Изобретение относится к способам обеспечения судоходства в зимний период и может,быть использовано для водных бассейнов с зимним ледовым покровом.
Цель изобретения - увеличение эффективности эксплуатации водных путей за смет продления периода навигации до круглогодичной.
На фиг. 1 представлено устройство, реализующее способ; на фиг. 2 - звено ленты, общий вид.
Устройство для реализации способа со стоит из звеньев ленты 1, соединительного пальца 2, щек 3 звеньев, стопоров соединительных пальцев 4. На фиг. 1 и 2 также обоз- начены ледовый покров 5, вода 6, поперечная щека 7.
Способ продления периода навигации до круглогодичной осуществляют следующим образом.
По фарватеру до замерзания или в канале, образованном ледоколом, прокладывают ленту 1 из шарнирно соединенных звеньев с помощью соединительных пальцев 2 с фиксаторами 4, несмачиваемого материала, например капрона, на основании упрочнения гибкими стяжками участков, подвергаемых большим нагрузкам. Во вое-, мя движения судна днищем судна или специальным устройством потопляются звенья ленты 1, шарнирно соединенные пальцами 2, а после прохода судна они всплывают, сохраняя канал от непроходимого ледового покрова.
С целью уменьшения толщины звеньев ленты 1 и свободной потопляемости в нижч|со
2.
00
|ь
ней части звенья снабжают щеками 3 по ширине, равной максимально возможной толщине льда, и выполняют трапецеидально с расширением к нижней части. С целью предотвращения образования льда под лентой между щеками звеньев некоторые звенья ленты 1 снабжают поперечными щеками, замыкающими боковые щеки 3. С целью предотвращения возможности образования подвижных площадей льда между каналами противоположных направлений и экономии прокладываемой ленты, двухстороннее движение осуществляют в одном канале, прокладкой рядом двух лент, звенья которых имеют вертикальное расположение контактных щек между лентами. С целью возможности расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими посре- ди канала по двум лентам, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода встречных пропускающих судов.
С целью универсальности для различной толщины льда и использования участков ленты для транспортировки грузов в отсутствие ледового покрова, с возможностью переворотом низом вверх этих участков ленты, звенья выполняют полыми с возможностью закачки воздуха в них.
Использование способа продления периода навигации прокладкой ленты по фарватеру из шарнирно соединенных звеньев несмачиваемого материала с удельным весом меньше воды, потопляемых при движении судна и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова позволяет увеличить период навигации до круглогодичного, а также возможно взаимодействие с сухопутным транспортом по льду. Участки ленты можно также использовать для транспортировки грузов в отсутствие ледового покрова. Это в совокупности увеличивает эффективность использования водного транспорта для судоходства.
Формула изобретения
1. Способ продления периода навига- ции на водной акватории, включающий обеспечение условий для зимнего прохода
судов по фарватеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности эксплуатации водных путей за счет продления периода навигации до круглогодичной,
по фарватеру прокладывают ленту из шарнирно соединенных звеньев несмачиваемого материала с удельным весом, меньшим чем у воды, например, капрона, потопляемых во время движения днищем судна или
потопляющим устройством, установленным на судне спереди и сзади, причем в нижней части звеньев закрепляют боковые щеки, по ширине равные максимально возможной толщине льда, установленные с расширением к нижней части, и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова.
2.Способ поп. 1,отличающийся тем, что, с целью уменьшения толщины ленты и предотвращения образования льда под лентой между щеками звеньев, отдельные звенья ленты выполняют с поперечными щеками, замыкающими боковые щеки.
3.Способ по п. 1,отличающийся тем, что, с целью предотвращения возможного образования подвижных площадей льда между каналами противоположных направлений и экономии прокладываемой ленты, двухстороннее движение осуществляют водномханале прокладкой рядом двух лент, звенья которых выполняют с вертикальным расположением контактных щек между лентами.
4.Способ по п. 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности
расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими в канале по двум лентам, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода на них встреч- ных пропускающих судов.
5.Способ по п. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения его универсальности для различной толщины льда и использования участков ленты для транспортировки грузов в отсутствии ледового покрова, звенья ленты выполняют полыми с возможностью закачки в них воздуха и переворота их низом вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2017 |
|
RU2651415C1 |
КОМПЛЕКС ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЁДООБРАЗОВАНИЯ | 2017 |
|
RU2656385C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2535346C1 |
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ | 2012 |
|
RU2508224C2 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
Способ эксплуатации судоходной трассы в период ледостава | 1990 |
|
SU1723254A1 |
ТОЛКАЕМАЯ БУКСИРОМ-ТОЛКАЧОМ ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ | 2013 |
|
RU2549738C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ МОРСКИХ ЛЕДОКОЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2326785C1 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВО ЛЬДАХ | 2017 |
|
RU2662613C1 |
Изобретение касается транспорта, в частности способов обеспечения судоходства в зимний период для водных бассейнов с зимним ледовым покровом. Цель изобретения - увеличение эффективности эксплуатации водных путей за счет продления периода навиг§ции до круглогодичной. Для обеспечения зимнего прохода судов по фарватеру до замерзания или в канал, образованный ледоколом, прокладывают ленту из шарнирно соединенных.звеньев несмачиваемого материала с удельным весом меньше воды, потопляемых во Время движения днищем судна или специальным устройством и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова. Для обеспечения расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими посреди канала, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода встречных пропускающих судов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. 5 Ј
+
i
Фие.1
Альтшуллер Г.С | |||
Алгоритм изобретения | |||
Московский рабочий | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Атлас Б.А | |||
и др | |||
Организация перевозок в период продления навигации | |||
- М.: Транспорт, 1989, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-04-28—Подача