Нейтрализаторы выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, включающие камеру сгорания, в которой установлена горелка, посредстзом которой осуществляется дожигание вредных примесей, содержащихся в выхлопных газах, известны.
Предлагаемый нейтрализатор выхлопных газов дизельных двигателей, с целью глубокой очистки выхлопных газов от окиси углерода, углеводорода, сажи и окислов азота, снабжен вихревой камерой сгорания; на его выходе установлена медная решетка, периодически очищаемая водой от окиси. Повышение экономичности и простота эксплуатации нейтрализатора достигаются тем, что горелка его подключена к топливной системе двигателя.
Ликвидация закоксования испарительной трубки горелки осуществляется путем нагрева ее до 600-GSO C для получения мелкозернистого кокса, для чего трубка помещена в наиболее горячую зону пламени горелки. Для экономии топлива и стабильной работы нейтрализатора на всех эксплуатационных режимах автомобиля путем использования в горелке предварительно подогретых выхлопных газов и воздуха диффузор горелки, через который проходят выхлопные газы, окисляющие топливо, соединен с нагнетателем двигателя и эжектором, питаемым от ресивера тормозной системы автомобиля. Равномерное температурное поле в нейтрализаторе создается благодаря тому, что в конце камеры сгорания перед рекуператором установлен дефлектор.
Простота и надежность запуска нейтрализатора достигаются тем, что испарительная трубка горелки через выключатель подсоединена к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля.
На чертеже схематично изображен описываемый пламенный нейтрализатор, продольный разрез.
Отработанные газы автомобиля поступают по трубке 1 и последовательно проходят межтрубное пространство рекуператора 2, наружную оболочку 3 вихревой камеры сгорания, вихревую камеру сгорания 4, медную решетку 5, по трубкам рекуператора, выхлопной трубке 6 и выбрасываются в атмосферу.
Топливо под давлением поступает в горелку 7 по трубке 8 из топливной системы автомобиля или соответствующего бачка (не показаны) и попадает в испарительную трубку 9, где за счет тепла лламени переходит в
парообразное состояние и через жнклер 10 поступает во внутреннее пространство горелки. Испарительная трубка, подсоединенная для запуска нейтрализатора к аккумулятору {не показан), установлена на электроизолятомя горелки защищено полым цилиндром 12. Воспламенение горючей смеси в горелке происходит от сзечи 13, работающей непрерывно. Свеча получает энергию от аккумуляторной батареи автомобиля через бабину с прерывателем (ие показаны). Кислород для сгорания топлива берется из выхлопных газов автомобиля до их нейтрализации. Подача газа в горелку производится по диффузору 14, . являющемуся частью эжектора 15. В качестве побудителя движения газов через эжектор служит сопло 16, по которому подается сжатый воздух из ресивера компрессора автомобиля. Калорифер 17 предназначен для предварительного подогрева воздуха. Дожигание органических примесей происходит в основном в вихревой камере сгорания и частично в трубках рекуператора.
Нейтрализация окислов азота происходит
на медной ре1|1етке. Очищается медная рещетка от образующихся на ней окислов водой,
для чего-используются форсунка 18, бачок 19
и вентиль20. Дефлектор 21 предназначен для
Р Зданияравномерного температурного поля.
-,
Предмет изобретения
1. Пламе 1ный неГ1трализатор выхлопных газов дизельных доигателем с рекуперацией тепла, отличающийся тем, что, с целью глу. бокой очистки выхлопных газов от окиси углерода, углеводорода, сажи и окислов азота, он снабжен вихревой камерой сгорания, а на его выходе установлена медная решетка, периодически очищаемая водой от окиси.
2.Нейтрализатор ,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения экономичности и ,11р.к;тоты эксплуатации, горелка нейтрализатора подключена к топливной системе двигателя.
3.Нейтрализатор по н. 1, отличающийся тем, что, с целью ликвидации закоксования испарительной трубки горелки путем нагрева ее до 600-650°С для получения мелкозернистого кокса, трубка помещена в наиболее горячую зону пламени горелки.
4.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива и стабильной работы нейтрализатора на всех эксплуатационных режимах автомобиля путем использования в горелке предварительно подогретых выхлопных газов и воздуха, диффузор горелки, через который проходят выхлопные газы, осуществляющие окисление топлива, соединен с нагнетателем двигателя и эжектором, питаемым из ресивера тормозной системы автомобиля.
5.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания равномерного температурного поля, в конце камеры сгорания перед рекуператором нейтрализатора установлен дефлектор.
6. Нейтрализатор ло п. 1, отличающийся тем, что, с целью простоты и наде кности запуска нейтрализатора, испарительная трубка горелки через выключатель подсоединена к клеммам аккумуляторной батареи г: омобил я.
5 6
Даты
1965-01-01—Публикация