ЖАТКА ФРОНТАЛЬНАЯ ВАЛКОВАЯ§Alc»^!; Н<>&- ТЕХЬ^'-(.С«?А?Е1»|;-к"Щ'-11 Советский патент 1965 года по МПК A01D34/00 A01D34/125 A01D61/00 

Описание патента на изобретение SU173508A1

Известны валковые жаткн, применяемые обычно для скашивания в валки сельскохозяйственных, например зерновых, культур. Валки, уложенные с помощью этих жаток, подбираются затем другими уборочными машинами, например зерноуборочными комбайнами. При этом целесообразна укладка срезаемой жаткой массы с двух прокосов в один общий валок. Образованный жаткой при двух смежных прокосах валок подбирается уборочно машиной за один проход, что обеспечивает повышение производительности лборочных машин.

Образование сдвоенных валков может быть осунлествлено с помощью различных средств. Так, например, известно применение для этой цели фронтальных жаток с поперечным валкообразующим транспортером, имеющим боковое выбросное окно. При образовании сдвоенного валка жатка движется по нолю так называемым челночным способом. После выполнения одного из прокосов жатку разворачивают и осуществляют рядом с предыдущим следующий, встречный, прокос. При встречных прокосах жатку устанавливают на более высокий срез с расположением выбросного ее окна над ранее уложенным валком. Вследствие того, что часть рамы жатки при укладке в валок массы со второго прокоса движется над ранее уложенным валком.

возможно его повреждение. Это приводит к перепутыванию стеблей в валке и затрудняет последующий подбор валков.

Предлагаемая жатка, с целью предотвращения повреждения нижнего валка (слоя) хлебной массы нри укладке массы с двух смежных прокосов в один общий валок, снабжена дополнительным транспортером. Последний выполпен откидным и может быть установлен в выбросном окне, что является его рабочим положением, и вне пределов выбросного окна. При первом проходе, а также при нечетных проходах жатки, транспортер устанавливают в нерабочее положе) вне пределов выбросного окна. Срезаемая жаткой масса подается основным ноперечным транспортером и укладывается через выбросное окно на поле, образуя нижний слой будущего сдвоенного валка. При обратном, встречном,

проходе дополнительный транспортер устанавливают в выбросном окне. При этом масса подается, поперечным транснортером на дополнительный транснортер, который сбрасывает ее за пределы жатки в рядом расположенный валок, образованный прп предыдущем проходе жатки. Таким образом, при укладке в валок массы со второго смежпого прокоса жатка движется рядом с ранее уло-. жепным валком, не повреждая его.

портера из нерабочего положения в рабочее и обратно, рама дополнительного транепортера укреплена на новоротном вертикальном валу на раме жатки. Механизм привода новоротного вала выполнен в виде гидравлического цилиндра, uiTOK поршня которого связан с указанным валом с помощью кривопнипного вала и цепной передачи.

Механизм привода дополнительного транспортера снабжен сцепной муфтой, позволяющей выключать и включать полотно дополнительного трапснортера в работу нри переводе транспортера из нерабочего положения в рабочее и обратно, причем включение и выключение полотна транснортера в предлагаемой жатке осуществляется автоматически. Это достигается тем, что подвижная часть муфты соединена с одним из подвижных звеньев механизма поворота донолпительного транснортера, например, с плечом кривощипного вала механизма поворота дополнительного транспортера. Так, например, прп переводе дополн ительпого транспортера из рабочего положения в нерабочёе кривошипный вал через ёистему рыч-агов воздействует на нодвижную часть сцепной муфты и выключает ее, останавливая тём сймым нолотно транснортера. - .

Для. улучшения услбвий формирования валка жатка снабжена изогнутым щитком, установленным сбоку жатки у выбросного окна. Щиток выполнен -поворотным с возможностью установки его в горизонтальной или вертикальиой плоскости; он предотвращает разб.расывание стеблей в момент укладки их в валоК. Щиток установлен на горизонтальном кривощипном валу, кривощин которого соединен тягой с кривощипом, закрепленным на поворотном валу дополнительного транспортера.

Когда дополнительный транспортер находится в нерабочем положении и стебли укладываются в валок через выбросное окно, щиток находится в вертикальном положении. При рабочем положении дополнительного транспортера щиток находится в горизонтальном положении.

На чертеже частично изображена предлагаемая жатка.

На раме / жатки за режущим аппаратом расположен поперечный валкообразующий транспортер 2 с боковым выбросным окном. Донолпительный транспортер 3 выполнен откидным и может занимать два крайних положения, одно из которых является рабочим, а другое нерабочим (нерабочее ноложение донолнительного транспортера показано на чертеже щтрихпунктирными линиями). Конструкция дополнительного транспортера аналогична конструкции основного транспортера, и его рама 4 укреплена па поворотном вертикальном валу 5, который расположен в подщинниках 5 и 7 на раме жатки и приводится в движение гидравлическим цилиндром 8 одностороннего действия, снабженным возвратной 9. Щток поршня гидравлического цилиндра связан с вертикальным залом 5 с помощью Кривошиппого вала 0 и ценной передачи //. На вертикальном валу 5 свободно укреплена коническая щестерня 5 12, предназначенная для привода полотна дополнительного транспортера и связанная с конической шестерней 13, закреплепной на ведущем валике 14 .дополнительного транспортера. При поворотах дополнительного

10 транспортера нз рабочего положепия в нерабочее и обратно шестерня 13 перекатывается по конической шестерне 12 и постоянно пахо. дится с пей в зацеплении.

Щестерая 12 цолучает 3panj, от кардан-5 ного вала 15 с помощью сцепной муфты 16. промежуточного Bavia 17 и конической шестерни 18. Подвижная часть 19 сцепной муфты с помощью поворотной вилки 20, тяги 2 связана с плечом кривошипного вала 10 механизма поворота дополнительного транспортера, что обеопеч нвает автоматическое выключепие и включение полотпа транспортера в работу нри переводах его из одного положения в другое. Сбоку жатки у выброспого окна

5 расположен изогнутый поворотный щиток 22. который закреплен на горизонтальном кривоП-Шппо.м валу 23. Кривошип 24 зала 23 соединен тягой 25 с кривощнпом 26 вертикального вала 5.

0 может занимать также два крайних ноложения - вертикальное (показано на чертенке щтриховыми линиями) и горизонтальное, которое он занимает, когда дополнительный транспортер находится в рабочем поло5 женки. Вертикальное положение щитка соответствует положению, когда трапснортер занимает нерабочее положение н на.ходится вне пределов выбросного окна. Щиток предотвращает разбрасывание стеблей в момент укладки их в валок, улучшая тем самым условия формирования валка.

Предмет изобретения

1.Жатка фронтальная валковая с попереч5 ным валкообразующим транспортером, имеющим боковое выбросное окно, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения повреждения нижнего слоя хлебной массы в валке при укладке срезаемой хлебной массы с двух

0 смежных прокосов в один общий валок, при движении жатки по полю челночным способом, жатка снабжена дополнительным транспортером, выполненным откидным с возможностью установки его в рабочем положении в

5 выбросном окне, а в нерабочем положении вне пределов выбросного окна.

2.Жатка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью перевода дополнительного транспортера из нерабочего положения в рабочее н обратно, рама транснортера укреплена на поворотном вертикальном валу на раме жатки.

4.Жатка по п. 3, отличающаяся тем, что шток гидравлического цилиндра связан с поворотным валом с помощью кривошипного вала и цепной передачи.

5.Жатка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения выключения и включения полотна дополнительного транспортера в работу, при переводе транспортера из нерабочего положения в рабочее и обратно, механизм привода дополнительного транспортера снабжен сцепной муфтой.

6.Жатка по п. о. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и выключения сцепной муфты механизма привода транспортера, подвижная часть муфты соединена с одним из подвижных звеньев механизма поворота дополнительного транспортера.

7.Жатка по п. 6, отличающаяся тем, что подвижная часть сцепной муфты соединена системой тяг с плечом кривошипного вала механизма поворота дополнительного транспортера.

8.Жатка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий формирования валка, жатка снабжена изогнутым щитком, установленным сбоку жатки у выбросного окна и выполпенным поворотным с возмол ностью установки его в горизонтальной или в вертикальной плоскости.

9.Жатка по п. 8, отличающаяся тем, что щиток установлен на горизонтальном кривошипном валу, кривошип которого соединен тягой с кривошипом, закрепленным на поворотном валу дополнительного транспортера.

Похожие патенты SU173508A1

название год авторы номер документа
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 1969
SU249819A1
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 1971
  • В. И. Недовесов
SU308703A1
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 1968
SU231932A1
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 1966
SU181894A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ОДНОГО ОБЩЕГО С ДВУХ СМЕЖНЫХ ПРОКОСОВ ВАЛКА СТЕБЛЕЙ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР 1972
SU328878A1
ОДНОСЕКЦИОННАЯ ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 1972
SU345895A1
ВЕТРОВОЙ ЩИТ ВАЛКОВОЙ ЖАТКй 1970
SU275574A1
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 1968
  • П. Н. Федосеев, Б. В. Павлов, А. В. Кузнецов, Г. Е. Чепурин,
  • А. Ф. Медведев, В. С. Козаченко, В. И. Смирнов, Г. В. Сурилова,
  • Е. А. Шкредов, Г. И. Спирин, Н. Я. Семенюта Е. А. Новикова
  • Сибирский Филиал Всесоюзного Научно Исследовательского
  • Института Механизации Сельского Хоз Йства Головна Конструкторска
  • Организаци Сельскохоз Йственным Машинам Зоны
  • Дальнего Востока При Заводе Дальсельхозмаш
SU209882A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ СРЕЗАННЫХ СТЕБЛЕЙ К ВАЛКОВОЙ ЖАТКЕ 1966
  • И. Изаксон, И. И. Конома И. Беркович
SU185613A1
Валковая жатка 1973
  • Беркович Ихеел Зелекович
  • Конома Иван Иванович
SU512733A1

Иллюстрации к изобретению SU 173 508 A1

Реферат патента 1965 года ЖАТКА ФРОНТАЛЬНАЯ ВАЛКОВАЯ§Alc»^!; Н<>&- ТЕХЬ^'-(.С«?А?Е1»|;-к"Щ'-11

Формула изобретения SU 173 508 A1

SU 173 508 A1

Даты

1965-01-01Публикация