Изобретение относится к транспорту, а конкретно к устройствам для автоматической остановки железнодорожного подвижного состава при проезде им запрещающего сигнала.
Известны устройства для автоматической остановки подвижного состава, однако они не решают проблемы остановки железнодорожного состава при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является тормозная система, которая решает проблему остановки подвижного состава при отсутствии в тормозной магистрали сжатого воздуха. Недостаток известной системы - не обеспечивается возможность автоматического приведения тормозов в рабочее состояние при прохождении подвижным
составом запрещающего показания сигнального устройства.
Цель изобретения - расширение области использования путем обеспечения остановки транспортного средства при передаче с пути информации о запрещающем показании путевого сигнального устройства.
Поставленная цель достигается тем. что подвижной состав оборудуется генератором импульсов с пьезоэлементом на входе, блоком управления, имеющим закрепленный на железнодорожном транспортном средстве ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан, в котором установлен подвижный подпружиненный шток, выполненный с возможностью взаимодействия с путевым датчиком, на штоке закреплена размещенная в полости стакана зубчатая рейка, а пьезоэлемент усXIСл) СП О Ю Јь
тановлен на стенке стакана с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.
На фиг.1 представлена общая компоновка устройства, напольная часть и устанавливаемая на железнодорожном подвижном составе; на фиг.2 - датчик проследования - блок управления, контролирующий проследование запрещающего сигнала; на фиг.З - схема подключения блока управления в исполнительную цепь; на фиг,4 - схема подключения путевого датчика, связанного с путевым сигнальным устройством; на фиг.5 - схема установки твердотопливного газогенератора в тормозную систему подвижного состава.
Устройство содержит путевые датчики, выполненные в виде соленоидов 1, устанавливаемых на рельсовой колее в местах, где целесообразно останавливать движущийся состав, конкретно возле изолирующих Стыков 2 рельсовой колеи 3, блок 4 управления, контролирующий проследование запрещающего показания сигнала, устанавливается на буксах 5 тележек 6 подвижного состава.
I- юк 4 управления содержит ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан 7, в котором установлен с оозможностью перемещения в вертикальной плоскости шток 8, имеющий клинообразный скос в нижней его части. Шток подпружинен пружиной 9 и имеет зубчатую рейку 10, взаимодействующую с пьезоэлектрическим генератором 11 импульсов тока. Для крепления блока управления в буксе подвижного состава предусмотрена пластина 12 с отверстиями 13 На буксе 5 также устанавливается датчик 14 наличия вращения колеса, нормально разомкнутые контакты 15 которого последовательно соединены с воспламенительным элементом 16 и пьезоэлектрическим генератором 11 импульсов. Катушки 17 путевых датчиков-соленоидов 1 включаются в цепь питания последовательно с нормально разомкнутыми контактами 18 реле запрещающих сигналов путевых сигнальных устройств. Твердотопливный газогенератор 19 устанавливается в запасном воздушном резервуаре 20 тормозной системы подвижного состава. В целях предотвращения ложного срабатывания устройства при отключении устройства сигнализации на датчиках- соленоидах 1 предусмотрены ушки 21 для запирания их на замок. Для обеспечения торможения подвижного состава в случаях, когда из-за аварийной ситуации не горит ни один из сигналов светофора (а такая ситуация Правилами технической эксплуатации железных дорог предписывает остановку),
параллельно контактам 18 включены последовательно соединенные нормально замкнутые контакты 22 каждого из сигналов путевого сигнального устройства.
Устройство работает следующим образом.
При появлении на путевых сигнальных устройствах (светофорах) запрещающего показания замыкаются контакты 18 и соленоиды 1 приводятся в состояние рабочего положения, т.е. их сердечники выдвигаются вверх. Если при этом подвижной состав проследует мимо запрещающего сигнала, то шток 8 блока управления, контролирующего
проследование запрещающего показания сигнала, прийдет во взаимодействие с сердечником соленоида 1. При этом зубчатая рейка 10 штока 8, перемещаясь вверх, будет взаимодействовать с пьезоэлектрическим генератором 11 импульсов тока. При этом возникшие импульсы тока через контакты 15 датчика 14 наличия вращения колес поступят на воспламенительный элемент, чем вызовет срабатывание твердотопливного газогенератора 19, Образующиеся газы поступят в запасной воздушный резервуар 20 тормозной системы подвижного состава, что приведет в действие тормоз,Цепь питания соленоидов будет включена также и в случае, когда на
светофоре не горит ни один из сигналов - через нормально замкнутые контакты 22 реле каждого из сигналов светофора. Формула изобретения Устройство для остановки транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве и связанный с воздушной тормозной магистралью твердотопливный газогенератор, в котором установлен воспламенительный элемент, связанный с источником питания через блок управления, отличающееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения остановки железнодорожного транспортного средства при передаче с пути информации от путевого датчика о запрещающем показании путевого сигнального устройства, источник питания выполнен в виде генератора импульсов с пьезоэлемен- том на входе, а блок управления имеет закрепленный на транспортном средстве ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан, в котором установлен с возможностью взаимодействия с путевым датчиком подвижной подпружиненный шток, на котором закреплена размещенная в полости стакана зубчатая рейка, а пьезоэлементустановлен на стенке стакана с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ интервального регулирования движения поездов с контролем правильности работы путевого оборудования | 2022 |
|
RU2791562C1 |
Способ интервального регулирования движения поездов с использованием блок-участков, светофоров и обнаружением вмешательства в логику работы | 2021 |
|
RU2775905C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования | 2021 |
|
RU2773985C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
Устройство автоблокировки | 2019 |
|
RU2709293C1 |
Устройство для автоматической переезднойСигНАлизАции | 1979 |
|
SU818938A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2789420C1 |
Использование: относится к транспорту и касается устройств для автоматической остановки железнодорожного подвижного состава при проезде им запрещающего сигнала. Сущность изобретения: устройство содержит путевые датчики, управляемые сигналами путевых сигнальных устройств. Подвижный состав оборудуется блоком управления, содержащим ориентированный вертикально и обращенный в сторону пути стакан, в котором установлен с возможностью взаимодействия с путевым датчиком подпружиненный шток, на котором закреплены размещенная в полости стакана зубчатая рейка и взаимодействующий с ней пьезоэлемент. В случае прохождения подвижным соста вом запрещающего показания путевого сигнального устройства пьезозлемент генерирует импульсы тока, воспламеняющие твердотопливный газогенератор, установленный в воздушном резервуаре, при этом избыточное давление газов приводит в действие пневмотормоза 5 ил
8
Фиг. 2
-f
1L
18
f rf-vrf-+ -
22 22 22 22
Фп I
l
L$
фн
/5
V.
11
U
Z- 3Vp
/
a ;/f
Тормозная система | 1986 |
|
SU1463575A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-12-20—Подача