Изобретение относится к электротехнике, в частности к разделу электрических машин с независимой вентиляцией.
Известна конструкция электрической машины с независимой вентиляцией, в которой ротор Двигателя-вентилятора расположен в ступице вентилятора и воащается независимо от вала электрической машины, а статор двигателя-вентилятора закреплен неподвижно в подшипниковом щите.
Известен двигатель-вентилятор с внутренним и внешним роторами, между которыми находится статор с кольцевой обмоткой. Двигатель-вентилятор расположен на фланце, который закреплен на внутренней поверхности подшипникового щита охлаждаемой машины. Внешний и внутренний роторы жестко связаны между собой и свободно посажены на цилиндрическую втулку фланца двигателя-вентилятора.
Вал электрической машины свободно расположен внутри двигателя-вентилятора, что увеличивает габариты и массу двигателя-вентилятора и электрической машины.
В качестве прототипа выбрана электрическая машина, у которой масса уменьшена в результате использования подшипникового щита в качестве якоря двигателя-вентилятора. Подшипникоьый щит выполнен из электропроводящего ферромагнитного материала с пазами, заполненными электропроводящим материалом, образующим короткозамкнутуи обмотку якоря, а индуктор с фазной обмоткой и контактными кольцами расположен в ступице вентилятора и свободно размещен на втулке с фланцем. Втулка свободно размещена на валу и закреплена фланцем на внутренней или наружной поверхности подшипникового щита электрической машины и одновременно служит подшипниковой крышкой.
Недостатком данной конструкции электрической машины является большая масса, обусловленная большим наружным диаметром двигателя-вентилятора.
С цельюснижения массы в электрической машине, содержащей подшипниковый щит, подшипниковую крышку с втулкой и двигатель-вентилятор, состоящий из якоря и инVJ
Ј
со
дуктора, выполненного в виде торцового элемента с обмоткой и контактными кольцами и расположенного в ступице вентилятора, свободно размещенного на валу электрической машины, подшипниковая крышка выполнена из ферромагнитного электропроводящего материала и служит якорем двигателя-вентилятора.
На чертеже представлена электрическая машина, продольный разрез в зоне двигателя-вентилятора.
На вал 1 электрической машины жестко посажено балансировочное кольцо 2. Подшипниковые крышки 3 закреплены с обеих сторон подшипникового щита 4. В одной из крышек расположена короткозамкнутая обмотка 5 якоря двигателя-вентилятора. Индуктор 6 с фазной обмоткой 7 расположен в ступице 8 вентилятора 9, который свободно посажен на втулке 10 подшипниковой крышки 3. Для подвода напряжения к обмотке индуктора на ступице вентилятора расположены контактные кольца 11. Двигатель-вентилятор размещен снаружи электрической машины и закрыт кожухом 12.
Использование подшипниковой крышки в качестве якоря двигателя-вентилятора снижает массу электрической машины. Формула изобретения Электрическая машина, содержащая
подшипниковый щит, подшипниковую крышку с втулкой и двигатель-вентилятор, состоящий из якоря и индуктора, выполненного в виде торцового элемента с обмоткой и контактными кольцами и расположенного в ступице вентилятора, свободно размещенного на валу, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей, подшипниковая крышка выполнена из ферромагнитного электропроводящего материала и использована в качестве якоря двигателя-вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1989 |
|
SU1734167A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
Асинхронный электродвигатель | 1980 |
|
SU884041A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU425270A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
Электрический бесщеточный генератор | 1980 |
|
SU905948A1 |
Электромашинный агрегат | 1982 |
|
SU1064386A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - снижение массогабаритных показателей. Электрическая машина содержит подшипниковую крышку и двигатель-вентилятор с якорем и индуктором. Благодаря тому, что крышка выполнена из ферромагнитного электропроводящего материала в виде якоря двигателя-вентилятора,обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
L
ШШ
V/
4
L
Ш
1 8
1/
V////////////////77)
Двигатель-вентилятор | 1977 |
|
SU680113A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1973 |
|
SU527797A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1989-05-03—Подача