Известны устройства для автоматической защиты стреловых подъемных кранов от ОПрокидывания при перегрузках, снабженные дагчнком, воспринимающим деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующим с муфтой сцепления двигателя.
С целью повышения надежности работы таких устройств в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ролики поворотной части крана, механотронный тензометр, который воспринимает деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преобразует эти деформации (пропорциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.
На фиг. 1 изображена поворотная часть крана; на фиг. 2 - кронштейн с механотронным тензометром (датчиком); на фнг. 3 - схема включения механотронного тензометра.
На поворотной части 1 стрелового крана укреплены кронштейны 2, несущие опорные ролики 3, скользящие по дорожке круга катания 4. Каждый кронштейн имеет полость, в которой смонтирован механотронный тензометр 5, являющийся датчиком, воспринимающим деформации кронштейна, возникающие
под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран.
Механотронный тензометр прикреплен своим баллоном к одной из стенок полости кронштейна; при этом свободный конец его подвижного стержня 6 соединен упругими элементами 7 со стержнем 8, заделанным во вторую стенку полости кронштейна. При напружении крана одна стенка полости кронштейна несколько смещается относительно другой стенки, в результате чего подвижный стержень 6 механотронного тензометра отклоняется на угол, пропордиональный моменту, опрокидывающему кран.
Механотронный тензометр (датчик) работает в релейном режиме, рассчитанном на отключение трансмиссии при перегрузке крана. При ненагруженном кране мостовая схема,
.в которую включен механотронный тензометр 5, сбалансирована. В диагональ мостовой схемы включено чувствительное реле РП-7, отрегулированное так, чтобы оно сработало при токе в диагонали моста, соответствующем предельно допустимому значению опрокидывающего момента.
Исполнительная схема автоматического устройства регулируется таким образом, чтобы перегрузка крана сопровождалась отключением электромагнитной муфты, а следовательно, прекращением работы крана.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической защиты стреловых подъемных кранов от опрокидывания лри перегрузках, содержащее датчик, воспринимающий деформации несущего элемента конструкции и взаимодействующий с муфтой сцепления двигателя, отличающееся тёМ, что, с целью повышения надежности работы, в качестве датчика применен смонтированный в полости кронштейна, несущего опорные ролики поворотной части крана, механотронный тензометр, воспринимающий деформации кронштейна, возникающие под действием силы, создаваемой моментом, опрокидывающим кран, и преобразующий эти деформации (пропорциональные опрокидывающему моменту) в электрический сигнал, направляемый в реле, управляющее работой трансмиссии крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГАЮЩИЙ СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1964 |
|
SU163730A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1993 |
|
RU2034773C1 |
БАШЕННЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2290362C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2231493C1 |
Устройство для защиты стрелового крана от перегрузки и опрокидывания | 1984 |
|
SU1332722A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ МОБИЛЬНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2349536C1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Вариатор для трансмиссии легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819953C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271332C2 |
Трансмиссия легкого или сверхлегкого летательного аппарата вертолетного типа (варианты) | 2023 |
|
RU2819224C1 |
Кнопна
ff- /23 +
Фигз
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация