сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУФЕР | 2014 |
|
RU2699201C2 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2428601C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2457374C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИТНАЯ КАМЕРА | 2013 |
|
RU2524064C1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2199041C2 |
Амортизатор | 1989 |
|
SU1613741A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
АМОРТИЗАТОР И АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ С АМОРТИЗАТОРОМ | 2009 |
|
RU2463498C2 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2384442C2 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
Изобретение м.б. использовано в качестве амортизирующей опоры объектов в машиностроении и строительстве при внешнем ударном воздействии. Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2 Деформирующая головка 3 закреплена на плунжере 4. Диск 5 имеет отбортованные вверх края. Ограничитель 6 хода плунжера прикреплен к корпусу фланцевым соединением и выполнен в виде плоского кольца. Его отбортовка по внутреннему диаметру направлена в сторону диска и имеет диаметр меньше диаметра отбортовки диска Между корпусом 1 отбортовками диска 5 и ограничителя хода плунжера 4 и деформирующей головкой 3 размещен деформируемый элемент 7. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в качестве амортизирующей опоры для снижения повреждения оборудования при внешнем ударном воздействии.
Известен амортизатор, содержащий корпус и установленный в нем пластически деформируемый элемент.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем демпфируемый элемент с центральным отверстием, установленный в последнем плунжер с деформирующей головкой и закрепленный на корпусе ограничитель хода плунжера в направлении его оси.
Недостатком известного амортизатора являются сложность его изготовления и различная степень амортизации по направлению действия нагрузки, необходимость взаимного согласования положения амортизаторов, устанавливаемых для одного защищаемого объекта.
Цель изобретения - повышение надежности.
Это достигается тем, что амортизатор содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем деформируемый элемент с центральным отверстием, установленный в последнем плунжер с деформирующей головкой и закрепленный на корпусе ограничитель хода плунжера в направлении его оси, снабжен прикрепленным к торцу деформирующей головки диском с отбортованными краями, направленными в сторону крышки, ограничитель выполнен в виде плоского кольца с отбортовкой по внутреннему диаметру, направленной в сторону диска и имеющей диаметр меньше диаметра отбортовки диска.
XJ (Л
сс
Xi
о
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Амортизатор содержит корпус 1 с крышкой 2, деформирующую головку 3, закреп- ленную на плунжере 4, диск 5 с отбортованными вверх краями, прикрепленный к торцу деформирующей головки плунжера 4, ограничитель 6 хода плунжера, прикрепленный к корпусу фланцевым сое- динением и выполненный в виде плоского кольца с отбортовкой по внутреннему диаметру, направленной в сторону диска и име- ющей диаметр меньше диаметра отбортовки диска. Между корпусом 1, от- бортовками диска 5 и ограничителя хода плунжера 4 и деформирующей головкой 3 размещен деформируемый элемент 7.
Амортизатор закреплен на фундаменте под опорой защищаемого объекта, при этом плунжер 4 установлен в крепежном отверстии опоры и закреплен гайками.
Амортизатор работает следующим образом.
Под действием ударной волны защища- емый объект стремится опрокинуться и переместиться в направлении удара. Опрокидыванию и перекосу объекта препятствует ограничитэль 6 хода плунжера, удерживающий диск 5 от вертикального пе- ремещения. В результате этого смещение
////s/s///у// / . / - -, j /////,
,77
1срие /
объекта возможно только в горизонтальной плоскости амортизатора. При этом плунжер 4 с деформирующей головкой 3 и диском 5 перемещается и воздействует на деформируемый элемент 7. Таким образом часть энергии ударной волны, действующей на объект, затрачивается на деформацию амортизатора, тем самым снижая или исключая повреждение объекта.
Амортизатор может устанавливаться в узлах крепления оборудования с целью его антисейсмической защиты и защиты от динамического воздействия ударной волны в аварийных ситуациях.
Формула изобретения Амортизатор, содержащий корпус с крышкой, расположенные в нем деформируемый элемент с центральным отверстием, установленный в последнем плунжер с деформирующей головкой и закрепленный на корпусе ограничитель хода плунжера в направлении его оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен прикрепленным к торцу деформирующей головки диском с отбортованными краями, направленными в сторону крышки, ограничитель выполнен в виде плоского кольца с отбортовкой по внутреннему диаметру, направленной в сторону диска и имеющей диаметр меньше диаметра отбортовки диска.
Л-Л
фае. 2
Патент США Ms 3963099, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизатор | 1989 |
|
SU1613741A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-06-12—Подача