острых кромок воздухозаборника приводит к формированию срывного обтекания на верхней и нижней поверхности купола, что снижает подъемную силу и увеличивает лобовое сопротивление. Наличие большого количества строп, присоединенных к нервюрам, способствует образованию вредного лобового сопротивления стропной системы. Таким образом, низкое аэродинамическое качество планирующего парашюта предопределено наличием воздухозаборника по передней кромке и максимально необходимым количеством строп.
Наиболее близким к предлагаемому является парашют, состоящий из верхней и нижней оболочек, соединенных по задней кромке, воздухозаборника по передней кромке, основных нервюр со стропами и дополнительных нервюр, расположенных между основными нервюрами.
Однако наличие острых кромок воздухозаборника увеличивает сопротивление и снижает подъемную силу, а также в большом количестве строп, что вносит в систему дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Целью изобретения является повышение аэродинамического качества планирующего парашюта.
Поставленная цель достигается тем, что планирующий парашют, содержащий купол со стропами, выполненный из верхней и нижней оболочек, соединенных основными и дополнительными нервюрами с образованием воздухозаборников, передние кромки верхней и нижней оболочек соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами, причем максимальная толщина и хорда профиля дополнительных нервюр меньше максимальной толщины профиля основных нервюр.
На фиг.1 схематично представлен купол планирующего парашюта; на фиг.2 - участок купола планирующего парашюта между основными нервюрами, вид спереди; на
фиг.З - сечение А - А на фиг.2; на фиг.А - сечение Б - на фиг.2.
Планирующий парашют (фиг.1) состоит из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных по задней кромке 3, По передней
0 кромке 4, на основной нервюре 5 расположен воздухозаборник 6. Передняя кромка 4 верхней оболочки 1 и нижней оболочки 2 соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервю5 рами 7. Передняя кромка 5 верхней оболочки 1 и дополнительного полотнища 8 соединены между собой на участках, расположенных над воздухозаборником 6. Основные нервюры 5 соединены со стропами 9.
0 Дополнительные нервюры 7 (фиг.2) имеют меньшую толщину профиля, чем основные нервюры 5 и расположены так, что верхняя образующая 10 дополнительных нервюр 7 находится на одном уровне с верхней обра5 зующей 11 основных нервюр 5. Нижняя образующая 12 дополнительных нервюр 7 находится выше нижней образующей 13 основных нервюр-5, В результате на нижней оболочке 2 между основными нервюрами 5
0 реализуется арка. Дополнительное полотнище 8 внутри воздухозаборника 6 соеденено стороной 14 с дополнительной нервюрой 7, а стороной 15 - с основной нервюрой 5. На фиг.З показана дополнительная нервюра 7 с
5 отверстиями 16, обеспечивающими наполнение ячейки между дополнительными нервюрами 7. На фиг.4 показана основная нервюра 5 со стропами 9, дополнительное полотнище 8, которое соединено с нервюрой 5, причем
0 линия соединения повторяет участок контура нижней образующей 12. В промежутке между полотнищем 8 и нижней оболочкой 2 находится канал воздухозаборника 6.
Планирующий парашют используют
5 следующим образом.
Набегающий поток через воздухозаборник 6 наполняет ячейки меду нервюрами 5 и 7 (фиг.2) и через отверстия 16 (фиг.З и 4) ячейки между основными нервюрами 5 вос0 принимает внешнюю аэродинамическую нагрузку так, что выпуклости по верхней оболочке находятся на одном уровне. В результате существующего перепада давления между атмосферой и ячейками
5 парашюта обеспечивается натяжение оболочек 1 и 2 и формируется скругленный носок профиля по передней кромке 4,
Таким образом, достигается увеличение аэродинамического качества планирующего парашюта за счет формирования закрытой
носовой части профиля, вынос воздухозаборника под купол и увеличению удлинения парашюта без увеличения количества строп.
По сравнению с прототипом устройство имеет преимущества, связанные с обеспечением полного профиля, выносом воздухозаборников под купол, увеличением удлинения. Все эти преимущества приводят к повышению аэродинамического качества. Формула изобретения Планирующий парашют, содержащий купол со стропами, выполненный из верх0
ней и нижней оболочек, соединенных основными и дополнительными нервюрами с образованием воздухозаборников, отличающийся тем, что, с целью повышения аэродинамического качества парашюта, передние кромки верхней и нижней оболочек соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами, причем максимальная толщина и хорда профиля дополнительных нервюр меньше максимальной толщины и хорды профиля основных нервюр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2023 |
|
RU2805337C1 |
Планирующий парашют | 2017 |
|
RU2654459C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2014 |
|
RU2570926C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU1785184C |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040436C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2000 |
|
RU2199471C2 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
SU1792082A1 |
Устройство для измерения распределения давления на куполе парашюта | 2021 |
|
RU2767022C1 |
ГИБКОЕ КРЫЛО | 2003 |
|
RU2242403C2 |
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкциям планирующих парашютов. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества парашюта. Планирующий парашют содержит купол со стропами, выполненный из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных основными 5 и дополнительными 7 нервюрами с образованием воздухозаборников 6, передние кромки верхней и нижней оболочек соединены между собой на участках, рас- положенных перед дополнительными нервюрами 7, причем максимальная толщина и хорда профиля дополнительных нервюр 7 меньше максимальной толщины и хорды профиля основных нервюр 5. 4 ил Ё ..А VI Ы СО со со Фиг/
Ч //
/
4 ± JL
Редактор Ю. Середа
Фиг.4
Составитель Т, Чацкина Техред М.Моргентал
/5
J6
Корректор Н. Ревская
Патент Великобритании № 1328950, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Спилман Р | |||
Управляемый парашют Па- рафойл | |||
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1923 |
|
SU1016A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-10-03—Подача