Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B33/28 

Описание патента на изобретение SU1733647A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к устройству пластинчатого клапана двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Известен пластинчатый клапан, позволяющий повысить эффективность впуска за счет выполнения с возможностью управляющего воздействия на пластины в зависимости от режима работы двигателя.

Известен также пластинчатый клапан впуска, который выполнен с возможностью управляющего воздействия на пластины в зависимости от режима работы двигателя.

Недостатком этого пластинчатого клапана является ограничение его возможностей за счет зависимости от разрежения в картере двигателя.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.

Указанная цель достигается применением кулачкового вала, кулачки которого воздействуют на пластинчатые клапаны и осуществляют их открытие для прохода горючей смеси из карбюратора в картер двухтактного двигателя. Таким образом, в результате воздействия кулачков на пластинчатые клапаны осуществляется расширение функциональных возможностей пластинчатого клапана.

На фиг.1 изображен пластинчатый клапан, продольное сечение; на фиг.2 - то же, продольное сечение, проходящее через ось кулачкового вала.

VJ

СО

со о

4

ч

Пластинчатый клапан содержит корпус 1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые пластинчатыми клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1, находятся пластичные прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1, Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагаются вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и имеет возможность вращения в два раза медленнее, чем коленчатый вал.

Клапан работает следующим образом.

При вращении вала 5 кулачки б набегают на пластинчатые клапана 3 и отгибая их, открывают проход горючей смеси, засасываемой из карбюратора в картер двигателя. При сбегании кулачков б с пластинчатых

клапанов 3 они возвращаются в исходное положение, прижимаясь к корпусу 1 через пластичные прокладки 4.

Формула изобретения

1. Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными на нем упругими пластинами, отличающийся тем,

что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен валом с кулачками, размещенным между упругими пластинами с возможностью воздействия на них при вращении.

2. Клапан по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я

тем, что вал кинематически связан с коленчатым валом двигателя с возможностью вращения с частотой, меньшей в два раза частоты вращения коленчатого вала.

Похожие патенты SU1733647A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Ермолаев А.Н.
  • Ермолаев Н.А.
RU2061885C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стрем Ханс
  • Карльссон Бо
RU2244148C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ 2012
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Лебединская Ольга Львовна
RU2514468C2
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КЛАПАН ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Назаров Константин Владимирович
RU2015362C1
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН 1996
  • Пашковска Моника
RU2154215C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ЗВЕЗДООБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Мантеакис Иоаннис
  • Вулгарелис Антониос
RU2347922C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2384718C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Онива Такаси
  • Секине Акиеси
RU2545178C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 647 A1

Реферат патента 1992 года Пластинчатый клапан двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: пластинчатый клапан содержит корпус 1, отлитый совместно с картером двигателя, в котором расположены окна 2, закрываемые эластичными клапанами 3, под которыми для смягчения ударов о корпус 1 находятся пластичные прокладки 4, которые вместе с пластинчатыми клапанами 3 крепятся к корпусу 1. Внутри корпуса 1 между пластинчатыми клапанами 3 располагается вал 5 с кулачками 6, который получает вращение от коленчатого вала двигателя и вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал. При вращении вала 5 кулачки 6 набегают на пластинчатые клапаны 3 и, отгибая их, открывают проход горючей смеси, всасываемой из карбюратора в картер двигателя. Присбега- нии кулачков 6 с пластинчатых клапанов 3 они возвращаются в исходное положение, прижимаясь к корпусу 1 через пластичные прокладки 4. Управляемый пластинчатый клапан позволяет устанавливать начало открытия и закрытия впуска и обеспечивает большое проходное сечение независимо от разрежения в картере двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 733 647 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733647A1

Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 733 647 A1

Авторы

Назаров Константин Владимирович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-07-27Подача