Изобретение относится к транспортным средствам типа тележек.
Цель изобретения - повышение маневренности и улучшение компактности устройства.
На фиг. I изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. I.
Устройство состоит из рамы I, на которой со стороны ведущего колеса 2 шарнирно закреплена в нижней части ручка-водило 3. На ручке-водиле 3 установлен скользящий фиксатор 4, выполненный в виде полой трубы, в нижней части которой приварен кронштейн 5. Штифт 6 размешен в пазу ребра 7 жесткости ручки-водила 3. Ведущее колесо 2 жестко соединено с шестерней 8, сцепленной с зубчатым колесом 9. Нижний конец ручки-водила 3 шарнирно соединен тягой I I -с пластиной 12, на которой закреплен двуплечий рычаг 10. Тяга И в средней части имеет два упора, между упорами установлены две пружины 13 и 14, причем пружина 13 имеет больший диаметр, но малую жесткость по сравнению с пружиной 14. На раме I приварена вилка 15 с пазом I6 для штифта 6 фиксатора 4, которая имеет качающуюся ось 17 ручки-водила 3.
Устройство работает следующим обра- зо.м.
При трогании тележки с грузом с места поднимают фиксатор 4 и, придерживая его рукой в верхнем положении, наклоняют ручку-водило 3 влево или вправо. При этом тяга II совершает плоско-параллельное движение, сжимая пружину 13, и шарнирно связанная с ней пластина 12 качает двуплечий рычаг 10, который входит во впадину зубчатого контура колеса 9 и поворачивает его на определенный угол. Происходит передача вращения на ведущее колесо 2, и тележка передвигается вперед или назад. Пружина 13, разжимаясь, возвращает тягу II и ручку-водило 3 в первоначальное положение. При необходимости повторяют наклон в ту же сторону ручки-водила 3 с удерживанием фиксатора 4 в верхнем положении.
При движении тележки с грузом по инерции или без груза надобность в принудительном вращении ведущего колеса 2 отпадает. В этом случае освобождают удерживаемый вверху фиксатор 4, и он под действием собственного веса скользит вниз по ручке-водилу 3, при этом штифт 6 noiu- дает в паз вилки 15, фиксируя ручку-водило 3 в неподвижном состоянии, а двуп.1е- чий рычаг 10 - в нейтральном lui.w- женни.
ю
4;
СО -4
О 00
Формула изобретения Тележка, содержащая установленные на раме вилки с колесами, ручку-водило, шарнирно соединенную с тягой, и механизм перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности и улучшения компактности, механизм перемещения выполнен в виде щарнирно установленной на
вилке колес пластины с закрепленным на ней двуплечим рычагом, взаимодействующим плечами с дополнительным зубчатым колесом, связанным с ведущим колесом, причем пластина соединена подпружиненной тягой с одним концом ручки-водила, шарнирно связанной средней частью с рамой, а на ручке- водиле установлен скользящий фиксатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1735104A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Ударный инструмент | 1983 |
|
SU1105284A2 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1572619A1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038252C1 |
Устройство для гнутья листового стекла | 1980 |
|
SU895936A2 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 2024 |
|
RU2824228C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам типа тележек. Цель изобретения - повышение маневренности и улучшение компактности. Тележка содержит раму на колесах, ручку-водило, шарнирно соединенную с тягой, и механизм перемещения. Механизм перемещения выполнен в виде пластины с закрепленным на ней двуплечим рычагом, установленной в вилке ведущего колеса и шарнирно соединенной подпружиненной тягой с ручкой-водилом. На ручке-водиле установлен скользящий фиксатор. 2 ил.
Фиъ.1
Устройство для отделения газа | 1979 |
|
SU875102A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-30—Публикация
1987-06-08—Подача