"Логическая игра "Магический квадрат" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1755841A1

Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.

Известна головоломка, содержащая основания с бортами по периметру и ограничительными выступами, выполненными односкатными, расположенными вдоль рядов игровых элементов под ними, причем количество рядов игровых элементов четное, ограничительные выступы имеют взаимно противоположные направления для каждой из половины рядов игровых элементов, а Игровые элементы, в нижней части имеют фаски, взаимодействующие с указанными выступами.

Недостатком указанной головоломки является низкая технологичность изготовления из-за сложности получения ограничи- тельных односкатных выступов с образованием четного числа рядов - игровых элементов и низкая занимательность игры из-за невозможности предварительного выбора игровых элементов для получения заданных соответствующих образов или др. символов.

В качестве прототипа выбрана головоломка, содержащая прямоугольное основание с бортами по периметру и параллельные между собой направляющие перегородки,0 закрепленные на основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов и игровые элементы с метками, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные в игровых каналах с возможностью перемещения на свободную ячейку и перехода из одного игрового канала в другой через проходы, причем каждая из перегородок соединены по крайней мере с одним из пары перпендикулярных ей бортов, а проходы расположены в перегородках со смещением одни по отношению к другому на величину, кратную размеру игрового элемента.

Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность.

СО

с

VI ел ел

00

4

Цель изобретения - повышение занимательности.

Указанная цель достигается тем, что в головоломке имеется хотя бы одно Дополнительное идентичное прямоугольное основа- ние с бортами по периметру с образованием соседними бортами прямоугольных оснований свободных проходных пазов, в которых мЪжет разместиться игровой элемент и перейти из одного основания в другой, причем ко/Гичёство проходных свободных равно количеству прямоугольных оснований, жестко связанных между собой. Наличие, по крайней мере, одного дополнительного основания с отсутствием свободной ячейки на игровом поле основания и с образованием свободных проходных пазов, количество которых равно количеству прямоугольных оснований с возможностью размещения в них и переходе игрового элемента из одного основания в другое позволяет повысить занимательность игры за счет получения связи между прямоугольными основания, а т§кже за счет получения большего числа вариантов игровых ситуаций с усложнением перегруппировки игровых элементов.

На фиг. 1 представлена логическая игра Магический квадрат, вид спереди; на фиг. 2 - вариант логической игры Магический квадрат с четырьмя прямоугольными основания; на фиг. 3 - логическая игра Магический квадрат, вид спереди без игровых элементов, разрез А-А вдоль игры; на фиг. 4 - игровой элемент, вид спереди; вид сверху; на фиг. 5 - логическая игра Магический квадрат, вид спереди с перегруппировкой игровых элементов вдоль игрового поля и свободных проходных пазов.

Логическая игра Магический квадрат содержит основание 1 с бортами 2 по периметру, игровые элементы с метками 3, заполняющие основание 1 и дополнительное основание 4 с образованием свободных проходных пазов 5, в которых могут разместиться игровые элементы 3 (поскольку длина и ширина игрового элемента не превышают длину и ширину свободного проходного паза, образованн8го ё6седни- ми бортами прямоугольных оснований) и перейти из одного основания в другое. Перегородки 6 жестко соединены по крайней мере с одним из пары перпендикулярных ей бортов 2, в каждой из которых имеется по меньшей мере один проход 7. Перегородки закреплены на основаниях 1 и 4 пар айлель- но паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов. Игровые элементы 3 могут перемещаться вдоль игровых каналов и свободных проходных пазов

5 и переходить из канала в канал через проходы 6 и из основания в основание через проходные пазы 5, При этом размеры игровых элементов соответствуют размерам

проходов. Игровые элементы 3 выполнены съемными и состоят из двух поворотных частей 8 и 9 с метками на противолежащих сторонах. Части 8 и 9 игрового элемента установлены с возможностью поворота за

0 счет кольцевых направляющих 10 и 11. При этом игровые элементы 3 могут иметь метки в виде символа, образов, рисунка, цифр или букв.

В исходном псложении игровые эле5 менты расположены случайным образом. Для перемещения игровых элементов 3 на основаниях необходимо поместить игровой элемент на свободный проходной паз 5, образуя свободную ячейку на игровом поле

0 основания, при котором возможно перемещать игровые элементы 3 вдоль игровых ка- налов, а наличие второго (или нескольких пазов при наличии нескольких дополнительных оснований, как например, на фиг. 2)

5 свободного проходного паза 5 позволяет перемещать игровые элементы из одного основания в другое и из одного игрового канала в другой, добиваясь размещения их согласно игровым меткам. Если размеще0 ния согласно игрбвым меткам не получается, необходимо игровые элементы 3 вынуть из основания 1 и 4. переориентировать части 8 и 9 игровых элементов 3, вращая друг относительно друга, или переориентиро5 вать составные части путем съема их и заме- ны с дальнейшим поворотом друг относительно друга. Путем сочетания различных составных частей игровых элементов из оснований можно получить

0 различные символы (новые слова, рисунки, образы), то есть решать новые задачи перегруппировкой игровых элементов. Это также повысит занимательность игры, даст возможность разнообразить игру, получить

5 большое число вариантов, игровых ситуаций.

Положительный эффект логической игры сбстоит в повышении занимательности, в развитии логического и математического

0 мышления, пространственного воображения, цветового восприятия и развития речи. Формула изобретения Логическая игра, содержащая прямоугольное основание с бортами по периметру

5 и параллельные между собой направляющие перегородки, закрепленные на основании параллельно паре противолежащих бортов с образованием игровых каналов, сообщающихся между собой посредством проходов, и игровые элементы с метками,

заполняющие игровое поле и установленные в игровых каналах с возможностью перемещения и перехода из одного канала в другой через проходы, расположенные со смещением один по отношению к другому на величину, кратную размеру игрового элемента, отличающаяся тем, что, с Целью повышения занимательности она снабжена по меньшей мере одним дополнительным идентичным прямоугольным основанием с

параллельными между собой направляющими перегородками и с бортами по периметру, причем прямоугольные основания жестко соединены между собой одним из бортов, при этом в состыкованных бортах выполнены проходные пазы с возможностью размещения в последних игрового элемента и перехода из одного основания в другое, а количество проходных пазов равно количеству прямоугольных оснований,

Похожие патенты SU1755841A1

название год авторы номер документа
"Логическая игра "Колесо в квадрате" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755842A1
"Логическая игра "Квадратура круга" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1761168A1
"Логическая игра "Единство двух сторон" 1991
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
  • Клочко Михаил Маркович
SU1801530A1
Игра-головоломка 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1803161A1
"Логическая игра "Магический круг" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1836976A1
Логическая игра "Малютка 1989
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1676647A1
"Логическая игра "Союз" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1780791A1
"Логическая игра "Занимательные кольца" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755843A1
"Логическая игра "Комбинаторика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755846A1
"Математическая игра "Магический квадрат" 1988
  • Бабаханян Амлик Баласанович
SU1703152A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 755 841 A1

Реферат патента 1992 года "Логическая игра "Магический квадрат"

Использование: логические игры, в частности головоломки для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности. Сущность изобретения: логическая игра Магический квадрат содержит по меньшей мере два прямоугольных основания с бортами по периметру, параллельными между собой направляющими перегородками в основаниях, игровые элементы с метками, заполняющие основания с возможностью перемещения из одного канала в другой оснований и из одного основания в другое через свободные проходные пазы, количество которых рзйнсГ количеству оснований. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 755 841 A1

Фиг.1

Л

3 Л

Фиг.З

Фиг Л

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1755841A1

Логическая игра "Малютка 1989
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1676647A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения 1918
  • Р.К. Каблиц
SU1989A1

SU 1 755 841 A1

Авторы

Вайнтрауб Марк Абрамович

Даты

1992-08-23Публикация

1990-06-12Подача