Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с независимой вентиляцией,
Известна конструкция электрической машины с независимой вентиляцией, в которой ротор двигателя-вентилятора расположен в ступице вентилятора, свободно вращающегося на валу электрической машины, а статор двигателя-вентилятора закреплен неподвижно на подшипниковом щите.
Известен двигатель-вентилятор, выполненный со статором, закрепленным на фланце втулки и расположенным между внутренним и внешним роторами, которые размещены в ступице вентилятора, свободно вращающегося на втулке. Вал электриче- ской машины расположен внутри двигателя-вентилятора, что приводит к увеличению габаритов и массы двигателя-вентилятора и электрической машины.
Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина с двигателем- вентилятором, содержащим индуктор с фазной обмоткой, напрессованный на вал электрической машины, якорь, расположенный в ступице вентилятора, свободно вращающегося на валу электрической машины. Напряжение к обмотке индуктора подводится через контактные кольца, расположенные на валу электрической машины.
Недостатком такой конструкции электрической машины является большая масса, обусловленная наличием двух сердечников: якоря и индуктора.
С целью снижения массы в электрической машине с двигателем-вентилятором, содержащим индуктор с контактными кольцами, якорь и вентилятор, свободно расположенный на валу электрической машины, якорь двигателя-вентилятора служит валом электрической машины, а индуктор размещен в ступице вентилятора, на которой расположены контактные кольца.
На фиг.1 представлен продольный разрез двигателя-вентилятора; на фиг.2 и 3 - поперечный разрез вала электрической машины на участке расположения двигателя- вентилятора.
Электрическая машина содержит двигатель-вентилятор, в котором якорь 1 с зубцо- во-пазовым слоем 2 служит валом
СП
С
ч|
CJ
а
v4
электрической машины, индуктор 3 двигателя-вентилятора расположен в ступице 4 вентилятора 5, свободно посаженного на вал электрической машины. Напряжение к фазной обмотке 6 индуктора подводят через контактные кольца 7, установленные на ступице вентилятора.
Вал электрической машины на участке расположения двигателя-вентилятора выполнен из ферромагнитного материала с пазами, в которых расположена короткозамкнутая обмотка 8 (фиг.З), либо на валу размещен зубцово-пазовый слой (фиг 2).
Использование вала электрической машины в качестве якоря двигателя-вентилятора снижает массу электрической машины.
Возможно согласное или встречное направление вращения поля индуктора и вала электрической машины и автоматическое регулирование частоты вращения вентилятора в зависимости от нагрузки электрической машины. Дополнительное снижение массы обеспечивается при встречном на0
5
0
5
правлении вращения магнитного поля двигателя-вентилятора и вала электрической машины, так как суммируются вращающие моменты электрической машины и двигателя-вентилятора и, соответственно, повышается коэффициент полезного действия охлаждаемой электрической машины. В качестве индуктора двигателя-вентилятора можно использовать статор и зубцовый слой ротора серийного асинхронного двигателя. Двигатель-вентилятор устанавливают с внутренней или внешней стороны подшипникового щита электрической машины Формула изобретения Электрическая машина с двигателем- вентилятором, содержащим индуктор с контактными кольцами, якорь и вентилятор, свободно расположенный на валу электрической машины, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы, якорь двигателя-вентилятора выполнен в виде вала электрической машины, а индуктор размещен в ступице вентилятора, на которой расположены контактные кольца
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение массы. Электрическая машина содержит двигатель-вентилятор, в котором в качестве якоря 1 использован вал электрической машины, а индуктор 3 с фазной обмоткой 6 размещен в ступице 4 вентилятора 5, свободно посаженного на валу электрической машины. Напряжение к обмотке статора подводится через контактные кольца 7, расположенные на ступице вентилятора. 3 ил.
Ollci
Фиг 2
Фиг.з
Машина для соединения двух узких гильзовых лент в одну широкую | 1933 |
|
SU35036A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Электрическая машина | 1973 |
|
SU527797A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-04-03—Подача