Способ продления периода навигации на водной акватории Советский патент 1992 года по МПК E02B15/02 

Описание патента на изобретение SU1735484A1

Изобретение относится к способам обеспечения судоходства в зимний период и может,быть использовано для водных бассейнов с зимним ледовым покровом.

Цель изобретения - увеличение эффективности эксплуатации водных путей за смет продления периода навигации до круглогодичной.

На фиг. 1 представлено устройство, реализующее способ; на фиг. 2 - звено ленты, общий вид.

Устройство для реализации способа со стоит из звеньев ленты 1, соединительного пальца 2, щек 3 звеньев, стопоров соединительных пальцев 4. На фиг. 1 и 2 также обоз- начены ледовый покров 5, вода 6, поперечная щека 7.

Способ продления периода навигации до круглогодичной осуществляют следующим образом.

По фарватеру до замерзания или в канале, образованном ледоколом, прокладывают ленту 1 из шарнирно соединенных звеньев с помощью соединительных пальцев 2 с фиксаторами 4, несмачиваемого материала, например капрона, на основании упрочнения гибкими стяжками участков, подвергаемых большим нагрузкам. Во вое-, мя движения судна днищем судна или специальным устройством потопляются звенья ленты 1, шарнирно соединенные пальцами 2, а после прохода судна они всплывают, сохраняя канал от непроходимого ледового покрова.

С целью уменьшения толщины звеньев ленты 1 и свободной потопляемости в нижч|со

2.

00

ней части звенья снабжают щеками 3 по ширине, равной максимально возможной толщине льда, и выполняют трапецеидально с расширением к нижней части. С целью предотвращения образования льда под лентой между щеками звеньев некоторые звенья ленты 1 снабжают поперечными щеками, замыкающими боковые щеки 3. С целью предотвращения возможности образования подвижных площадей льда между каналами противоположных направлений и экономии прокладываемой ленты, двухстороннее движение осуществляют в одном канале, прокладкой рядом двух лент, звенья которых имеют вертикальное расположение контактных щек между лентами. С целью возможности расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими посре- ди канала по двум лентам, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода встречных пропускающих судов.

С целью универсальности для различной толщины льда и использования участков ленты для транспортировки грузов в отсутствие ледового покрова, с возможностью переворотом низом вверх этих участков ленты, звенья выполняют полыми с возможностью закачки воздуха в них.

Использование способа продления периода навигации прокладкой ленты по фарватеру из шарнирно соединенных звеньев несмачиваемого материала с удельным весом меньше воды, потопляемых при движении судна и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова позволяет увеличить период навигации до круглогодичного, а также возможно взаимодействие с сухопутным транспортом по льду. Участки ленты можно также использовать для транспортировки грузов в отсутствие ледового покрова. Это в совокупности увеличивает эффективность использования водного транспорта для судоходства.

Формула изобретения

1. Способ продления периода навига- ции на водной акватории, включающий обеспечение условий для зимнего прохода

судов по фарватеру, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности эксплуатации водных путей за счет продления периода навигации до круглогодичной,

по фарватеру прокладывают ленту из шарнирно соединенных звеньев несмачиваемого материала с удельным весом, меньшим чем у воды, например, капрона, потопляемых во время движения днищем судна или

потопляющим устройством, установленным на судне спереди и сзади, причем в нижней части звеньев закрепляют боковые щеки, по ширине равные максимально возможной толщине льда, установленные с расширением к нижней части, и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова.

2.Способ поп. 1,отличающийся тем, что, с целью уменьшения толщины ленты и предотвращения образования льда под лентой между щеками звеньев, отдельные звенья ленты выполняют с поперечными щеками, замыкающими боковые щеки.

3.Способ по п. 1,отличающийся тем, что, с целью предотвращения возможного образования подвижных площадей льда между каналами противоположных направлений и экономии прокладываемой ленты, двухстороннее движение осуществляют водномханале прокладкой рядом двух лент, звенья которых выполняют с вертикальным расположением контактных щек между лентами.

4.Способ по п. 3, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности

расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими в канале по двум лентам, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода на них встреч- ных пропускающих судов.

5.Способ по п. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения его универсальности для различной толщины льда и использования участков ленты для транспортировки грузов в отсутствии ледового покрова, звенья ленты выполняют полыми с возможностью закачки в них воздуха и переворота их низом вверх.

Похожие патенты SU1735484A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2017
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2651415C1
КОМПЛЕКС ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЁДООБРАЗОВАНИЯ 2017
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Рожин Тимофей Станиславович
RU2656385C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2013
  • Щербаков Владимир Николаевич
RU2535346C1
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2012
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Клементьева Наталья Юрьевна
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2508224C2
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
Способ эксплуатации судоходной трассы в период ледостава 1990
  • Колупаев Олег Борисович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Эдуард Константинович
  • Поданев Федор Иванович
SU1723254A1
ТОЛКАЕМАЯ БУКСИРОМ-ТОЛКАЧОМ ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2013
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Добродеев Алексей Алексеевич
RU2549738C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ МОРСКИХ ЛЕДОКОЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Адамович Андрей Борисович
  • Адамович Борис Андреевич
  • Вестяк Анатолий Васильевич
  • Вестяк Владимир Анатольевич
RU2326785C1
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Климашевский Станислав Николаевич
RU2443596C1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВО ЛЬДАХ 2017
  • Скиперский Александр Александрович
RU2662613C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 484 A1

Реферат патента 1992 года Способ продления периода навигации на водной акватории

Изобретение касается транспорта, в частности способов обеспечения судоходства в зимний период для водных бассейнов с зимним ледовым покровом. Цель изобретения - увеличение эффективности эксплуатации водных путей за счет продления периода навиг§ции до круглогодичной. Для обеспечения зимнего прохода судов по фарватеру до замерзания или в канал, образованный ледоколом, прокладывают ленту из шарнирно соединенных.звеньев несмачиваемого материала с удельным весом меньше воды, потопляемых во Время движения днищем судна или специальным устройством и сохраняющих после всплытия канал от непроходимого ледового покрова. Для обеспечения расхождения с крупнотоннажными судами, проходящими посреди канала, вдоль канала прокладывают дополнительные участки лент для захода встречных пропускающих судов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. 5 Ј

Формула изобретения SU 1 735 484 A1

+

i

Фие.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735484A1

Альтшуллер Г.С
Алгоритм изобретения
Московский рабочий
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1
Атлас Б.А
и др
Организация перевозок в период продления навигации
- М.: Транспорт, 1989, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 735 484 A1

Авторы

Шалаханов Семен Иванович

Биба Виктор Николаевич

Ахмадеев Ильдус Ахметович

Даты

1992-05-23Публикация

1990-04-28Подача