Полноприводной трактор Советский патент 1988 года по МПК B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1437251A1

7 6

СО -4 Ю СЛ

. 2

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем улучшения поворачи- ваемости трактора.

На фиг. 1 изображен полнопроводной трактор с механизмом навески машин, вид

ной передачей 29 переднего моста. Кинематическую связь центральной передачи с колесами 4 осуществляют конический дифференциальный механизм 30 и карданные валы 31.

Солнечная шестерня 32 планетарного редуктора, выполняющая роль реактивного звена, кинематически (посредством редуктора 33) связана с валом 34 привода гидронасоса 35. В напорной магистрали 36

сбоку; на фиг. 2 - то же, но в агр.е-ю насоса установлен управляемый по давле- гате с навесной машиной; на фиг. 3 -нию перепускной магистрали 36 насоса ус- кинематическая схема привода мостов трак-тановлен управляемый по давлению перетора,пускной клапан 37. Одна из управляющих Полнопроводной трактор для агрегатиро-полостей клапана сообщена гидромагист- вания с навесными сельскохозяйственнымиралью 38 с напорной магистралью 36, а вто- мащинами содержит остов 1, опирающийся рая сообщена гидромагистралью 39 с гиб- на ходовую часть, колеса которой обра-ким трубопроводом 13 для подвода дав- зуют передний 2 и задний 3 ведущие мосты. Колеса 4 переднего моста выполнены управляемыми (механизм их согласованного поворота не показан). Они снаб-JQ жены также догружателем в виде выдвижного силового цилиндра 5 и возвращаемого пружиной 6 груза-противовеса 7. В зоне заднего моста на остове установлен механизм 8 навески машин 9, снаб- же нный приводом подъема от силового25 тельным звеном механизма переключения цилиндра 10. Рабочая полость 11 этогопрямого или обратного хода трактора), силового цилиндра (в которую нагнетает-В исходном состоянии перепускной кла- ся жидкость при подъеме машины) сооб-пан 37 имеет некоторое начальное дав- щена с рабочей полостью 12 силовоголение на входе благодаря подпружинива- цилиндра 5 (в которую нагнетается жид-нию упругим элементом 43 с регулируе- кость при выдвижении груза). Это сооб- 0 винтом 44 силой предварительного щение осуществлено гибким трубопрово-сжатия. Упругий элемент установлен в управляющей торцовой полости клапана, сообщенной с рабочей полостью 11 силового цилиндра механизма навески. Благодаря

1ения рабочего тела с полости 11 силового цилиндра механизма навески.

Питающая магистраль 40 насоса и упомянутая напорная магистраль 36 сообщены со сливом 41. К насосу обе магистрали подключены через гидрораспределитель 42 снабженный органом управления (ручным или кинематически мсвязанным с исполниэтому давление в упомянутой полости и

в напорной магистрали насоса, а следовательно, и значение реактивного момента на сочлененной шестерне 32 планетарного

дом 13. Для питания силовых цилиндров рабочей жидкостью под давлением на тракторе имеется гидросистема, состоящая

из гидронасоса 14, слива 15 и четырех- , „ ,.., ..

позиционного гидрораспределителя 16, уп- упругий элемент поджимают клапан в одном равляемого с рабочего места водителя вруч-направлении, совместно определяя давление ную. Распределитель может обеспечивать запирание полостей силового цилиндра 10, сообщение их между собой, нагнетание жидкости в ту или иную полость при со-40 редуктора.

общении второй на влив.Устройство работает следующим образом. Привод колес переднего и заднего мое-При работе трактора без задненавесных тов осуществляется от двигателя 17 (муф-машин перераспределение нагрузок по моста сцепления и коробка перемены пере-там отсутствует. Конструктивные параметры дач (не показаны). От вторичного вала 18трактора обеспечивают рациональное для коробки перемены передач крутящий момент этого случая нагружение мостов, передается на центральную передачу 19,В частности, на передний мост нагружение такое, что трактор не теряет управляемости на повороте (движется с допустимым боковым отклонением переднего мос...-„- . .j,„. .„ ). Подводимый к колесам моста крутяществлен через дифференциальный механизмщий момент обеспечивает посредством рев виде планетарного редуктора. Короннаягулировки давления в напорной магистрашестерня 24 редуктора связана внешнимли 36. При увеличении винтом 44 силы ежа- зубчатым венцом с шестерней 25 вторич- тия упругого элемента 43 давление, а следоного вала, а внутренним зубчатым вен-вательно, и реактивный момент на солнечцом - с сателлитами 26, несомыми 6 шестерне 32 возрастут, обусловив

конический дифференциальный механизм 20, бортовые передачи 21 и 22 и ведущие колеса 23 заднего моста. Привод колес 4 переднего моста от вторичного вала 18 осудилом 27.

Водило посредством телескопического карданного вала 28 связано с центральвозрастание и подводимого к переднему мосту крутящего момента. При ослаблении упругого элемента 43 - момент, подвоной передачей 29 переднего моста. Кинематическую связь центральной передачи с колесами 4 осуществляют конический дифференциальный механизм 30 и карданные валы 31.

Солнечная шестерня 32 планетарного редуктора, выполняющая роль реактивного звена, кинематически (посредством редуктора 33) связана с валом 34 привода гидронасоса 35. В напорной магистрали 36

насоса установлен управляемый по давле- нию перепускной магистрали 36 насоса ус- тановлен управляемый по давлению перепускной клапан 37. Одна из управляющих полостей клапана сообщена гидромагист- ралью 38 с напорной магистралью 36, а вто- рая сообщена гидромагистралью 39 с гиб- ким трубопроводом 13 для подвода дав- тельным звеном механизма переключения прямого или обратного хода трактора), В исходном состоянии перепускной кла- пан 37 имеет некоторое начальное дав- ление на входе благодаря подпружинива- нию упругим элементом 43 с регулируе- винтом 44 силой предварительного сжатия. Упругий элемент установлен в управляющей торцовой полости клапана, сообщенной с рабочей полостью 11 силового цилиндра механизма навески. Благодаря

насоса установлен управляемый по давле- нию перепускной магистрали 36 насоса ус- тановлен управляемый по давлению перепускной клапан 37. Одна из управляющих полостей клапана сообщена гидромагист- ралью 38 с напорной магистралью 36, а вто- рая сообщена гидромагистралью 39 с гиб- ким трубопроводом 13 для подвода дав- тельным звеном механизма переключения прямого или обратного хода трактора), В исходном состоянии перепускной кла- пан 37 имеет некоторое начальное дав- ление на входе благодаря подпружинива- нию упругим элементом 43 с регулируе- винтом 44 силой предварительного сжатия. Упругий элемент установлен в управляющей торцовой полости клапана, сообщенной с рабочей полостью 11 силового цилиндра механизма навески. Благодаря

1ения рабочего тела с полости 11 силового цилиндра механизма навески.

Питающая магистраль 40 насоса и упомянутая напорная магистраль 36 сообщены со сливом 41. К насосу обе магистрали подключены через гидрораспределитель 42 снабженный органом управления (ручным или кинематически мсвязанным с исполниэтому давление в упомянутой полости и

, „ ,.., ..

упругий элемент поджимают клапан в одном направлении, совместно определяя давление редуктора.

в напорной магистрали насоса, а следовательно, и значение реактивного момента на сочлененной шестерне 32 планетарного

упругий элемент поджимают клапан в одном направлении, совместно определяя давление редуктора.

возрастание и подводимого к переднему мосту крутящего момента. При ослаблении упругого элемента 43 - момент, подводимый к переднему мосту, соответственно уменьшится.

В случае агрегатирования трактора с навесными заднерасположенными машинами нагрузка с переднего моста стремится перераспределиться на задний. Однако бла- годаря выдвижению груза-противовеса этого не происходит. Напротив, может быть обеспечено даже догружение переднего моста большей силой, нежели заднего. Это завиПружина 6 удерживает груз-противовес в приближенном к передним колесам положении, обеспечивая тем самым большую нагрузку на ведуш,ие колеса 23. Это целесообразно, поскольку задние колеса являются основными ведуш,ими, выполняются у универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов большей ширины и диаметра, а потому потенциально способны развить большее тяговое усилие на пресит от расстояния, на которое выдвигает- 10 одоление тягового сопротивления рабочих ся вперед груз-противовес. Выдвижение гру-органов машины.

Высокой поворотливости от трактора в опушенном положении машины не требуется, поскольку рабочие ходы совершаются

за-противовеса осуществляется самостоятельно с возрастанием нагрузки на систему навески машины. Поскольку при этом возрастает и усилие на шток силового ци- . в основном только прямолинйно, а для под- линдра 10, а следовательно, и давление держания прямолинейного движения, для ко в его рабочей полости 11, то благодаря такому же возрастанию давления в рабочей полости 12 силового цилиндра 5 поршень последнего, преодолевая силу упругосторого не характерны значительные боковые реакции почвы на передние колеса, достаточно меньшее нагружение переднего моста силой веса и подводимым крутящим

ти пружины б, и обеспечивает упомяну- 20 моментом, что, собственно, и имеет место.

тое выдвижение груза-противовеса на рас-При завершении рабочего хода машину поднимают в транспортное положение, переместив золотник гидрораспределителя 16 в начале в правое положение, затем - положение, изображенное на схемах (фиг. 1 и 2), что не препятствует повороту трактора для переориентации движения на выполнение

25

рабочего хода в противоположном направлении.

Формула изобретения

стояние, соответствующее весу сельскохозяйственной машины.

С возрастанием давления в рабочих полостях 11 и 12 силовых цилиндров возрастает давление и в напорной магистрали 36 гидронасоса. Поскольку перепускной клапан 37 окажется дополнительно поджатым в направлении действия упругого элемента 43 давлением в его торцовой управляющей полости, сообщенной посредст- on BOM гидромагистралей 39 и 13 с упомянутыми рабочими полостями 11 и 12 сило-Полноприводной трактор, содержащий вых цилиндров, то на его отпирание пона- передний и задние мосты, коробку пере- добится большее давление во второй уп- дач, оборудованный приводным механизмом равляющей торцовой полости, а следователь- задней навески остов, на кронштейне ко- но, и в сообщенной с ней гидромагист- с торого закреплен догружатель передних ко- ралью 38 напорной магистрали 36. Воз- лес с противовесом, закрепленные на осто- растание давления в напорной магистрали , ве гидроцилиндры, шток одного кинемати- потребует приложения к валу привода гидро- чески соединен с приводным механизмом насоса 35 большего крутящего момента, что задней навески, а шток другого - с обусловит увеличение реактивного момента догружателем передних колес, и систему на солнечной шестерне 32 планетарного 40 управления гидроцилиндрами, включающую редуктора, а следовательно, и момента, под- в себя гидронасос и гидрораспределитель, водимого к переднему ведущему мосту трактора.

В целом принцип действия устройства при выполнении трактором в -агрегате с навес- ной-машиной сельскохозяйственных технологических процессов заключается в следующем.

Совершая рабочий ход, обеспечивают опирание машины на почву посредством

ее рабочих органов и собственной ходо- шения поворачиваемости, он снабжен диф- вой части. В результате машина лишьференциальным механизмом, дополнительчастично, а то и вовсе не нагружает трактор силой своего веса. Давление в рабочей полости 11 силового цилиндра 10, следовательно, отсутствует (золотник гидрораспределителя 16 занимает крайнюю левую 55 дифференциального механизма соединено с позицию, сообщая на слив все полостикоробкой передач, второе - с передним

и гидромагистрали, питаемые гидронасо-мостом, а третье - с дополнительным

сом 14).гидронасосом, который соединен с входами

45

причем входы гидрораспределителя соединены с гидронасосом и гидробаком, один из выходов магистралью - с рабочей полостью гидроцилиндра управления приводным механизмом, а другой выход через штоковую полость гидроцилиндра связан с рабочей полостью гидроцнлиндра управления догружателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучным гидронасосом, двухпозиционным гидро- распределите лем ручного управления и перепускным подпружиненным с управляющей полостью клапаном, причем одно звено

Пружина 6 удерживает груз-противовес в приближенном к передним колесам положении, обеспечивая тем самым большую нагрузку на ведуш,ие колеса 23. Это целесообразно, поскольку задние колеса являются основными ведуш,ими, выполняются у универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов большей ширины и диаметра, а потому потенциально способны развить большее тяговое усилие на преодоление тягового сопротивления рабочих органов машины.

ся, поскольку рабочие ходы совершаются

в основном только прямолинйно, а для под- держания прямолинейного движения, для ко

25

on с 40

рабочего хода в противоположном направлении.

Формула изобретения

Полноприводной трактор, содержащий передний и задние мосты, коробку пере- дач, оборудованный приводным механизмом задней навески остов, на кронштейне ко- торого закреплен догружатель передних ко- лес с противовесом, закрепленные на осто- ве гидроцилиндры, шток одного кинемати- чески соединен с приводным механизмом задней навески, а шток другого - с догружателем передних колес, и систему управления гидроцилиндрами, включающую в себя гидронасос и гидрораспределитель,

on Полноприводной трактор, содержащий передний и задние мосты, коробку пере- дач, оборудованный приводным механизмом задней навески остов, на кронштейне ко- с торого закреплен догружатель передних ко- лес с противовесом, закрепленные на осто- ве гидроцилиндры, шток одного кинемати- чески соединен с приводным механизмом задней навески, а шток другого - с догружателем передних колес, и систему 0 управления гидроцилиндрами, включающую в себя гидронасос и гидрораспределитель,

шения поворачиваемости, он снабжен диф- ференциальным механизмом, дополнитель5

причем входы гидрораспределителя соединены с гидронасосом и гидробаком, один из выходов магистралью - с рабочей полостью гидроцилиндра управления приводным механизмом, а другой выход через штоковую полость гидроцилиндра связан с рабочей полостью гидроцнлиндра управления догружателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем улучдифференциального механизма соединено с коробкой передач, второе - с передним

ным гидронасосом, двухпозиционным гидро- распределите лем ручного управления и перепускным подпружиненным с управляющей полостью клапаном, причем одно звено

двухпозиционного гидрораспределителя, один из выходов которого соединен с гидробаком, а другой - с перепускным клапаном, управляющая полость которого соединена с рабочей полостью гидроцилиндра управления догружателем.

Похожие патенты SU1437251A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА НА ПОЛУРАМЕ ТРАКТОРА 2011
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2469523C1
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора 1975
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Ермаков Александр Александрович
  • Жукова Галина Владимировна
  • Клейман Григорий Миронович
  • Козлов Юрий Васильевич
SU554829A1
ТРАКТОР 2007
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
  • Токмаков Дмитрий Александрович
RU2340504C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Электрогидравлическая система трактора 1987
  • Деговцов Борис Герасимович
SU1414337A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидросистема навески трактора 1983
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
SU1144637A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ключарев С.А.
  • Королев О.Н.
  • Плыкин А.В.
  • Полулях Н.А.
  • Скрыльников Ю.А.
RU2179131C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 251 A1

Реферат патента 1988 года Полноприводной трактор

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора. Цель - повышение надежности работы путем улучшения поворачиваемости. Полноприводной трактор, содержаший остов Г, передний и задний ведущие мосты, груз-противовес 7, выдвигаемый силовым цилиндром 5, и механизм 8 навески машин с приводом от силового цилиндра 10, снабжен дифференциальным механизмом в виде планетарного редуктора для регулирования крутящего момента, передаваемого на передний мост. Коронная шестерня 2 редуктора связана со вторичным валом трансмиссии трактора, водило - с центральной передачей переднего моста, а солнечная щес- терня, выполняющая роль реактивного звена, - с валом привода гидронасоса. В напорную магистраль гидронасоса включен перепускной клапан, управляемый давлением жидкости в полостях 11 и 12 силовых цилиндров 5 и 10, сообщаясь с ними гидромагистралями 13 и 39. 3 ил.SS

Формула изобретения SU 1 437 251 A1

фаз./

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437251A1

Трактор 1977
  • Будько Валерий Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
  • Олевский Борис Михайлович
SU734051A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 437 251 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Бруек Александр Борисович

Будько Валерий Васильевич

Молош Григорий Антонович

Даты

1988-11-15Публикация

1987-05-14Подача