Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом Советский патент 1992 года по МПК F02B71/04 

Описание патента на изобретение SU1733651A2

Фиг.1

ю

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим приводом,

Известен свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом, содержащий цилиндр с боковыми крышками, две группы дизельных и компрессионных поршней, систему газораспределения и питания. Обе группы поршней объединены в единый узел при помощи распределительной втулки, охватывающей цилиндр, снабженный перегородкой, образующей две камеры сгорания с торцами дизельных поршней. В целом конструкция представляет из себя секцию двух- поршневого ДВС с гидроприводом, работающего по циклу дизеля.

Одним из недостатков такой конструкции является наличие науравновешенной инерционной силы, возникающей при возвратно-поступательном движении его подвижных масс. Кроме того, отсутствует строгая фиксация крайних положений поршней и жестко связанной с ними распределительной втулки, что может привести к сбоям в работе.

Цель изобретения - уравновешивание и обеспечение стабильности чередования циклов.

Указанная цель достигается тем, что двигатель имеет не менее двух секций, установленных на общей раме, а к соседствующимторцовымповерхностямраспределительных втулок жестко прикреплены зубчатые рейки, зацепленные в диаметрально противоположных полюсах с шестерней, геометрическая ось которой неподвижна относительно рамы, причем с шестерней жестко связан поводок, расположенный между двумя ограничителями, установленными на раме.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - поводок с двумя ограничителями.

Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом содержит двухпоршневые секции 1 и 2, их гидравлические приводы 3 и 4. двухсекционный гидромотор 5, зубчатые рейки 6 и 7, жестко соединенные с наружными распределительными втулками 8 и 9 соответственно секций 1 и 2. Рейки 6 и 7 входят в зацепление с шестерней 10. ось которой расположена в опоре 11. Секции 1,2 и опора 11 установлены на общей раме 12. С шестерней 10 жестко связан поводок 13, а на опоре 11 расположены упоры 14 и 15,

Двигатель работает следующим образом.

При протекании цикла Дизеля в каждой

из секций 1 и 2 втулки 8 и 9 совершают возвратно-поступательные движения, а так как они через зубчатые рейки 6 и 7 зацеплены в диаметрально противоположных полюсах с общей шестерней 10, то эти движения

(втулок) будут синфазными. При этом возникающие в каждой из секций инерционные силы уравновешиваются инерционными числами оппозитной секции. Наличие упоров 14 и 15 предохраняет двигатель от разноса, т.е. неконтролируемого увеличения степени сжатия и температуры сгорания, при которых возможен прогар поршней.

30

Формула изобретения

Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом по авт, св. № 1574868, отличаю щи й- с я тем, что, с целью уравновешивания и

обеспечения стабильности чередования циклов, двигатель имеет не менее двух секций, установленных на общей раме соосно, а к соответствующим торцовым поверхностям распределительных втулок жестко прикреплены зубчатые рейки, зацепленные в диаметрально противоположных полюсах с шестерней, геометрическая ось которой неподвижна относительно рамы, причем с шестерней жестко связан поводок, расположенный между двумя ограничителями, установленными на раме.

Похожие патенты SU1733651A2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2209325C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Смердов Г.Г.
RU2200239C2
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2019
  • Байков Дмитрий Юрьевич
  • Похилько Иван Викторович
  • Янин Александр Алексеевич
  • Сетяев Евгений Иванович
RU2724376C1
ЗУБЧАТО-РАМОЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ 2003
  • Палецких В.М.
RU2266446C2
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
Поршневая машина 1989
  • Сергейчук Иван Акимович
SU1728501A1
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА 1997
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2116505C1
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом 2016
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2647011C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 651 A2

Реферат патента 1992 года Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом

Сущность изобретения: двигатель- содержит две одинаковые соосно размещенные секции и реечношестеренчатый механизм синхронизации, обеспечивающие его динамическое уравновешивание. Поводок 13 с упорами 14,15 предохраняет двигатель от разноса, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 733 651 A2

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733651A2

Система регулирования свободнопоршневогодВигАТЕля 1979
  • Хесин Александр Яковлевич
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Бирбраер Лев Абрамович
SU821719A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 733 651 A2

Авторы

Круглов Игорь Константинович

Даянов Равкат Сафуанович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-03-29Подача