Устройство для остановки транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60T7/18 B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1735094A1

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к устройствам для автоматической остановки железнодорожного подвижного состава при проезде им запрещающего сигнала.

Известны устройства для автоматической остановки подвижного состава, однако они не решают проблемы остановки железнодорожного состава при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является тормозная система, которая решает проблему остановки подвижного состава при отсутствии в тормозной магистрали сжатого воздуха. Недостаток известной системы - не обеспечивается возможность автоматического приведения тормозов в рабочее состояние при прохождении подвижным

составом запрещающего показания сигнального устройства.

Цель изобретения - расширение области использования путем обеспечения остановки транспортного средства при передаче с пути информации о запрещающем показании путевого сигнального устройства.

Поставленная цель достигается тем. что подвижной состав оборудуется генератором импульсов с пьезоэлементом на входе, блоком управления, имеющим закрепленный на железнодорожном транспортном средстве ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан, в котором установлен подвижный подпружиненный шток, выполненный с возможностью взаимодействия с путевым датчиком, на штоке закреплена размещенная в полости стакана зубчатая рейка, а пьезоэлемент усXIСл) СП О Ю Јь

тановлен на стенке стакана с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.

На фиг.1 представлена общая компоновка устройства, напольная часть и устанавливаемая на железнодорожном подвижном составе; на фиг.2 - датчик проследования - блок управления, контролирующий проследование запрещающего сигнала; на фиг.З - схема подключения блока управления в исполнительную цепь; на фиг,4 - схема подключения путевого датчика, связанного с путевым сигнальным устройством; на фиг.5 - схема установки твердотопливного газогенератора в тормозную систему подвижного состава.

Устройство содержит путевые датчики, выполненные в виде соленоидов 1, устанавливаемых на рельсовой колее в местах, где целесообразно останавливать движущийся состав, конкретно возле изолирующих Стыков 2 рельсовой колеи 3, блок 4 управления, контролирующий проследование запрещающего показания сигнала, устанавливается на буксах 5 тележек 6 подвижного состава.

I- юк 4 управления содержит ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан 7, в котором установлен с оозможностью перемещения в вертикальной плоскости шток 8, имеющий клинообразный скос в нижней его части. Шток подпружинен пружиной 9 и имеет зубчатую рейку 10, взаимодействующую с пьезоэлектрическим генератором 11 импульсов тока. Для крепления блока управления в буксе подвижного состава предусмотрена пластина 12 с отверстиями 13 На буксе 5 также устанавливается датчик 14 наличия вращения колеса, нормально разомкнутые контакты 15 которого последовательно соединены с воспламенительным элементом 16 и пьезоэлектрическим генератором 11 импульсов. Катушки 17 путевых датчиков-соленоидов 1 включаются в цепь питания последовательно с нормально разомкнутыми контактами 18 реле запрещающих сигналов путевых сигнальных устройств. Твердотопливный газогенератор 19 устанавливается в запасном воздушном резервуаре 20 тормозной системы подвижного состава. В целях предотвращения ложного срабатывания устройства при отключении устройства сигнализации на датчиках- соленоидах 1 предусмотрены ушки 21 для запирания их на замок. Для обеспечения торможения подвижного состава в случаях, когда из-за аварийной ситуации не горит ни один из сигналов светофора (а такая ситуация Правилами технической эксплуатации железных дорог предписывает остановку),

параллельно контактам 18 включены последовательно соединенные нормально замкнутые контакты 22 каждого из сигналов путевого сигнального устройства.

Устройство работает следующим образом.

При появлении на путевых сигнальных устройствах (светофорах) запрещающего показания замыкаются контакты 18 и соленоиды 1 приводятся в состояние рабочего положения, т.е. их сердечники выдвигаются вверх. Если при этом подвижной состав проследует мимо запрещающего сигнала, то шток 8 блока управления, контролирующего

проследование запрещающего показания сигнала, прийдет во взаимодействие с сердечником соленоида 1. При этом зубчатая рейка 10 штока 8, перемещаясь вверх, будет взаимодействовать с пьезоэлектрическим генератором 11 импульсов тока. При этом возникшие импульсы тока через контакты 15 датчика 14 наличия вращения колес поступят на воспламенительный элемент, чем вызовет срабатывание твердотопливного газогенератора 19, Образующиеся газы поступят в запасной воздушный резервуар 20 тормозной системы подвижного состава, что приведет в действие тормоз,Цепь питания соленоидов будет включена также и в случае, когда на

светофоре не горит ни один из сигналов - через нормально замкнутые контакты 22 реле каждого из сигналов светофора. Формула изобретения Устройство для остановки транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве и связанный с воздушной тормозной магистралью твердотопливный газогенератор, в котором установлен воспламенительный элемент, связанный с источником питания через блок управления, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения остановки железнодорожного транспортного средства при передаче с пути информации от путевого датчика о запрещающем показании путевого сигнального устройства, источник питания выполнен в виде генератора импульсов с пьезоэлемен- том на входе, а блок управления имеет закрепленный на транспортном средстве ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан, в котором установлен с возможностью взаимодействия с путевым датчиком подвижной подпружиненный шток, на котором закреплена размещенная в полости стакана зубчатая рейка, а пьезоэлементустановлен на стенке стакана с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.

Похожие патенты SU1735094A1

название год авторы номер документа
Способ интервального регулирования движения поездов с контролем правильности работы путевого оборудования 2022
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Антонов Антон Анатольевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2791562C1
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков, светофоров и обнаружением вмешательства в логику работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Петров Сергей Алексеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775905C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Новиков Вячеслав Геннадьевич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2405702C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768305C1
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кравцов Роман Васильевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2773985C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Литвин Анатолий Гилианович
  • Ильичев Михаил Валентинович
  • Бушуев Александр Владимирович
  • Смирнов Михаил Борисович
  • Полевский Илья Сергеевич
RU2403162C1
Устройство автоблокировки 2019
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2709293C1
Устройство для автоматической переезднойСигНАлизАции 1979
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Телегин Владимир Федорович
SU818938A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789420C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 094 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для остановки транспортного средства

Использование: относится к транспорту и касается устройств для автоматической остановки железнодорожного подвижного состава при проезде им запрещающего сигнала. Сущность изобретения: устройство содержит путевые датчики, управляемые сигналами путевых сигнальных устройств. Подвижный состав оборудуется блоком управления, содержащим ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан, в котором установлен с возможностью взаимодействия с путевым датчиком подпружиненный шток, на котором закреплены размещенная в полости стакана зубчатая рейка и взаимодействующий с ней пьезоэлемент. В случае прохождения подвижным соста вом запрещающего показания путевого сигнального устройства пьезозлемент генерирует импульсы тока, воспламеняющие твердотопливный газогенератор, установленный в воздушном резервуаре, при этом избыточное давление газов приводит в действие пневмотормоза 5 ил

Формула изобретения SU 1 735 094 A1

8

Фиг. 2

-f

1L

18

f rf-vrf-+ -

22 22 22 22

Фп I

l

L$

фн

/5

V.

11

U

Z- 3Vp

/

a ;/f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735094A1

Тормозная система 1986
  • Рязанцев Владимир Александрович
  • Ерохин Борис Тимофеевич
  • Серебренников Сергей Юрьевич
  • Тюпаев Валерий Михайлович
SU1463575A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 735 094 A1

Авторы

Григорьев Василий Геннадьевич

Даты

1992-05-23Публикация

1989-12-20Подача