Изобретение относится к легкой промышленности и может быть освоено предприятиями, занятыми выпуском ме- таллогалантерейных товаров народного потребления.
В настоящее время существует множество конструкций футляров и различных коробчатых устройств для хранения очков. Однако существующие футляры из пластмасс, кожи и заменителей не гарантируют надежного сбережения очков от повреждения. Повреждается обычно центровой элемент оправы, что приводит к разюстировке линз. Примерно 10-15 изгибаний лапок достаточно для отрыва от оправы.
В настоящее время выпускаются полумягкие футляры из кожезаменителей с боковым жестким металлическим каркасом, но они не обеспечивают жесткость, более того наиболее уязвимы на сминаемость в центре футляра - самом незащищенном месте. Более работоспособны для предотвращения сминаний корпуса это коробки-футляры, выполненные из пластмассы, но и они не гарантируют от повреждения очковых оправ при значительном давлении.
Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего устойчивое противодействие футляра на внешнее сжатие по высоте в центре и придание периметру футляра большей жесткости. В обычном пластмассовом футляре прикреплен внутри к нижней его грани катушечный вкладыш, обеспечивающий общую жесткость верхней и нижней граней и в целом всего корпуса.
В предлагаемом футляре применена легкая дюралевая катушка, прикрепленная в центре к донной грани футляра. Катушка нижней щекой свинчена с внешней донной гранью через отверстие в футляре. Внутри катушки помещен стержень, заканчивающийся в торце круглой щекой, идентичной по размерам с нижней. Катушечный элемент, жестко скрепленный с нижней гранью футляра щекой большего диаметра, равного почти поперечному размеру коробки, придает ей абсолютную прочность, так как элемент щеки катушки жестко закрепляет одну четвертую часть площади футляра, Верхняя часть щеки дополнительно блокирует футляр, верхнюю плоскость его в центре от местного перегиба грани, что значительно упрочняют целиком весь корпус футляра.
(Л
С
Ч
со о ь. о ю
Футляр свободно выдерживает по центру давление до 10 кг. Опыт использования нового футляра показал его работоспособность в самых жестких условиях эксплуатации.
Катушка может быть быстро поставлена на любой пластмассовый футляр, выпускаемый отечественной промышленностью, коробчатой формы, имеющий шарнирно прикрепленную сверху крышку, попереч- ный размер которой не меньше диаметра прикрепляемой щеки катушки.
Катушка может выпускаться из легких материалов, металла и пластмасс. В катушке две детали, состоящие из стержня и щеки, которая имеет радиально скругленную головку с небольшим стержнем и резьбовой нарезкой. Стержень катушки у торцов увеличен по диаметру с плавным переходом по радиусу, снабжен резьбовым сквозным от- верстием для крепления с двух торцов щек катушек.
Футляр, дополнительно снабжаемый катушечным противосминаемым элементом привносит незначительное удорожание себестоимости изделия, но значительно повышает его надежность.
Рассчитанная высота катушки и диаметр ее стержня позволяют вставлять в футляр очковые оправы с различными моди- фикациями формы и смещениями очковых элементов: лапок, планок переносицы. Учитывая различные модели очков, катушка несколько смещена к задней части футляра.
Попытки формования подобного предо- хранителя заодно с корпусом футляра не привели к успеху, так как технологически невозможно промышленным способом создать внутри корпуса упор с обязательной верхней его частью - щекой. Без верхней щеки футляр неработоспособен. В этом случае крышка футляра, не имея под собой щеки, подвержена изгибу, а нижняя щека без поддержки верхней теряет 50% своей жесткости, так как динамические нагрузки обе щеки сдерживают синхронно.
На фиг.1 изображен общий вид футляра; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - футляр, вид сверху со снятыми крышкой и верхней щекой катушки; на фиг.4 - футляр, аксонометрия.
Новое устройство состоит из пластмассового футляра 1, верхней крышки 2, шарнирно подвешенных на двух боковых шарнирах 3, замкового фиксатора 4 футляра, подкладочной байковой полоски 5 на донной грани футляра, двух щек 6 катушки, одна из которых скреплена со стержнем 7 катушки через центр нижней грани футляра заодно с прокладкой с помощью короткого винта 8 щеки, а другая щека внутри футляра скреплена коротким винтом с противоположным торцом стержня катушки.
Работает футляр следующим образом.
Необходимо, открыв крышку 2 до отказа, сложить наушники очков, повернуть оправку наушниками вверх, выпуклая часть линз 9 остается внизу, Затем открытой частью от переносицы 10 очки с наклоном вводятся внутрь футляра 1 под щеку 6 к стержню 7 катушки. Крышка 2 опускается до момента щелчка, фиксатор 4 запер футляр.
Формула изобретения Футляр для очков, содержащий шарнирно соединенные между собой корпус и крышку, снабженные средствами фиксации, и элемент жесткости, размещенный в центральной части корпуса, отличающий- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, элементже- сткости состоит по крайней мере из двух деталей - головки и основания, выполненных с возможностью взаимодействия одна с другой, при этом в центральной части корпуса выполнено сквозное отверстие для установки основания элемента жесткости, имеющего в сборе профиль двутавра.
Использование: в галантерейной промышленности при изготовлении футляров. Сущность изобретения: футляр содержит корпус и крышку. В центральной части дна корпуса размещен элемент жесткости, выполненный по крайней мере из двух деталей - основания и головки. Эти детали разъема соединены одна с другой. В корпусе выполнено сквозное отверстие для установки основания элемента жесткости, Последний имеет профиль двутавра. 4 ил.
4 №2,1
Фиг.2
ФиЖ
Стяжное устройство ленточного тормоза | 1975 |
|
SU522357A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Способ изготовления алюминиевого экрана для кинематографа | 1925 |
|
SU1940A1 |
Авторы
Даты
1992-05-30—Публикация
1989-11-03—Подача