Фиг.1
ю
Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим приводом,
Известен свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом, содержащий цилиндр с боковыми крышками, две группы дизельных и компрессионных поршней, систему газораспределения и питания. Обе группы поршней объединены в единый узел при помощи распределительной втулки, охватывающей цилиндр, снабженный перегородкой, образующей две камеры сгорания с торцами дизельных поршней. В целом конструкция представляет из себя секцию двух- поршневого ДВС с гидроприводом, работающего по циклу дизеля.
Одним из недостатков такой конструкции является наличие науравновешенной инерционной силы, возникающей при возвратно-поступательном движении его подвижных масс. Кроме того, отсутствует строгая фиксация крайних положений поршней и жестко связанной с ними распределительной втулки, что может привести к сбоям в работе.
Цель изобретения - уравновешивание и обеспечение стабильности чередования циклов.
Указанная цель достигается тем, что двигатель имеет не менее двух секций, установленных на общей раме, а к соседствующимторцовымповерхностямраспределительных втулок жестко прикреплены зубчатые рейки, зацепленные в диаметрально противоположных полюсах с шестерней, геометрическая ось которой неподвижна относительно рамы, причем с шестерней жестко связан поводок, расположенный между двумя ограничителями, установленными на раме.
На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - поводок с двумя ограничителями.
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом содержит двухпоршневые секции 1 и 2, их гидравлические приводы 3 и 4. двухсекционный гидромотор 5, зубчатые рейки 6 и 7, жестко соединенные с наружными распределительными втулками 8 и 9 соответственно секций 1 и 2. Рейки 6 и 7 входят в зацепление с шестерней 10. ось которой расположена в опоре 11. Секции 1,2 и опора 11 установлены на общей раме 12. С шестерней 10 жестко связан поводок 13, а на опоре 11 расположены упоры 14 и 15,
Двигатель работает следующим образом.
При протекании цикла Дизеля в каждой
из секций 1 и 2 втулки 8 и 9 совершают возвратно-поступательные движения, а так как они через зубчатые рейки 6 и 7 зацеплены в диаметрально противоположных полюсах с общей шестерней 10, то эти движения
(втулок) будут синфазными. При этом возникающие в каждой из секций инерционные силы уравновешиваются инерционными числами оппозитной секции. Наличие упоров 14 и 15 предохраняет двигатель от разноса, т.е. неконтролируемого увеличения степени сжатия и температуры сгорания, при которых возможен прогар поршней.
30
Формула изобретения
Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом по авт, св. № 1574868, отличаю щи й- с я тем, что, с целью уравновешивания и
обеспечения стабильности чередования циклов, двигатель имеет не менее двух секций, установленных на общей раме соосно, а к соответствующим торцовым поверхностям распределительных втулок жестко прикреплены зубчатые рейки, зацепленные в диаметрально противоположных полюсах с шестерней, геометрическая ось которой неподвижна относительно рамы, причем с шестерней жестко связан поводок, расположенный между двумя ограничителями, установленными на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200239C2 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2019 |
|
RU2724376C1 |
ЗУБЧАТО-РАМОЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2266446C2 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1728501A1 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом | 2016 |
|
RU2647011C1 |
Сущность изобретения: двигатель- содержит две одинаковые соосно размещенные секции и реечношестеренчатый механизм синхронизации, обеспечивающие его динамическое уравновешивание. Поводок 13 с упорами 14,15 предохраняет двигатель от разноса, 2 ил.
Фиг. 7
Система регулирования свободнопоршневогодВигАТЕля | 1979 |
|
SU821719A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-03-29—Подача