Тележка для транспортировки грузов Советский патент 1992 года по МПК B62B11/00 

Описание патента на изобретение SU1735104A1

ной 17. Вилка 8 имеет паз 12, по которому скользит ось 13, жестко закрепленная с двух сторон в вилке 14 колеса 4. Передвижная труба 15 нанизана на ручку 9. Вилка 14 установлена в раме 1 на оси в подшипниковом

узле 16, При трогании тележки с грузом с места трубу 15 устанавливают в нижней части ручки, чтобы она перекрывала шарнир 10, и наклоняют ручку 9 вверх или вниз синхронно направлению движения. 3 ил.

Похожие патенты SU1735104A1

название год авторы номер документа
Тележка 1987
  • Зарывова Наталья Владимировна
SU1497089A1
Устройство для гнутья листового стекла 1980
  • Ковалев Василий Степанович
  • Пестов Александр Васильевич
  • Гадалов Юрий Тихонович
  • Калмыков Станислав Николаевич
SU895936A2
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2006
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2326640C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2494910C1
КОСИЛКА 1993
  • Обручков Александр Иванович
RU2041593C1
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2015
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2578800C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2000
  • Лукьянов С.Н.
RU2212874C2
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Двигатель внешнего сгорания и система управления двигателем внешнего сгорания 1989
  • Мыленков Юрий Александрович
SU1831580A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 104 A1

Реферат патента 1992 года Тележка для транспортировки грузов

Формула изобретения SU 1 735 104 A1

Изобретение относится к транспортным средствам типа тележек и может быть использовано для перевозки грузов в любых отраслях народного хозяйства.

Известна грузовая тележка, включаю- щая корпус, установленный на колесах, толкатель и приводной гибкий тяговый орган,

Тележка имеет привод, подача энергии к которому ограничивает зону перемещения при транспортировке грузов, усложняет об- служивание и эксплуатацию, ведет к ограничению ее применения. Невозможно перемещение тележки вручную на небольшие расстояния в случае отклонения источника энергии,

Также известна тележка, содержащая установленные на раме вилки с колесами, рычаг-водило и механизм перемещения, закрепленный на вилке ведущего колеса и включающий шестерню и двуплечий рычаг, связанный с ручкой-водилом с возможностью зацепления с шестерней.

При трогании тележки с грузом с места тяговое усилие прикладывают к ручке-води- лу, наклоняя ее в сторону движения. Затем усилие передается через тягу, пару зубчатых колес, одно из которых жестко закреплено на ступице ведущего колеса, Так как тележка четырехколесная, то при движении на неровном участке дороги ведущее колесо не всегда находится в сцеплении с дорогой, т.е. иногда зависает в воздухе (проскальзывает) и передача принудительного вращения ведущему колесу прекращается. Кроме того, ручка-водило постоянно находится в верхнем положении и некомпактна при хранении.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке, содержащей установленные на раме вилки с колесами, ручку-водило и механизм перемещения, закрепленный на вилке ведущего колеса и включающий шестерню и двуплечий рычаг, связанный с руч- кой-водилом с возможностью зацепления с шестерней, ведущее колесо состоит из двух спаренных колес, между которыми на их оси установлена шестерня механизма перемещения тележки, при этом последний снаб- жен выполненной с пазом на боковой

поверхности дополнительной вилкой, установленной на вилке ведущего колеса с возможностью перемещений посредством оси, жестко закрепленной на вилке ведущего колеса, причем двуплечий рычаг размещен на дополнительной вилке, ведущие колеса выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а ведомые - неповоротными.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - работа двуплечих рычагов.

Тележка состоит из рамы 1, двух неповоротных колес 2 и ведущего 3. Ведущее колесо представляет собой конструкцию из двух колес 4, установленных на шлицевой оси 5, между которыми расположена шестерня 6, сцепленная с двуплечим рычагом 7, закрепленном в вилке 8, резьбовой конец которой соединен с ручкой 9, имеющей шарнир 10. Двуплечий рычаг 7 установлен на оси 11. Вилка 8 имеет паз 12, по которому скользит ось 13, жестко закрепленная с двух сторон в вилке 14 колеса 4. Передвижная трубка 15 нанизана на ручку 9. Вилка 14 установлена в раме 1 на оси в подшипниковом узле 16. Рычаг 7 состоит из двух кулачков, подпружиненных пружиной 17 кручения. Ручка 9 представляет из себя жесткую конструкцию из трубы и вилки, внутри которой расположена вилка 8 с резьбовым концом.

Тележка работает следующим образом.

При трогании тележки с грузом с места передвижную трубу 15 устанавливают в нижней части ручки, Чтобы она перекрывала шарнир 10, и наклоняют ручку 9 вверх или вниз синхронно направлению движения. При наклоне ручки 9 вниз вилка 8 также движется вниз, при этом кулачки двуплечего рычага 7 расходятся. Ось 13 отодвигает верхний кулачок, а нижний под действием пружины 17 западает во впадину шестерни 6 и поворачивает ее на определенный угол. После этого ручку 9 снова возвращают в нейтральное положение, и так несколько раз совершает качательное движение ручки 9 рабочий-транспортировщик. Качательное движение ручки 9 ограничено пазом 12 вилки с резьбовым концом 8, аналогично- при наклоне ручки 9 из нейтрального положения в другую сторону.

При движении тележки с грузом по инерции или без груза надобность в принудительном вращении ведущего колеса 3 отпадает. В этом случае поворачивают ручку 9 вращательным движением вокруг своей оси, и вилка 8 за счет резьбы перемещается в осевом направлении вдоль оси ручки, при этом двуплечий рычаг 7 выходит из зацепления с шестерней 6.

При хранении передвижную трубу 15 необходимо сдвинуть в верхний конец ручки 9 и перегнуть ручку по шарниру 10.

Формула изобретения Тележка для транспортировки грузов, содержащая установленные на раме вилки с колесами, ручку-водило и механизм перемещения, закрепленный на вилке ведущего колеса и включающий шестерню и двуплеПоложение ручки при хранении

73 И

Фи&З

чий рычаг, связанный с ручкой-водилом с возможностью зацепления с шестерней, о т- личающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ведущее

колесо состоит из двух спаренных колес, между которыми на их оси установлена шестерня механизма перемещения тележки, при этом последний снабжен выполненной с пазом на боковой поверхности дополнительной вилкой, установленной на вилке ведущего колеса с возможностью перемещений посредством оси, жестко закрепленной на вилке ведущего колеса и контактирующей с указанным пазом, причем двуплечий рычаг размещен на дополнительной вилке, ведущие колеса выполнены поворотными вокруг вертикальных осей, а ведомые зафиксированы от поворота в плане.

Фиг.1

SU 1 735 104 A1

Авторы

Зарывова Наталья Владимировна

Даты

1992-05-23Публикация

1990-05-11Подача