Электрическая машина Советский патент 1992 года по МПК H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU1734167A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам с независимой вентиляцией,

Известна конструкция электрической машины с независимой вентиляцией, в которой ротор двигателя-вентилятора расположен в ступице вентилятора, свободно вращающегося на валу электрической машины, а статор двигателя-вентилятора закреплен неподвижно на подшипниковом щите.

Известен двигатель-вентилятор, выполненный со статором, закрепленным на фланце втулки и расположенным между внутренним и внешним роторами, которые размещены в ступице вентилятора, свободно вращающегося на втулке. Вал электриче- ской машины расположен внутри двигателя-вентилятора, что приводит к увеличению габаритов и массы двигателя-вентилятора и электрической машины.

Наиболее близкой к изобретению является электрическая машина с двигателем- вентилятором, содержащим индуктор с фазной обмоткой, напрессованный на вал электрической машины, якорь, расположенный в ступице вентилятора, свободно вращающегося на валу электрической машины. Напряжение к обмотке индуктора подводится через контактные кольца, расположенные на валу электрической машины.

Недостатком такой конструкции электрической машины является большая масса, обусловленная наличием двух сердечников: якоря и индуктора.

С целью снижения массы в электрической машине с двигателем-вентилятором, содержащим индуктор с контактными кольцами, якорь и вентилятор, свободно расположенный на валу электрической машины, якорь двигателя-вентилятора служит валом электрической машины, а индуктор размещен в ступице вентилятора, на которой расположены контактные кольца.

На фиг.1 представлен продольный разрез двигателя-вентилятора; на фиг.2 и 3 - поперечный разрез вала электрической машины на участке расположения двигателя- вентилятора.

Электрическая машина содержит двигатель-вентилятор, в котором якорь 1 с зубцо- во-пазовым слоем 2 служит валом

СП

С

ч|

CJ

а

v4

электрической машины, индуктор 3 двигателя-вентилятора расположен в ступице 4 вентилятора 5, свободно посаженного на вал электрической машины. Напряжение к фазной обмотке 6 индуктора подводят через контактные кольца 7, установленные на ступице вентилятора.

Вал электрической машины на участке расположения двигателя-вентилятора выполнен из ферромагнитного материала с пазами, в которых расположена короткозамкнутая обмотка 8 (фиг.З), либо на валу размещен зубцово-пазовый слой (фиг 2).

Использование вала электрической машины в качестве якоря двигателя-вентилятора снижает массу электрической машины.

Возможно согласное или встречное направление вращения поля индуктора и вала электрической машины и автоматическое регулирование частоты вращения вентилятора в зависимости от нагрузки электрической машины. Дополнительное снижение массы обеспечивается при встречном на0

5

0

5

правлении вращения магнитного поля двигателя-вентилятора и вала электрической машины, так как суммируются вращающие моменты электрической машины и двигателя-вентилятора и, соответственно, повышается коэффициент полезного действия охлаждаемой электрической машины. В качестве индуктора двигателя-вентилятора можно использовать статор и зубцовый слой ротора серийного асинхронного двигателя. Двигатель-вентилятор устанавливают с внутренней или внешней стороны подшипникового щита электрической машины Формула изобретения Электрическая машина с двигателем- вентилятором, содержащим индуктор с контактными кольцами, якорь и вентилятор, свободно расположенный на валу электрической машины, отличающаяся тем, что, с целью снижения массы, якорь двигателя-вентилятора выполнен в виде вала электрической машины, а индуктор размещен в ступице вентилятора, на которой расположены контактные кольца

Похожие патенты SU1734167A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1989
  • Собачинский Леонид Кузьмич
  • Грюнер Аркадий Иванович
SU1744763A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416858C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437198C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2401499C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416860C1
РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ 2011
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2477917C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437203C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393614C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416861C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437200C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 734 167 A1

Реферат патента 1992 года Электрическая машина

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение массы. Электрическая машина содержит двигатель-вентилятор, в котором в качестве якоря 1 использован вал электрической машины, а индуктор 3 с фазной обмоткой 6 размещен в ступице 4 вентилятора 5, свободно посаженного на валу электрической машины. Напряжение к обмотке статора подводится через контактные кольца 7, расположенные на ступице вентилятора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 734 167 A1

Ollci

Фиг 2

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1734167A1

Машина для соединения двух узких гильзовых лент в одну широкую 1933
  • Алексеев М.П.
SU35036A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Электрическая машина 1973
  • Грюнер Аркадий Иванович
  • Собачинский Леонид Кузьмич
SU527797A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 734 167 A1

Авторы

Собачинский Леонид Кузьмич

Грюнер Аркадий Иванович

Даты

1992-05-15Публикация

1989-04-03Подача