ной 17. Вилка 8 имеет паз 12, по которому скользит ось 13, жестко закрепленная с двух сторон в вилке 14 колеса 4. Передвижная труба 15 нанизана на ручку 9. Вилка 14 установлена в раме 1 на оси в подшипниковом
узле 16, При трогании тележки с грузом с места трубу 15 устанавливают в нижней части ручки, чтобы она перекрывала шарнир 10, и наклоняют ручку 9 вверх или вниз синхронно направлению движения. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка | 1987 |
|
SU1497089A1 |
Устройство для гнутья листового стекла | 1980 |
|
SU895936A2 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2326640C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2494910C1 |
КОСИЛКА | 1993 |
|
RU2041593C1 |
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2000 |
|
RU2212874C2 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Двигатель внешнего сгорания и система управления двигателем внешнего сгорания | 1989 |
|
SU1831580A3 |
Изобретение относится к транспортным средствам типа тележек и может быть использовано для перевозки грузов в любых отраслях народного хозяйства.
Известна грузовая тележка, включаю- щая корпус, установленный на колесах, толкатель и приводной гибкий тяговый орган,
Тележка имеет привод, подача энергии к которому ограничивает зону перемещения при транспортировке грузов, усложняет об- служивание и эксплуатацию, ведет к ограничению ее применения. Невозможно перемещение тележки вручную на небольшие расстояния в случае отклонения источника энергии,
Также известна тележка, содержащая установленные на раме вилки с колесами, рычаг-водило и механизм перемещения, закрепленный на вилке ведущего колеса и включающий шестерню и двуплечий рычаг, связанный с ручкой-водилом с возможностью зацепления с шестерней.
При трогании тележки с грузом с места тяговое усилие прикладывают к ручке-води- лу, наклоняя ее в сторону движения. Затем усилие передается через тягу, пару зубчатых колес, одно из которых жестко закреплено на ступице ведущего колеса, Так как тележка четырехколесная, то при движении на неровном участке дороги ведущее колесо не всегда находится в сцеплении с дорогой, т.е. иногда зависает в воздухе (проскальзывает) и передача принудительного вращения ведущему колесу прекращается. Кроме того, ручка-водило постоянно находится в верхнем положении и некомпактна при хранении.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке, содержащей установленные на раме вилки с колесами, ручку-водило и механизм перемещения, закрепленный на вилке ведущего колеса и включающий шестерню и двуплечий рычаг, связанный с руч- кой-водилом с возможностью зацепления с шестерней, ведущее колесо состоит из двух спаренных колес, между которыми на их оси установлена шестерня механизма перемещения тележки, при этом последний снаб- жен выполненной с пазом на боковой
поверхности дополнительной вилкой, установленной на вилке ведущего колеса с возможностью перемещений посредством оси, жестко закрепленной на вилке ведущего колеса, причем двуплечий рычаг размещен на дополнительной вилке, ведущие колеса выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а ведомые - неповоротными.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - работа двуплечих рычагов.
Тележка состоит из рамы 1, двух неповоротных колес 2 и ведущего 3. Ведущее колесо представляет собой конструкцию из двух колес 4, установленных на шлицевой оси 5, между которыми расположена шестерня 6, сцепленная с двуплечим рычагом 7, закрепленном в вилке 8, резьбовой конец которой соединен с ручкой 9, имеющей шарнир 10. Двуплечий рычаг 7 установлен на оси 11. Вилка 8 имеет паз 12, по которому скользит ось 13, жестко закрепленная с двух сторон в вилке 14 колеса 4. Передвижная трубка 15 нанизана на ручку 9. Вилка 14 установлена в раме 1 на оси в подшипниковом узле 16. Рычаг 7 состоит из двух кулачков, подпружиненных пружиной 17 кручения. Ручка 9 представляет из себя жесткую конструкцию из трубы и вилки, внутри которой расположена вилка 8 с резьбовым концом.
Тележка работает следующим образом.
При трогании тележки с грузом с места передвижную трубу 15 устанавливают в нижней части ручки, Чтобы она перекрывала шарнир 10, и наклоняют ручку 9 вверх или вниз синхронно направлению движения. При наклоне ручки 9 вниз вилка 8 также движется вниз, при этом кулачки двуплечего рычага 7 расходятся. Ось 13 отодвигает верхний кулачок, а нижний под действием пружины 17 западает во впадину шестерни 6 и поворачивает ее на определенный угол. После этого ручку 9 снова возвращают в нейтральное положение, и так несколько раз совершает качательное движение ручки 9 рабочий-транспортировщик. Качательное движение ручки 9 ограничено пазом 12 вилки с резьбовым концом 8, аналогично- при наклоне ручки 9 из нейтрального положения в другую сторону.
При движении тележки с грузом по инерции или без груза надобность в принудительном вращении ведущего колеса 3 отпадает. В этом случае поворачивают ручку 9 вращательным движением вокруг своей оси, и вилка 8 за счет резьбы перемещается в осевом направлении вдоль оси ручки, при этом двуплечий рычаг 7 выходит из зацепления с шестерней 6.
При хранении передвижную трубу 15 необходимо сдвинуть в верхний конец ручки 9 и перегнуть ручку по шарниру 10.
Формула изобретения Тележка для транспортировки грузов, содержащая установленные на раме вилки с колесами, ручку-водило и механизм перемещения, закрепленный на вилке ведущего колеса и включающий шестерню и двуплеПоложение ручки при хранении
73 И
Фи&З
чий рычаг, связанный с ручкой-водилом с возможностью зацепления с шестерней, о т- личающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ведущее
колесо состоит из двух спаренных колес, между которыми на их оси установлена шестерня механизма перемещения тележки, при этом последний снабжен выполненной с пазом на боковой поверхности дополнительной вилкой, установленной на вилке ведущего колеса с возможностью перемещений посредством оси, жестко закрепленной на вилке ведущего колеса и контактирующей с указанным пазом, причем двуплечий рычаг размещен на дополнительной вилке, ведущие колеса выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а ведомые зафиксированы от поворота в плане.
Фиг.1
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-05-11—Подача