Привод ведущего моста прицепа Советский патент 1992 года по МПК B62D59/02 

Описание патента на изобретение SU1736819A1

,со о

00

о

Похожие патенты SU1736819A1

название год авторы номер документа
Привод ведущего моста прицепа 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1369977A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ 2002
  • Вудс Террил Уэйн
  • Бауман Деннис Аарон
  • Кизлик Мервин П.
  • Леммон Норман Фредерик
  • Гисманн Кендалл Ли
  • Петерсон Аарон Джеймс
  • Шмитц Джордж Ник
  • Космицки Петер Алан
  • Шутте Джо Л.
  • Александер Уильям Гай
  • Шафер Кристофер Алан
  • Джефри Деннис Ли
  • Браун Джефри Кал
RU2277050C2
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Сидоров Максим Владимирович
  • Воронин Виктор Александрович
RU2654743C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Полноприводной трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бруек Александр Борисович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
SU1437251A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 736 819 A1

Реферат патента 1992 года Привод ведущего моста прицепа

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машинострое- нию. Целью применения является улучшение эксплуатационных качеств привода. Привод ведущего моста прицепа содержит согласующий планетарный редуктор, промежуточное звено 11 которого 25 соединено с гидронасосом 13, в напорной магистрали которого установлен дроссель 15, регулируемый посредством системы управления, содержащей рычажную систему, включающую верхний и нижний рычаги, соединенные между собой шарнирно, причем нижний рычаг жестко связан фиксатором крюка, верхний рычаг, кроме того, соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, кинематически связанным с запорно-регулирующим органом 25 дросселя 15, длина верхнего рычага выбирается таким образом, что при повороте прицепа относительно трактора происходит смещение зубчатой рейки, а следовательно, изменяется расход жидкости через дроссель, вследствие чего изменяется передаточное число редуктора. 4 ил. СП С

Формула изобретения SU 1 736 819 A1

О

о

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным и транспортно- технологическим машинам.

Известен объемный гидропривод актив- ного полуприцепа автопоезда, содержащий приводимый от трансмиссии тягача нерегулируемый насос, соединенный напорной и сливной гидролиниями с гидромотором привода полуприцепа и через обратные кла- паны с гидробаком регулятора расхода, датчик давления и напорный клапан, датчик параметра криволинейной траектории, связанным с блоком суммирования.

Недостатком известного гидропривода является отсутствие конструкции датчика криволинейной траектории, что затрудняет возможность его использования.

Известен привод ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным уст- ройством с трактором, содержащий согласующий редуктор, соединенный карданной передачей с валом отбора мощности трактора с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал, с другой стороны, причем согласующий редуктор выполнен планетарным, входное звено его соединено с валом отбора мощности трактора, выходное звено соединено с главной передачей, а промежуточное - с объем- ным гидротормозом, включающий гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а система управления содержит зубчатый сектор, жестко соединенный с тягово-сцеп- ным устройством трактора, взаимодействующее с сектором зубчатое колесо, с которым кинематически связан кривошип кривошипно-шатунного механизма, с ползуном которого соединена зубчатая рейка, находящаяся в зацеплении с шестерней, причем последняя жестко связана с регулирующим органом упомянутого регулируемого дросселя.

Недостатком этого привода являются невысокие эксплуатационные качества в реальных условиях эксплуатации, так как при этом имеют место вертикальные колебания прицепа относительно трактора, приводящие к перекосу осей зубчатого сектора и шестерни и, следовательно, к заклиниванию зубьев.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств привода.

Поставленная цель достигается тем, что в известном приводе ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством на тракторе с трактором, содержащем согласующий планетарный редуктор, соединенный карданной передачей

с валом отбора мощности с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал, с другой стороны, причем входное звено планетарного редуктора соединено с валом отбора мощности трактора, выходное звено соединено с главной передачей, а промежуточное - с объемным гидротормозом, включающим гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а также систему управления при этом система управления содержит связанную с фиксатором гидрокрюка рычажную систему, включающую верхний и нижний рычаги, причем нижний рычаг жестко соединен с фиксатором, верхний рычаг с одной стороны шарнирно соединен с нижним, при этом его длина больше расстояния от оси верхнего рычага до точки поворота прицепа относительно трактора, а с другой стороны посредством гибкой связи соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, кинематически связанным с запорно-регу- лирующим элементом дросселя, причем рейка подпружинена относительно корпуса, а ее продольная ось совпадает с продольной осью прицепа.

Выполнение системы управления в виде рычажной системы, включающей верхний и нижние рычаги, причем ниж.ний рычаг жестко соединен с фиксатором, позволяет исключить возможность расцепки агрегата при соединенной системе управления. Соединение верхнего рычага с нижним шарнирно позволяет поворачиваться верхнему рычагу относительно нижнего, что существенно снижает влияние на работу системы управления вертикальных колебаний прицепа. Выбор длины верхнего рычага большей, чем расстояние от оси до точки поворота прицепа относительно трактора, и соединение рычага гибкой связью с рейкой приводит к тому, что при повороте прицепа относительно трактора точки поворота прицепа относительно трактора и гибкой связи относительно заделки в верхнем рычаге не совпадают, что приводит к перемещению зубчатой рейки. Зацепление зубчатой рейки с зубчатым колесом позволяет преобразовать смещение рейки в поворот зубчатого колеса. Кинематическая связь зубчатого колеса с запорно-регулирующим элементом дросселя дает возможность преобразовать поворот зубчатого колеса в перемещении запорно-регулирующего элемента дросселя. Выполнение рейки подпружиненной относительно корпуса позволяет после смещения ее при повороте агрегата возвращать рейку в первоначальное положение, а совмещение продольной оси рейки с продольной осью прицепа позволяет исключить влияние на величину смещения рейки в зависимости от того, в какую сторону относительно продольной оси трактора смещается трактор.

На фиг.1 изображена кинематическая схема привода прицепа; на фиг.2 - принципиальная схема системы управления, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - положение элементов системы управления при повороте агрегата.

Привод ведущего моста прицепа (фиг.1) содержит согласующий редуктор 1, входное звено 2 которого посредством карданно-те- лескопического вала 3 соединено с валом отбора мощности (ВОМ)трактора, выходное звено 4 с помощью карданного вала 5 - с главной передачей 6 и дифференциалом 7, от которого через ведущие полуоси 8 и 9 крутящий момент передается на ведущие колеса 10. Промежуточное звено 11 посредством вала шестерни 12 связано с насосом 13, в напорной магистрали 14 которого установлен регулируемый дроссель 15. Система управления (фиг.2) содержит нижний рычаг 16, жестко соединенный с фиксатором 17 крюка 18. С рычагом 16 посредством оси 19 соединен верхний рычаг 20, соединенный посредством гибко/, связи 21с зубчатое рейкой 22, подпружиненной относительно корпуса пружиной 23 и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 24, кинематически связанным с запорно-ре- гулирующим органом 25 дросселя 15.

Привод ведущего моста прицепа работает в двух режимах.

Первый режим имеет место при прямолинейном движении. В этом случае элементы системы управления занимают положение, показанное на фиг.З. Зубчатая рейка 22 в этом случае под действием пружины 23 находится в крайнем правом положении, вследствие чего дроссель полностью закрыт, что соответствует заданному передаточному числу привода колес прицепа, определенному исходя из требуемого кинематического несоответствия.

При втором режиме работы, имеющем место при повороте агрегата вследствие того, что центры поворота рамы прицепа относительно крюка 18 и гибкой связи 21 относительно ее заделки в верхнем рычаге 20 не совпадают (фиг.4), при повороте рамы на некоторый угол а гибкая связь 21 повернется на угол /3 , вследствие чего рейка 22 переместится на некоторую величину Д,

вызвав при этом деформацию пружины 23 и поворот зубчатого колеса 24 на некоторый угол у . Вследствие этого запорно-регули- рующий орган 25 дросселя 15 сместится,

несколько приогкриз отверстие,что приведет к реалигаи-1 ;аоти мгщности :ja доос- селирование и, следовательно, тормозной момент ч, .:смежуточном звене 11 уменьшится. Промежуточное звено 11

начнет вращаться с некоторой угловой скоростью, а угловая скорость выгодного звена 4 уменьшится, обеспечив там самым движение ведущих колес прицепа с меньшей скоростью, соответствующей меньшему

проходимому пути. При переходе в режим прямолинейного движения под действием пружины 24 зубчатая рейка 22 вновь переместится в крайнее правое положение, вследствие чего дроссель 15 вновь будет

закрыт, а передаточное число редуктора станет равным, требуемому при прямолинейном движении.

Формула изобретения Привод ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством с трактором, содержащий согласующий планетарный редуктор, соединенный карданной передачей с валом отбора мощности трактора с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал, с другой стороны, причем входное звено планетарного редуктора соединено с валом отбора мощности трактора, выходное звено соединено с главной передачей, а промежуточное - с объемным гидротормозом, включающим гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью

улучшения эксплуатационных качеств привода, система управления содержит связанную с фиксатором гидрокрюка рычажную систему, включающую верхний и нижний рычаги, причем нижний рычаг жестко соединен с фиксатором, верхний рычаг с одной стороны шарнирно соединен с нижним, при этом его длина больше расстояния от оси верхнего рычага до точки поворота прицепа относительно трактора, а с другой стороны

посредством гибкой связи соединен с зубчатой рейкой, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, кинематически связанным с запорно-регулирующим элементом дросселя, причем рейка подпружинена относительно корпуса, а ее продольная ось совпадает с продольной осью прицепа.

и

Щи г. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1736819A1

Привод ведущего моста прицепа 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Черетун Михаил Леонидович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Пешко Алексей Еремеевич
SU1369977A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 736 819 A1

Авторы

Черетун Михаил Леонидович

Бобровник Александр Иванович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Козловский Игорь Владимирович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-01-05Подача