ГГ.-.-.Г. • ••;.' -.L^ и . -J (^ J.. ., I)ЛЙП64,\'ГЛ 11113 • -^БИоЛИОТсКЛ Советский патент 1965 года по МПК B66C23/90 

Описание патента на изобретение SU173393A1

Известны устройства для автоматической защиты стреловых подъемных кранов от ОПрокидывания при перегрузках, снабженные дагчнком, воспринимающим деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующим с муфтой сцепления двигателя.

С целью повышения надежности работы таких устройств в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ролики поворотной части крана, механотронный тензометр, который воспринимает деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преобразует эти деформации (пропорциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.

На фиг. 1 изображена поворотная часть крана; на фиг. 2 - кронштейн с механотронным тензометром (датчиком); на фнг. 3 - схема включения механотронного тензометра.

На поворотной части 1 стрелового крана укреплены кронштейны 2, несущие опорные ролики 3, скользящие по дорожке круга катания 4. Каждый кронштейн имеет полость, в которой смонтирован механотронный тензометр 5, являющийся датчиком, воспринимающим деформации кронштейна, возникающие

под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран.

Механотронный тензометр прикреплен своим баллоном к одной из стенок полости кронштейна; при этом свободный конец его подвижного стержня 6 соединен упругими элементами 7 со стержнем 8, заделанным во вторую стенку полости кронштейна. При напружении крана одна стенка полости кронштейна несколько смещается относительно другой стенки, в результате чего подвижный стержень 6 механотронного тензометра отклоняется на угол, пропордиональный моменту, опрокидывающему кран.

Механотронный тензометр (датчик) работает в релейном режиме, рассчитанном на отключение трансмиссии при перегрузке крана. При ненагруженном кране мостовая схема,

.в которую включен механотронный тензометр 5, сбалансирована. В диагональ мостовой схемы включено чувствительное реле РП-7, отрегулированное так, чтобы оно сработало при токе в диагонали моста, соответствующем предельно допустимому значению опрокидывающего момента.

Исполнительная схема автоматического устройства регулируется таким образом, чтобы перегрузка крана сопровождалась отключением электромагнитной муфты, а следовательно, прекращением работы крана.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической защиты стреловых подъемных кранов от опрокидывания лри перегрузках, содержащее датчик, воспринимающий деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующий с муфтой сцепления двигателя, отличающееся тёМ, что, с целью повышения надежности работы, в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ролики поворотной части крана, механотронный тензометр, воспринимающий деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преобразующий эти деформации (пропорциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.

Похожие патенты SU173393A1

название год авторы номер документа
ШАГАЮЩИЙ СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1964
  • М. А. Нгер, Д. А. Федотов, И. Э. Фркденберг А. В. Боч
SU163730A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ 1993
  • Тимин Ю.Ф.
  • Потапов В.А.
  • Бидва И.П.
  • Рябов М.Б.
RU2034773C1
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН 2005
  • Якубов Шихабудин Ахмедович
  • Багилов Хафиз Омарович
  • Багилов Газимагомед Омарович
RU2290362C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Кулешов В.В.
  • Акимов А.С.
RU2231493C1
Устройство для защиты стрелового крана от перегрузки и опрокидывания 1984
  • Кузин Э.Н.
  • Малиновский Е.Ю.
  • Петров В.К.
  • Маш Д.М.
  • Сушинский В.А.
  • Лебедев В.А.
  • Зайцев Л.В.
  • Васин Б.Г.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Шиндин Н.И.
  • Слепов Ю.П.
  • Березкин Ю.А.
  • Лупандин В.В.
  • Антонов М.С.
SU1332722A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сорокин Павел Алексеевич
  • Чернов Александр Викторович
  • Редькин Алексей Владимирович
  • Жильцов Александр Вячеславович
RU2349536C1
Грузовая тележка мостового крана 1982
  • Кролюк Жорж Захарович
  • Коляда Владимир Иванович
  • Тарасов Геннадий Иванович
SU1047820A1
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819953C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2271332C2
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2819224C1

Иллюстрации к изобретению SU 173 393 A1

Реферат патента 1965 года ГГ.-.-.Г. • ••;.' -.L^ и . -J (^ J.. ., I)ЛЙП64,\'ГЛ 11113 • -^БИоЛИОТсКЛ

Формула изобретения SU 173 393 A1

Кнопна

ff- /23 +

Фигз

SU 173 393 A1

Авторы

Изобретеии Л. А. Гончарский, Б. Т. Гачечиладзе, И. М. Ерохин, А. П. Ков, Ф. Пономарев, А. И. Рутман, Э. М. Царев Н. В.

Даты

1965-01-01Публикация