"Логическая игра "Комбинаторика" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1755846A1

Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности.

Известна головоломка, содержащая установленные посредством оси опорное и дополнительное основания с концентрично расположенными относительно центра оснований разделительными перегородками, имеющие радиальные пазы и установленные с образованием кольцевых направляющих и игровые элементы с метками, заполняющие кольцевые направляющие, установленные с возможностью перемещения из одной направляющей в другую через проходные пазы и из опорного основания в дополнительное через проходи ый канал, образованный сквозными отверстиями оснований за счет поворота оснований.

Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность

В качестве прототипа выбрана головоломка, содержащая поворотное опорное основание и соединенные с ним и расположенное в параллельной плоскости поворотное игровое основание, каждое из которых содержит концентрично расположенные относительно efb центральной оси периферийные кольцевые перегородки с радиальными пазами, установленные с образованием направляющих каналов, имеющих в своем дне сквозные отверстия, и игровые элементы с метками установленные в направляющих йГналах с возможностью перемещения из одного канала в другой через радиальные пазы и с возможностью перехода из одного основания в другое, имеющая пластины со сквозными отверстиями для перехода игровых элементов из игровых оснований в опорное основание при совмещении сквозных отверстий

СЛ

С

1 ел ел

СО

о

в их каналах со сквозными отверстиями в пластине, дополнительное игровое основание, закреплено при этом опорное основание на одной из сторон в центре, а расстояние между осями игровых оснований больше диаметра кольцевой периферийной перегородки, а расстояние от оси опорного основания до промежуточных перегородок на игровых основаниях меньше радиуса периферийной кольцевой перегородки опорного основания.

Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность.

Цель изобретения - повышение занимательности.

Указанная цель достигается тем, что в головоломке имеется по крайней мере одна дополнительная пластина с по крайней мере одним поворотным основанием и хотя бы одним дополнительным поворотным основанием, при этом хотя бы одно поворотное игровое основание является общим для разных пластин со сквозными отверстиями для перехода игровых элементов из игровых оснований в опорные основания и из одной пластины в другую, причем пластины выполнены съемными, имеют метки и соединены друг с другом за счет средств связи, а расстояние между осями поворотных оснований больше диаметра кольцевой периферийной перегородки. Наличие присоединенной съемной по крайней мере одной дополнительной пластины с метками с по меньшей мере одним игровым поворотным основанием и хотя бы одним дополни- тельным поворотным основанием позволяет повысить занимательность игры за счет большего числа вариантов перестановка игровых элементов, а также за счет возможности выбора различных вариантов соедийений пластин. При этом наличие меток выполняет функцию связи между игровыми элементами и пластинами при решении различных задач. Наличие сквоз- йых отверстий в пластинах и основаниях, при котором расстояние между осями поворотных оснований больше диаметра кольцевой периферийной перегородки делает игру работоспособной,так как в противном случае игровые элементы не удержатся в бпорных основаниях.

Выполнение средств связи пластин в видЧз торЦешх выступов и пазов позволяет упростить технологию сборки и разборки пластин при их съеме или соединении.

На фиг.1 представлена логическая игра Комбинаторика, ВИД спереди; на фиг.2 - /ШГичеекая игра Комбинаторика, вид сзади; на фиг.З - продольный разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - опорная съемная пластина,

аид спереди с разрезом, вид сверху; на фиг.5 - опорное поворотное основание с направляющим пазом, вид спереди, вид сбоку, вариант логической игры Комбинаторика ; на фиг.б - вариант выполнения логической игры Комбинаторика с четырьмя игровыми основаниями и двумя поворотными опорными основаниями; на фиг.7 - вариант выполнения логической игры

Комбинаторика с шестью игровыми основаниями и двумя поворотными основаниями; на фиг.8 - изображен игровой элемент; на фиг.9 - дополнительная съемная опорная пластина логической игры Комбинаторика, вид спереди с разрезом, вид сверху; на фиг.10 - вариант соединения четырех съемных пластин с метками, вид спереди; на фиг.11 - вариантлогической игры Комбинаторика с четырьмя съем-ными пластинами,

четырьмя опорными поворотными основаниями и двенадцатью игровыми основаниями, вид спереди.

Логическая игра Комбинаторика 1 состоит из опорной пластины 2 и опорной дополнительной пластины 3, в углублениях которых расположены игровые основания 4,5 и 6. Опорные пластины 2 и 3 связаны друг с другом за счет торцевых выступов 7,

входящих в торцевые пазы 8 с натягом. Опорные пластины 2 и 3 связаны также с поворотными опорными основаниями 9 и 10 сигровыми основаниями 4,5 и 6 при помощи соединительных осей 11 и пружин 12, обеспечивающих поджатие оснований к опорным пластинам. Для фиксации положения игровых оснований 4,5 и 6 и опорных поворотных оснований 9 и 10 на соединенных опорных пластинах 2 и 3 выполнены выступы 13 на основаниях и впадины 14 на опорных пластинах. Игровые основания 4,5,6 и опорные поворотные основания 9 и 10 имеют кольцевые направляющие 15, разделенные посредством перегородок 16 с

радиальными пазами 17, через которые игровые элементы 18 перемещаются из одной направляющей в другую. В основаниях 4,5,6,9 и 10 и опорных пластинах 2 и 3 имеется по крайней мере Одно отверстие 19,

0 через которое игровые элементы могут перемещаться из одного основания в другое на обоих пластинах. На перегородках 16 имеются буртики 20 для удержания игровых элементов 1#от выпадания. Игровые осно5 вания 4,5 и 6 и поворотные опорные основания 9 и 10, соединенные осями 11, могут вращаться друг относительно друга. На перегородках 16 и боковых торцах оснований, а также на пластинах 2 и 3 имеются метки 21.

Для варианта игры с направляющим пазом 22 у основания (например, опорного поворотного 9 или 10) игровые элементы могут перейти с одного основания на другой, сместив основания 9 (или 10) вдоль направляющего паза 22 для получения проходного канала 23, образованного совмещением сквозных отверстий оснований И опорных пластин. При этом для того, чтобы головоломка была работоспособной, необходимо согласовать размеры проходНого канала 23, сквозных от§ерстий 19 оснований и опорных пластин и игрового элемента 18 (фиг.З). А это возможно лишь тогда, когда бысота игрового элемента h будет равна глубине сквозных отверстий игровых оснований hi, опорных пластин h2 и опорных Поворотных оснований hs, т е, Ьз. (1ри этом условии игровой элемент 18 при совмещении сквозных отверстий 19 оснований и опорных пластин попадет в сквозное отверстие опорного основания, а его место может занять другой игровой элемент. Сферическая впадина 24 игрового элемента 18 (фиг 8) - для удобства игры при перемещении игровых элементов вдоль направляющих пазов. Игра может быть выполнена с тремя игровыми основаниями (фиг.1), четырьмя игровыми основаниями (фиг.б). шестью игровыми основаниями (фиг.7), двенадцатью игровыми основаниями (фиг.11) и более. При этом каждая съемная соединенная опорная пластина имеет опорное поворотное основание и общее игровое основание, осуществляющее перевод игровых элементов с одной пластины на другую. Для возможности вращения поворотных оснований необходимо, чтобы расстояние между осями 11 поворотных оснований 9 и 10 было больше диаметра кольцевой периферийной перегородки. В предполагаемой игре может участвовать как один играющий, так и двое и более

Логическая игра осуществляется следующим образом, Допустим задан цветовой рисунок или узор на игровых элементах 18 и перегородках оснований 16 и на пластинах 2 и 3. При перемешивании нарушится рисунок или узор Необходимо логическим путем рассуждений добиться того, чтобы этот рисунок или узор был восстановлен. При этом игровые элементы 18 могут перемещаться с одного основания (например, 4) на другие (5,6,9 и 10) и группироваться в определенной последовательности так, чтобы группа определенного рисунка (узора) соответствовала метке на перегородке 16 и на пластинах 2 и 3. Если же такой рисунок (узор) у соответствующих меток на перегородках 16 и пластинах 2 и 3 получить не

удается, необходимо разобрать игру на составляющие пластины 2 и 3 и переориенти ровать их так, чтобы решить ту или иную задачу. Благодаря съему пластин 2 и 3 мож- 5 но разнообразить игру, задавая различные рисунки (узоры) у соответствующих меток в зависимости от разных расположений пластин Положительный эффект заявляемой игры Комбинаторика состоит в повыше- 10 нии занимательности, в развитии логине ского и математического мышления пространственного воображения, цветового восприятия и сообразительности. Формула изобретения 51. Логическая игра, содержащая повторное опорное основание и соединенное с ним и расположенное в параллельной плоскости поворотное игровое основание, каждое из которых содержит концентрично

0 расположенные относительно его центральной оси периферийные кольцевые перегородки и промежуточные перегородки с радиальными пазами, установленные с образованием направляющим каналов, имею5 щих в своем дне сквозные отверстия, и игровые элементы с метками, установленные в направляющих каналах с возможностью перемещения из одного канала в другой через радиальные пззы и с возмож0 ностью перехода из одного основания в другое, пластину со сквозными отверстиями для перехода игровых элементов из игровых оснований в опорное основание при совмещении сквозных отверстий в их каналах со

5 сквозными отверстиями в пластине и по крайней мере одно дополнительное игровое поворотное основание, причем опорное основание посредством соединительной оси закреплено на одной из сторон пластины, а

0 игровые основания закреплены на другой стороне пластины, при этом расстояние между осями игровых оснований больше диаметра кольцевой периферийной перегородки, а расстояние от оси опорного

5 основания до промежуточных перегородок на игровых основаниях меньше радиуса периферийной кольцевой перегородки опорного основания, отличающаяся тем. что с целью повышения занимательности

0 она имеет по крайней мере одну идентичную дополнительную пластину с по меньшей мере одним игровым поворотным основанием и хотя бы одним дополнительным поворотным основанием с метками на

5 перегородках, при этом опорное основание дополнительной пластины закреплено посредством соединительной оси на одной из сторон, а игровое основание дополнительной пластины - на другой стороне, причем хотя бы Одно поворотное игровое основание

является общим для разных пластин со сквозными отверстиями для перехода игровых элементов из игровых оснований в опорные основания и из одной пластины в другую, причем пластины выполнены съемными, имеют метки и соединены одна с другой за счет средств связи, а расстояние

г

между осями поворотных оснований больше диаметра кольцевой периферийной перегородки.

2.Игра по п.1,отличающаяся тем, что средство связи соединения пластин одна, с другой осуществляется за счет торцевых выступов и пазов.

17

Похожие патенты SU1755846A1

название год авторы номер документа
"Логическая игра "Союз" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1780791A1
"Логическая игра "Магический круг" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1836976A1
"Логическая игра "Занимательные кольца" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755843A1
"Логическая игра "Единство двух сторон" 1991
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
  • Клочко Михаил Маркович
SU1801530A1
"Логическая игра "Квадратура круга" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1761168A1
"Головоломка "Карусель" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1771787A1
"Головоломка "Логика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1836977A1
Логическая игра "Конгломерат 1989
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1678404A1
"Логическая игра "Радуга" 1987
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1719000A1
Игра-головоломка 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1803161A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 755 846 A1

Реферат патента 1992 года "Логическая игра "Комбинаторика"

Использование: предназначено для развития,логического и математического Мышления, цветового восприятия, пространственного воображения, сообразительности за счет повышения занимательности игры, Сущность изобретения: игра содержит дополнительную пластину по меньшей мере с одним игровым поворотным основанием м хотя бы одним дополнительным поворотным опорным основанием с метками на перегородках. Хотя бы одно поворотное игровое основание является общим для разных пластин со сквозными отверстиями для перехода игровых элементов из игровых оснований в опорные основания и из одной пластины в другую. Пластины соединены за счет средств связи, а расстояние между осями поворотных оснований больше диаметра кольцевой периферийной перегородки. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения SU 1 755 846 A1

го го п з 4

/J

Фиг

;; //

то # У б

J

ФигЗ

Фиг. 5

13

20

Фиг. 7

-с:

Фиг 8

К

t

RSK&U

т

/

J

&хххх |

Фиг.З

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1755846A1

Логическая игра "Конгломерат 1989
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1678404A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 755 846 A1

Авторы

Вайнтрауб Марк Абрамович

Даты

1992-08-23Публикация

1990-09-03Подача