Известны нейтрализаторы выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащие подключенный к выхлопному трубопроводу двигателя двухходовой противоточный рекуператор с камерой сгорания и горелкой.
Предложенный нейтрализатор отличается от известных тем, что на внутренних стенках рекуператора первого хода установлены перегородки, образующие каналы спиральной формы. Для обеспечения пламенного дожигания выхлопных газов горелка выполнена инжекдионной.
Такое выполнение нейтрализатора позволяет уменьшить его габариты и повысить экоиомичиость.
Г1а чертеже изображена схема опргсываемого нейтрализатора, включающего рекуператор / с приемным патрубком 2 и инжекциопным насадком 3, сгорания 4 и горе.ткн 5 с инжектором 6.
Нсмггрализатор работает следующим образом.
Выхлопные газы двигателя поступают в приемный патрубок 2 нейтрализатора, проходят в спира; ьных каналах рекуператора /. Затем подогретые теплом газов, прошедших не |трализацию, выхлопные газы с большой скоростью вытекают из иижекционного насадка 3 и поступают в камеру сгорания 4, где догорают в пламени горелки 5. В конце камеры сгорания установлена решетка 7, не пропускающая пламя наружу. После этого газы выходят через выхлопной патрубок 5 в атмосферу. 5 В выхлопном патрубке расположены трубка Я отсасывающая пыль из воздухоочистителя двигателя, и термопара JO тер ометра //. Горелка 5 нейтрализатора работает следующим образом.
0 Топливо, например керосин, под давлением поступает через топливный краник 12 нейтрализатора в испарительную трубку 13, где оно в пламени горелки превращается в пар и со сверхзвуковой скоростью истекает в инжектор 6. (При работе горелки па сжиженных газах и бензине испарительная трубка 13 не иужиа). В инжекторе 6 пар вызывает разрежение и происходит засасывание атмосферного воздуха. В смесительной камере 14 инжектора 6 пар перемешивается с воздухом, и образовавшаяся смесь с коэффициентом избытка воздуха 1,2 поступает в камеру сгорания 4, где и сгорает, образуя пламя, в котором догорают выхлопные газы.
5 Для запуска горелки 5 установлен разря;;ник о, в котором проскакивают искры при включении тумблера 16 индукционноГ катушки 17. Одновременно стартерный выключатель /6 включает электрическую цепь - испарея J9. Испарительная трубка 13 нагревается и горелка 5 начинает работать. При питании горелки 5 на сжиженных газах и бензине стартерный выключатель 18 не нужен.
Момент начала работы горелки 5 определяют по термометру //. После запуска горелки 5 тумблер 16 и стартерный выключатель 18 выключаются. Нейтрализатор должен прогреваться в течение 3-5 лшн, после чего он готов к эксплуатации.
Для выключения горелки 5 нейтрализатора перекрывают топливный краник 12 и нейтрализатор работает, как глушитель.
Предмет изобретения
1.Нейтрализатор выхлопных газов для двигателей внутреннего сгорания, содержащий подключенный к выхлопному трубопроводу двигателя двухходовой противоточный рекуператор с камерой сгорания и горелкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения экономичности, на внутренних стенках рекуператора первого хода установлены перегородки, образуюпдие каналы спиральной формы.
2.Нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что горелка выполнена инжекционной для обеспечения пламенного дожигания выхлопных газов.
I /J
Даты
1966-01-01—Публикация