Изобретение относится к парашютной технике, а именно к планирующим парашютам, предназначенным для выполнения прыжков и десантирования людей и грузов.
Известна планирующая оболочковая парашютная система ПО-17, основной парашют которой содержит соединенный со стропами купол, имеющий в плане форму прямоугольника, состоящий из верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке. Воздухозаборники в нем образованы нервюрами, соединяющими оболочки между передней и задней кромками. Верхняя оболочка выполнена из воздухонепроницаемой ткани, нижняя оболочка и боковые нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью - 60-200 дм3/м2с, а внутренние нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью - 650-1100 м3/м2с (http://www.borkodrom.ru/My/books/Spravochnik/15_PO17htm).
Недостатками известного парашюта являются недостаточные показатели грузоподъемности, управляемости и аэродинамического качества (приблизительно 2:1) из-за применения в нем прямоугольной формы купола, создающего большое индуктивное сопротивление при полете. Кроме того, из-за применения в куполе для нижней оболочки, боковых и внутренних нервюр тканей с высокой воздухопроницаемостью он имеет нестабильную форму в полете, что ухудшает его летные характеристики и уменьшает грузоподъемность.
Известен планирующий парашют, содержащий купол, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке, и соединенные с куполом стропы. Задняя кромка на конечных участках выполнена со скосами. Нервюры соединяют оболочки между передней и задней кромками с образованием воздухозаборников, угол наклона которых по передней кромке выполнен 36-49°. Верхняя оболочка выполнена из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм3/м2с, а нижняя оболочка и нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм3/м2с (патент RU №2570926, опубл. 20.12.2015 г.).
В приведенном парашюте за счет применения для оболочек и нервюр тканей с низкой воздухопроницаемостью и выполнения задней кромки со скосами, придающими ей эллиптическую форму, повышена устойчивость купола в полете, улучшена его управляемость и повышена грузоподъемность. Однако из-за относительно небольшого удлинения крыла аэродинамическое качество его не превышает 2,6:1. Кроме того, профиль нервюр имеет достаточное лобовое сопротивление в полете, что уменьшает дальность планирования парашюта.
Планирующий парашют, приведенный последним, является наиболее близким решением по технической сущности.
Задачей настоящего изобретения является увеличение дальности планирования, улучшение управляемости и повышение грузоподъемности.
Эта задача решается таким образом, что в планирующем парашюте, содержащем купол, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке, нервюры, соединяющие оболочки между передней и задней кромками с образованием воздухозаборников, при этом верхняя оболочка выполнена из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм3/м2с, а нижняя оболочка и нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм3/м2с, и соединенные с куполом стропы, согласно изобретению купол по передней и задней кромкам имеет эллиптическую форму, при этом отношение размаха крыла купола к средней хорде составляет 4-4,5, стороны нервюр, обращенные к нижней оболочке у передней кромки, выполнены слегка выпуклыми, а угол наклона воздухозаборников выполнен увеличивающимся от центра передней кромки к краям купола в пределах от 36 до 56°.
В предлагаемом техническом решении купол по передней и задней кромкам выполнен эллиптической формы, а отношение размаха крыла купола к средней хорде (коэффициент удлинения крыла) выбрано равным 4-4,5. Такое конструктивное решение позволяет значительно улучшить аэродинамические характеристики купола. Увеличенный размах крыла позволяет увеличить его грузоподъемность, а эллиптическая форма - уменьшить индуктивное сопротивление в полете и улучшить его управляемость.
Двояковыпуклый профиль нервюр позволяет уменьшить лобовое сопротивление при полете и увеличить тем самым дальность планирования.
Выполнение угла наклона воздухозаборников, увеличивающегося от центра передней кромки к краям купола в пределах от 36 до 56°, обеспечивает ровное наполнение при раскрытии парашюта всех секций купола и устойчивость его формы при дальнейшем маневрировании. Выбранный диапазон угла наклона воздухозаборников по передней кромке обеспечивает для приведенной формы купола лучшее соотношение летных характеристик и характеристик раскрытия парашюта.
Совокупность существенных отличительных признаков позволяет увеличить аэродинамическое качество купола-крыла до 4:1 и более.
Заявителю неизвестно использование в науке и технике отличительных признаков планирующего парашюта с достижением указанного технического результата.
На фиг. 1 представлен купол планирующего парашюта, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - нервюра, на фиг. 4 - передняя часть нервюры с выпуклыми верхней и нижней сторонами.
Планирующий парашют содержит купол, выполненный из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных между собой по задней кромке 3.
Силовые нервюры 4 и дополнительные 5, 6 и 7 соединяют верхнюю 1 и нижнюю 2 оболочки между передней 8 и задней 3 кромками с образованием воздухозаборников 9. Стороны нервюр, обращенные к нижней оболочке, у передней кромки выполнены слегка выпуклыми. Передняя 8 и задняя 3 кромки имеют эллиптическую форму. Отношение размаха крыла купола (коэффициент удлинения крыла) к средней хорде выбрано равным 4,33. В нервюрах выполнены отверстия 10 для выравнивания давления внутри купола в полете. Силовые нервюры 4 соединены со стропами 11. Угол наклона нервюр 4, 5, 6 и 7, определяющий угол наклона воздухозаборников, по центру передней кромки выполнен 36° и увеличен к краям купола до 56°.
Верхняя оболочка 1 выполнена из ткани с воздухопроницаемостью 0 дм3/м2с. Нижняя оболочка 2 и нервюры 4, 5, 6 и 7 выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 7 дм3/м2с.
Планирующий парашют работает следующим образом.
При раскрытии купола набегающий поток воздуха через воздухозаборники 9 равномерно наполняет ячейки между нервюрами 4, 5, 6 и 7. Выравнивание давления внутри купола происходит за счет выполненных в нервюрах отверстий 10. В результате перепада давления между атмосферой и ячейками парашюта происходит натяжение оболочек 1 и 2. По передней кромке 8 формируется скругленный эллипсовидный носок профиля, а по задней кромке 3 - эллипсовидный профиль, формирующие эллипсовидную форму купола. Такая форма обеспечивает уменьшение индуктивного сопротивления в полете и улучшение аэродинамических характеристик парашюта. Двояковыпуклые нервюры 4, 5, 6 и 7 уменьшают лобовое сопротивление при полете и увеличивают дальность планирования по горизонту.
Мало пропускающие воздух оболочки и нервюры купола обеспечивают его устойчивую форму в полете, улучшают управляемость, увеличивают дальность планирования и повышают грузоподъемность парашюта.
В Таблице приведены технические характеристики предлагаемого парашюта.
Предлагаемый планирующий парашют имеет простую конструкцию и удобен в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2014 |
|
RU2570926C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2023 |
|
RU2805337C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1993 |
|
RU2040436C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU1785184C |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
Планирующий парашют | 1989 |
|
SU1733331A1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2000 |
|
RU2199471C2 |
Планирующий парашют | 1991 |
|
SU1799339A3 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА | 1996 |
|
RU2128603C1 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
Планирующий парашют содержит купол, который имеет по передней (8) и задней (3) кромкам эллиптическую форму. Отношение размаха крыла купола к средней хорде составляет 4,33. Верхняя (1) и нижняя (2) оболочки купола соединены по задней кромке (3). Воздухозаборники (9) образованы нервюрами (4, 5, 6, 7), соединяющими оболочки между передней (8) и задней (3) кромками. Стороны нервюр, обращенные к нижней оболочке, у передней кромки выполнены слегка выпуклыми. Угол наклона воздухозаборников по центру передней кромки выполнен 36°, на крайних секциях - 56°. Верхняя оболочка (1) выполнена из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм2/м2с, а нижняя оболочка (2) и нервюры (4, 5, 6, 7) - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм3/м2с. Изобретение направлено на увеличение дальности планирования и грузоподъемности. 4 ил., 1 табл.
Планирующий парашют, содержащий купол, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке, нервюры, соединяющие оболочки между передней и задней кромками с образованием воздухозаборников, при этом верхняя оболочка выполнена из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм3/м2с, а нижняя оболочка и нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм3/м2с, и соединенные с куполом стропы, отличающийся тем, что купол по передней и задней кромкам имеет эллиптическую форму, при этом отношение размаха крыла купола к средней хорде составляет 4-4,5, стороны нервюр, обращенные к нижней оболочке у передней кромки, выполнены слегка выпуклыми, а угол наклона воздухозаборников выполнен увеличивающимся от центра передней кромки к краям купола в пределах от 36 до 56°.
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 2014 |
|
RU2570926C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
RU1785184C |
US 4470567 A1, 11.09.1984 | |||
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ | 1990 |
|
SU1792082A1 |
Авторы
Даты
2018-05-17—Публикация
2017-06-26—Подача