Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля нагрузки электродвигателей многодвигательных механизмов, например горнопроходческих комбайнов.
Цель изобретения - повышение оперативности контроля за счет обеспечения контроля нагрузки наиболее нагруженного электродвигателя.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 нагрузки по числу контролируемых электродвигателей, выходы которых соединены с входами первого коммутатора 2, индикатор 3 нагрузки, индикатор 4 номера электродвигателя, индикатор 5 включения электродвигателя, входы которого соединены с соответствующими выходами датчиков 1 нагрузки, блок 6 выделения максимального сигнала, входы которого соединены с выходами первого коммутатора 2 и входами второго коммутатора 7. Выход блока 6 выделения максимального сигнала соединен с входом порогового элемента 8, выход которого соединен с вторым входом ключа 9, первый вход которого соединен с последним выходом d второго коммутатора 7, а выход ключа 9 - с общим выводом индикатора 3 нагрузки. Выход блока 6 также соединен с вторым входом компаратора 10, первый вход которого соединен с информационным выходом второго коммутатора 7 и с входом преобразователя 11 уровня, выходы которого соединены с входами индикатора 3 нагрузки. Выход компаратора 10 соединен с общим выводом индикатора 4 номера электродвигателя, входы которого соединены с выходами дешифратора 12 номера электродвигателя, входы которого соединены с соответствующими выходами второго коммутатора 7.
Второй коммутатор 7 содержит генератор 13, выход которого соединен с входом счетчика 14, выходы которого соединены с выходами коммутатора 7 и управляющими входами мультиплексора 15, информационные входы которого соединены с входами коммутатора 7, а выход мультиплексора 15 - с информационным выходом коммутатора 7.
Устройство работает следующим образом.
Напряжения с датчиков 1 нагрузки поступают на в,ч0ды индикатора 5 включения электродвигателей, в котором зажигается соответствующий светоизлучающий диод. Одновременно сигналы от датчиков 1 нагрузки поступают через первый коммутатор 2 на входы блока 6 выделения максимального сигнала. На выходе блока 6 появляется сигнал, равный наибольшему из входных. Далее этот сигнал поступает на вход преобразователя 11 уровня, в котором осуществ- ляется квантование входного сигнала по заданным уровням и преобразование каждого уровня в кодовый выходной сигнал, управляющий работой индикатора 3 нагрузки. Индикатор 3 высвечивает с заданной
дискретностью измеренное значение нагрузки электродвигателя, например, в диапазоне 60-160% номинального тока нагрузки.
Если уровень нагрузки какого-либо
электродвигателя достигнет опасного значения, например уровня 1,8-2,0 IHOM, тосра- ботает пороговый элемент 8, который включит ключ 9. Через ключ 9 последовательность импульсов, поступающая на его
первый вход от счетчика 14 второго коммутатора 7, будет воздействовать на индикатор 3 нагрузки, и диод этого индикатора, светившийся до сих пор непрерывно, начнет работать в импульсном режиме (с прерыванием свечения), привлекая тем самым (совместно со звуковой или другой световой индикацией) внимание оператора к тому, что нагрузка на одном или нескольких электродвигателях достигла опасного уровня и
необходимо принимать меры по устранению причин перегрузки электродвигателей. Выходные сигналы датчиков 1 нагрузки поступают также на входы второго коммутатора 7, мультиплексор 15 которого, управляемый выходными импульсами счетчика 14, последовательно выдает на информационный выход коммутатора 7 входные сигналы от датчиков 1 нагрузки. Далее эти сигналы поступают на первый вход компаратора 10,
в котором они сравниваются с сигналом, соответствующим наибольшему уровню нагрузки из всех электродвигателей. При совпадении указанных сигналов на выходе компаратора 10 в данном такте появляется
сигнал, воздействующий на общий вывод индикатора 4 номера электродвигателя. В этом же такте второго коммутатора 7 на один из входов индикатора 4 поступает сигнал от дешифратора 12, который преобразовывает двоичный код счетчика 14, соответствующий номеру опрашиваемого электродвигателя, в десятичный код. Этот сигнал включает светоизлучающий диод индикатора 4 с порядковым номером, соответствующим номеру наиболее загруженного электродвигателя. Если наибольший уровень нагрузки буцет одновременно на нескольких электродвигателях, то на индикаторе 4 будут светиться диоды, соотвеютвующие всем этим электродвигателям,
а индикатор 3 нагрузки будет показывать одно значение наибольшего уровня нагрузки.
В устройстве предусмотрен режим выборочного контроля, при котором с по- мощью переключателей первого коммутатора 2 возможно последовательное подключение только одного из датчиков 1 нагрузки и, соответственно, контроль нагрузки только одного электродвигателя.
Таким образом, в предлагаемом устройстве за счет введения блока выделения максимального сигнала, второго коммутатора, компаратора, порогового элемента, ключа, преобразователя уровня и дешифратора до- стигается повышение оперативности контроля и удобства в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля нагрузки электродвигателей, содержащее датчики нагрузки по числу контролируемых электродвигателей, выходы которых соединены с входами первого коммутатора, индикатор номера электродвигателя, индикатор включения электродвигателей и индикатор на- грузки, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности контроля, в него введены блок выделения максимального сигнала, второй коммутатор, компаратор, пороговый элемент, ключ, преобразователь уровня и дешифратор номера электродвигателя, выходы которого соединены с входами индикатора номера электродвигателя, общий вывод которого соединен с выходом компаратора, первый вход которого соединен с информационным выходом второго коммутатора, а второй вход- с входами преобразователя уровня, порогового элемента и выходом блока выделения максимального сигнала, входы которого соединены с выходами первого коммутатора и входами второго коммутатора, выходы которого соединены с соответствующими входами дешифратора номера электродвигателя, последний из которых соединен с первым входом ключа, второй вход которого соединен с выходом порогового элемента, выход ключа соединен с общим выводом индикатора нагрузки, входы которого соединены с выходами преобразователя уровня, а входы индикатора включения электродвигателей соединены с выходами датчиков нагрузки. 2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что второй коммутатор выполнен в виде последовательно соединенных генератора, счетчика и мультиплексора, причем информационные входы мультиплексора соединены с входами второго коммутатора, выход мультиплексора соединен с информационным выходом второго коммутатора, а выходы счетчика соединены с выходами второго коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фотоэлектрический преобразователь перемещения в код | 1984 |
|
SU1211889A1 |
Вентильный электропривод | 1990 |
|
SU1767679A1 |
Автоматическая поточная линия ультразвуковой прошивки печатных плат | 1987 |
|
SU1488069A1 |
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ОДНОПОЛЯРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ | 1992 |
|
RU2034326C1 |
Установка для акустико-эмиссионного контроля | 1986 |
|
SU1452316A1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 2015 |
|
RU2631018C2 |
Устройство для контроля металлизированных переходов печатной платы | 1985 |
|
SU1308955A1 |
Устройство для регистрации параметров машин | 1988 |
|
SU1536416A2 |
Устройство телеконтроля линейных трактов цифровых систем передачи | 1985 |
|
SU1241494A1 |
Цифровой генератор гармонических сигналов | 1984 |
|
SU1211846A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах контроля нагрузки электродвигателей многодвигательных механизмов, например горнопроходческих комбайнов. Целью изобретения является повышение оперативности контроля. Введение в устройство блока 6 выделения максимального сигнала, второго коммутатора 7, порогового элемента 8, ключа 9, компаратора 10, преобразователя 11 уровня и дешифратора 12 позволило контролировать нагрузку наиболее нагруженных электродвигателей и сигнализировать о предельных нагрузках. В компараторе 10 сравниваются сигнал очередного, опрашиваемого вторым коммутатором 7 датчика 1 нагрузки с максимальным сигналом от датчиков 1, поступающим из блока 6. Работающие электродвигатели индицируются индикатором 5 включения, номернаиболеенагруженного электродвигателя определяется с помошью компаратора 10 и дешифратора 12 и индицируется индикатором 4, величина нагрузки наиболее нагруженного электродвигателя определяется с помощью блока 6 выделения максимального сигнала и преобразователя 11 уровня и отображается на индикаторе 3. При предельном уровне нагрузки с помощью порогового элемента 8 и ключа 9 изменяется режим работы индикатора 3 нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ј VI GO СЛ VI 00 сь
Электрические измерения/Под ред | |||
А.В.Фремке, Л.: Энергия, 1973, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ | 1915 |
|
SU415A1 |
Обогреваемый отработавшими газами карбюратор для двигателей внутреннего горения | 1921 |
|
SU321A1 |
Комплекс устройств автоматизации проходческо-очистных комбайнов АПОК | |||
Руководство по эксплуатации 0.06.466.072 РЭ, 1988, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1989-10-05—Подача