ПЛАМЕННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗО&-"- Советский патент 1965 года по МПК F01N3/08 

Описание патента на изобретение SU173543A1

Нейтрализаторы выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, включающие камеру сгорания, в которой установлена горелка, посредстзом которой осуществляется дожигание вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах, известны.

Предлагаемый нейтрализатор выхлопных газов дизельных двигателей, с целью глубокой очистки выхлопных газов от окиси углерода, углеводорода, сажи и окислов азота, снабжен вихревой камерой сгорания; на его выходе установлена медная решетка, периодически очищаемая водой от окиси. Повышение экономичности и простота эксплуатации нейтрализатора достигаются тем, что горелка его подключена к топливной системе двигателя.

Ликвидация закоксования испарительной трубки горелки осуществляется путем нагрева ее до 600-GSO C для получения мелкозернистого кокса, для чего трубка помещена в наиболее горячую зону пламени горелки. Для экономии топлива и стабильной работы нейтрализатора на всех эксплуатационных режимах автомобиля путем использования в горелке предварительно подогретых выхлопных газов и воздуха диффузор горелки, через который проходят выхлопные газы, окисляющие топливо, соединен с нагнетателем двигателя и эжектором, питаемым от ресивера тормозной системы автомобиля. Равномерное температурное поле в нейтрализаторе создается благодаря тому, что в конце камеры сгорания перед рекуператором установлен дефлектор.

Простота и надежность запуска нейтрализатора достигаются тем, что испарительная трубка горелки через выключатель подсоединена к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля.

На чертеже схематично изображен описываемый пламенный нейтрализатор, продольный разрез.

Отработанные газы автомобиля поступают по трубке 1 и последовательно проходят межтрубное пространство рекуператора 2, наружную оболочку 3 вихревой камеры сгорания, вихревую камеру сгорания 4, медную решетку 5, по трубкам рекуператора, выхлопной трубке 6 и выбрасываются в атмосферу.

Топливо под давлением поступает в горелку 7 по трубке 8 из топливной системы автомобиля или соответствующего бачка (не показаны) и попадает в испарительную трубку 9, где за счет тепла лламени переходит в

парообразное состояние и через жнклер 10 поступает во внутреннее пространство горелки. Испарительная трубка, подсоединенная для запуска нейтрализатора к аккумулятору {не показан), установлена на электроизолятомя горелки защищено полым цилиндром 12. Воспламенение горючей смеси в горелке происходит от сзечи 13, работающей непрерывно. Свеча получает энергию от аккумуляторной батареи автомобиля через бабину с прерывателем (ие показаны). Кислород для сгорания топлива берется из выхлопных газов автомобиля до их нейтрализации. Подача газа в горелку производится по диффузору 14, . являющемуся частью эжектора 15. В качестве побудителя движения газов через эжектор служит сопло 16, по которому подается сжатый воздух из ресивера компрессора автомобиля. Калорифер 17 предназначен для предварительного подогрева воздуха. Дожигание органических примесей происходит в основном в вихревой камере сгорания и частично в трубках рекуператора.

Нейтрализация окислов азота происходит

на медной ре1|1етке. Очищается медная рещетка от образующихся на ней окислов водой,

для чего-используются форсунка 18, бачок 19

и вентиль20. Дефлектор 21 предназначен для

Р Зданияравномерного температурного поля.

-,

Предмет изобретения

1. Пламе 1ный неГ1трализатор выхлопных газов дизельных доигателем с рекуперацией тепла, отличающийся тем, что, с целью глу. бокой очистки выхлопных газов от окиси углерода, углеводорода, сажи и окислов азота, он снабжен вихревой камерой сгорания, а на его выходе установлена медная решетка, периодически очищаемая водой от окиси.

2.Нейтрализатор ,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности и ,11р.к;тоты эксплуатации, горелка нейтрализатора подключена к топливной системе двигателя.

3.Нейтрализатор по н. 1, отличающийся тем, что, с целью ликвидации закоксования испарительной трубки горелки путем нагрева ее до 600-650°С для получения мелкозернистого кокса, трубка помещена в наиболее горячую зону пламени горелки.

4.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива и стабильной работы нейтрализатора на всех эксплуатационных режимах автомобиля путем использования в горелке предварительно подогретых выхлопных газов и воздуха, диффузор горелки, через который проходят выхлопные газы, осуществляющие окисление топлива, соединен с нагнетателем двигателя и эжектором, питаемым из ресивера тормозной системы автомобиля.

5.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания равномерного температурного поля, в конце камеры сгорания перед рекуператором нейтрализатора установлен дефлектор.

6. Нейтрализатор ло п. 1, отличающийся тем, что, с целью простоты и наде кности запуска нейтрализатора, испарительная трубка горелки через выключатель подсоединена к клеммам аккумуляторной батареи г: омобил я.

Похожие патенты SU173543A1

название год авторы номер документа
П ПЛТГЛТМО- .5 П xt!«';.^;;,w *•бЛБЛИОТ^/.К^ 1966
SU179125A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Барыбин Н.Ф.
  • Мягков К.Г.
  • Якушин М.И.
RU2094625C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРООГНЕВОЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Дудышев В.Д.
RU2175074C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Есенберлин Р.Е.
  • Бунькин В.И.
RU2048174C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Вольнов Александр Сергеевич
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Третьяк Людмила Николаевна
RU2563950C1
СИСТЕМА ДОСТАВКИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО АЭРОЗОЛЯ И СПОСОБ КАТАЛИЗИРОВАНИЯ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА 2005
  • Гриффитс Тревор Р.
  • Гиббз Б. М.
  • Рой С. К.
  • Лундин Р. С.
RU2386078C2
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1
Термокаталитический нейтрализатор с рециркуляцией отработанных газов 2021
  • Мингазетдинов Идгай Хасанович
  • Тунакова Юлия Алексеевна
  • Шипилова Римма Рустемовна
  • Васильева Мария Андреевна
RU2800785C2
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ 1997
  • Глебов Г.А.
  • Нужин Ю.А.
  • Чумаков Ю.Ф.
RU2138676C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Архипов Николай Фомич
RU2605994C2

Иллюстрации к изобретению SU 173 543 A1

Реферат патента 1965 года ПЛАМЕННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ВЫХЛОПНЫХ ГАЗО&-"-

Формула изобретения SU 173 543 A1

5 6

SU 173 543 A1

Даты

1965-01-01Публикация