Устройство для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02M29/00 

Описание патента на изобретение SU1733669A1

Изобретение относится к двигателест- роению для автотранспортных средств, в частности к гомогенизаторам топливно-воздушной смеси.

Известно-устройство для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее установленную в проточном канале вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин, и завихрителями.

Недостатком известного устройства является трудность запуска двигателя при минусовых температурах, поскольку частицы топлива оседают на стенках коллектэра и не доходят в необходимом количестве до цилиндров. Нередко невозможность быстрого запуска холодного двигателя приводит к потере работоспособности и аккумулятора.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство

для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее установленную в проточном канале между впускным коллектором и головкой блока цилиндров вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин и завихрителями, выполненными в виде по меньшей мере двух спиральных, однонаправленных пластин, свободные концы которых ориентированы в сторону движения потока в проточном канале под острым углом к его оси.

Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является невозможность быстрого запуска двигателя при отрицательных температурах.

Целью изобретения является облегчение запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха путем улучшения расё

VJ СА СА) О О Ч)

пыления топлива и повышения однородности смеси.

Для достижения указанной цели в устройстве для гомогенизации топливно-воз- душной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащем установленную в проточном канале между впускным коллектором и головкой блока цилиндров вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин и завихрители, выполненные в виде по меньшей мере двух спиральных однонаправленных пластин, свободные концы которых ориентированы в сторону движения потока в проточном канале под острым углом к его оси, дефлекторы расположены по периметру поочередно с завихрителями и выполнены с загибом к оси проходного канала в продольном направлении, а в поперечном сечении имеют V-образную форму причем боковые линии среза каждого дефлектора ориентированы на оси спиралей соседних завихрителей и параллельны им,

На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - разрез Б-6 на фиг.1,

Устройство состоит из основания 1 которое зажимается гайками 2 между впускным коллектором 3 и головкой блока цилиндров 4.

Два завихрителя 5 спирального типа ориентированы к оси коллектора и расположены на одном диаметре под острым углом друг к другу и оси проточного канала. На перпендикулярном диаметре поочередно с завихрителями расположены дефлекторы 6, которые выполнены с загибом к оси проходного канала в продольном направлении, а в поперечном направлении имеют V-образную форму, боковые поверхности которой выполнены вогнутыми, а их линии среза ориентированы на оси спиралей соседних завихрителей.

Устройство работает следующим образом.

Топливно-воздушная смесь, перемещаясь по впускному коллектору 3, попадает на завихрители 5, где получает вращательное движение в одну и ту же сторону для противолежащих завихрителей. В результате этого оба потока ударяются друг о друга и происходит процесс гомогенизации рабочей смеси за счет дробления капелек бензи- на. Этому способствует и работа дефлекторов, которые за счет загиба направляют часть смеси навстречу всему потоку, а другую часть распределяют и направляют на соседние завихрители. При этом конструкция устройства позволяет уменьшить оседание капелек топлива на стенках проточного канала, что позволяет облегчить запуск двигателя, поскольку это топливо попадает в цилиндры.

Опытный образец устройства проверен

на двигателе с воздушным охлаждением. Запуск двигателя зимой значительно облегчился, увеличилась мощность двигателя и снизилась токсичность отработавших газов. Следовательно, предлагаемое устройсгво работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, т.е. соответствует критерию изобретения техническое решение задачи.

За базовый объект принят прототип, однако экономический эффект на данной стадии разработки не подсчитывался.

Технический эффект от использования изобретения заключается в снижении расхода топлива за счет более быстрого запуска двигателя и более полного и эффективного сгорания рабочей смеси. Снижается и токсичность отработавших газов.

Формула изобретения

Устройство для гомогенизации топлив- но-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее установленную в проточном канале ме.ч-ду впускным коллектором и головкой блока цилиндров вставку с центральным отверстием и расположенными по его периметру дефлекторами, выполненными в виде направляющих пластин, и завихрителями, выполненными в виде по

меньшей мере двух спиральных, однонаправленных пластин, свободные концы которых ориентированы в сторону движения потока в проточном канале под острым углом к его оси, отличающееся тем, что,

с целью облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха путем улучшения распыления топлива и повышения однородности смеси, дефлекторы расположены по периметру поочередно с

завихрителями и выполнены с загибом к оси проходного канала в продольном направлении, а в поперечном сечении имеют V-образную форму, боковые поверхности которой выполнены вогнутыми, а их линии

среза ориентированы на оси спиралей соседних эавихрителей и параллельны им.

/I-A

Похожие патенты SU1733669A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Юмагузин Т.А.
  • Брянцев А.Х.
RU2166116C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
Двухконтурная система питания двигателя внутреннего сгорания газообразным топливом 2019
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Колов Алексей Николаевич
  • Карпушин Станислав Андреевич
  • Гаттаров Ильмир Фаритович
  • Куликов Андрей Сергеевич
  • Нефёдов Игорь Владимирович
  • Николаев Валерий Юрьевич
RU2726424C1
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 1989
  • Тайманов Михаил Владимирович
  • Тайманов Владимир Михайлович
  • Хейфец Леонид Феликсович
SU1812330A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ГОРЮЧЕГО ЗАРЯДА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Терский Б.К.
RU2032108C1
Устройство для распыления и гомогенизации горючей смеси 1984
  • Гусаров Вячеслав Иванович
  • Толкачев Владимир Геннадьевич
  • Носов Александр Никифорович
SU1420225A1
Проточный котёл пульсирующего горения 2021
  • Намазов Мусрет Османович
  • Намазов Марат Мусретович
  • Егорочкин Руслан Алексеевич
  • Меркушев Константин Егорович
RU2767121C1
ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД 2010
  • Васильев Александр Юрьевич
  • Машинистова Наталия Петровна
  • Свириденков Александр Алексеевич
  • Челебян Оганес Грачьяевич
  • Ягодкин Виктор Иванович
RU2439430C1
Устройство для гомогенизации топливо-воздушной смеси 1984
  • Шнепс-Шнеппе Витолд Александрович
  • Либерс Янис Янович
  • Цирш Волдемарс Станиславович
SU1198239A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Цибанов С.Г.
  • Скрипник Е.А.
RU2041380C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 669 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для гомогенизации топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Использование: двигателестроение для автотранспортных средств, в частности гомогенизаторы топливно-воздушной смеси Сущность изобретения: устройство устанавливается в проточном канале двигателя внутреннего сгорания между коллектором 3 и головкой блока цилиндров 4. Имеет форму прокладки со спиральными завихрителями 5 и плоскими дефлекторами 6. Оси спиралей направлены под острым углом к оси канала, а спирали имеют одинаковое направление навивки Дефлекторы 6 загнуты к оси проточного канала в продольном направлении, а на поперечном сечении имеют V-образную форму. Устройство облегчает запуск холодного двигателя за счет размельчения капелек бензина и уменьшения их налипания на стенки холодного двигателя. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 733 669 A1

фиг 2

5-5

д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733669A1

Патент Англии № 239762, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 733 669 A1

Авторы

Слыхов Александр Александрович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-07-03Подача