Изобретение относится к подъемно-тран спортному машиностроению, в частности к мостовым кранам большой грузоподъем ности. Известна грузовая тележка мостово го крана, содержащая раму с механизмами главного и вспомогательного подъема груза, опорными ходовыми и вспомогательнь1ми катхесами и удерживающими от опрокйдьшания роликами, установленными на рбэтьсы, прикрепленные ..посредством крон штейнов к верхним частям стенок прояет- ной балки крана С1 . Цель изобретения - уме«ьшение габари тов и равномерное распределение нагрузки на пролетное строение крана,, Лля достижения этой цели в грузовой тележке мостового крана, содержащем раму с механизмами главного и вспомога тельного подъема груза, опорными ходевыми и вспомогательными колесами и удерживающими от опрокидывания ропигками, установленными на рельсы, прикрепленные посредством кронштейнов к верхним частям стенок пролетной балки крана, рама вьтолнега из трех частей, средняя из которых имеет П-образную форму, а другие представляют собой горизонтальные площадки, закрепленные на свободных концах средней части, на одной иа которых установлен механизм главного подъема, а на другой - вспомогательного, при этом тележка снабжена балансиром,шарнирно соединенным с горизонтальной балкой средней части и имеющими на концах установяенные на упругие прокладки захваты, несущие попарно смонтированные в них удерживающие ролики, при этом в.спомогательнь1е хоДовые колеса смонтированы в отдельных корпусах, снабженных упругими прокладками. На фиг, 1 показан мостовой кран в плане, общий вид/ на фиг. 2 сечение А-А на фиг, Ij на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 4 - место I на фиг. 3. Пролетное строение 1 мостового крана состоит из основной коробчатой балки 2, образованной вертикальными стенками 3, поясами 4 и присоединяемой к ней вспомогательной балки 5, На пролетном строе нии закреплена направляющая 6 для опорных ходовых колес 7, направляющая 8 для опорных вспомогательных колес 9 и напра ляющая 10 для удерживающих от опрокиды вания роликов 11 грузовой тележки 12. Рама 13 грузовой тележки состоит из средней П-образной части 14 и примыкаю щих к ее основанию с прот1тоположных сторон горизонтальных площадок 15 и 16 на которых установлены соответственно механизм главного подъема 17 и вспомогательногоподъема 18, На средней П-образиой части рамы смонтированы опорные ходовые колеса, Механизм 19 передвижения тележки и верхние блоки 20 механизма главного подъема. К раме грузовой тележки с помощью оси 21 присоединен балансир 22, снабженный упругими прокладками 23, на которые опираются захваты 24 с попар но смонтированными в них удерживающими 1б11рокидыванйя . роликами 11. Опорные вспомогательные ходовые колеса смонтированы в отдельных корпусах 25, снабженных, упругими прокладками 26, опирающимися на раму грузовой тележки. Захваты с балансиром и корпуса опорных ходовых колес с рамой телех ки соединен болтами 27, Грузозахватный орган 28 механизма . главного подъема расположен сбоку летного строения со стороны направлякдцей для опорных ходовых колес грузовой тележки, а грузозахватный орган 29 механизма вспомогательного подъема с противоположной стороны. Прогаетное строение закреплено в кошцевых балках 3D, передвижение крана осуществляется с помощью механизмов 31 передвижения, При подъеме груза механизмом глав.ного подъема 17 нагружаются опорные ходовые колеса 7 и удерживающие от опрокидывания ролики 11, упругие прокладки 23 прожимаются, а упругие прокладки 26 разгружаются, обеспечивая постоянный контакт опорных вспомогательнйх колес 9 с направляющей 8. При подъеме груза механизмом 18 вспомогательного подъема нагружаются опорные Bcnoi-ioraтельные колеса 9, yrtpyгие прокладки 26 прожимаются, а упругие прокладки 23 разгружаются, обеспечивая контакт удерживающих от опрокидывания роликов 11 со своей направляющей 10, опорные ходовые колеса 7 несколько разгружается. Опрокидывающий момент от груза, поднимаемого грузозахватным органрм механизма главного подъема, уравновешивается частично массой вспомогательного подъема и частично давлением удерживакшщх от опрокидывания ро-т ликов. Опрокидывающий момент отгруза, поднимаемого грузозахватным органом механизма вспомогательного подъема, уравновешивается массой механизма главного подъема, массой механизма передви310478204
жения грузовой гележки и массой опорныхИзобретение позволяет уменьшить гаходовых колес так, что обеспечиваетсябариты тележки и равномерно распредепостоянное сцепление опорьых ходовыхлить нагрузку на пролетное строение
колес со своей направляющей.крана,
26 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
Мостовой кран | 1979 |
|
SU796177A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Мостовой кран | 1980 |
|
SU927729A1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА, содержащая раму с механизмами главного и вспомогательного Яодъема груза, опорными ходовыми и вспомогательными колесами и удерживающими от опрокидывания роликами, установленными на рельсы, прикрепленные посредством кронштейнов к верхним частям стенок пролетной балки крана, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и равномерного распределения нагрузки на пролетное строение крана, рама выполнена из трех частей, средняя из которых имеет П-образную форму, а другие представляют собой горизонтальные площадки, закрепленные на свободных концах средней части, на одной из которых установлен механизм главного подъема, а на другой - вспомогательного, при этом тележка снабжена балансиром, шарнирно соединенным с горизонтальной балкой средней части и имекщим на концах установленные на упругие прокладки .захваты, несущие с о попарно смонтированные в них удерживающие ролики, при этом вспомогательные (Л ходовые колеса смонтированы в отдельных корпусах, снабженных у1;ругими прокладками. 4 U 00 1чЭ
5
fj
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358334/11, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-04—Подача